НОД по познавательному развитию "Ходят капельки по кругу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Крикунова Аксана Николаевна

Ознакомление детей с круговоротом воды в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelno.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим

« Ходят капельки по кругу».                             

Программное содержание:

Познакомить детей с природным явлением: «Круговорот воды в природе», дать элементарные знания о круговороте воды в природе, и закрепить их в подвижной игре «Ходят капельки по кругу».

Закрепить знания детей о свойствах воды и правила поведения на воде.

Развивать речевые навыки с помощью инсценирования  сказки « СПОР», при чтении стихотворений.

Закрепить название животных, обитающих в воздухе, на земле, в воде в дид.игре «Земля, воздух, огонь, вода.»

Развивать аккуратность и самостоятельность в оформлении маски «Капелька».

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

- плакат « Круговорот воды в природе»;

-маски: лягушки, рак, карась, щука, ерш, вода, воздух, растения.

-худ. слово ;

-мяч

-маски «капельки»;

-ножницы

-цветная бумага

-клей

-кисточки

-глобус.

               Ход занятия.

ВОС-ЛЬ: - Ребята, посмотрите на глобус, большая часть глобуса обозначена голубым цветом. Что это такое? (вода).

Послушайте стихотворение « О воде».

                       Вы слыхали о воде?

                       Говорят , она везде.

                       В луже, в море, в океане

                       И в водопроводном кране,

                       Как сосулька замерзает

                       В лес туманом заползает,

                       На плите у нас кипит,

                       Паром чайника шипит.

                       Без нее нам не умыться,

                       Не наесться, не напиться

                       Смею вам я доложить:

                       Без нее нам не прожить.

-Ребята, а какие свойства воды вы знаете?( ответы детей).

-Кому нужна вода?

-А нужна ли вода человеку?

-Что он с ней делает?

А откуда берется вода в кране?

-Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.В кране-вода реки.Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь.Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде дети надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

-Ребята, посмотрите на эту схему.Я сегодня вас познакомлю с круговоротом воды в природе.

-Небо закрывают тяжелые темные тучи, из них идет дождь.Через некоторое время дождь прекращается и мокрые от дождя предметы высыхают.Говорят, вода испарилась.Вода испаряется с поверхности земли и водоемов, но также она испаряется и с растений, так как на их поверхности содержиться много влаги.Чем сильнее греет солнце , тем сильнее идет испарение.Испарение происходит постоянно.Испарившаяся вода переходит в невидимый пар и смешивается с воздухом, поднимается в верх.Там на верху , она встречается с холодным воздухом и пар превращается в капельки воды. Капельки воды образуют тучи, которые постепенно увеличиваются.Тучи становятся тяжелыми, и не удержавшись падают на землю в виде дождя или снега.А затем опять под воздействием солнечных лучей вода нагревается и испаряется, то есть проходит опять такой же путь.Это и есть круговорот воды в природе, и он никогда не прекращается.

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Ходят капельки по кругу».

Я мама – тучка, а вы детки капельки, и пора вам отправляться в путь.( звучит музыка , дети прыгают, танцуют).

-И полетели капельки на землю.

  Попрыгали, поиграли.Скучно им стало по одиночке прыгать.

  Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.

-Встретились ручейки и стали большой рекой.

-Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

-Текла-текла речка и попала в большой- пребольшой океан.(делают большой хоровод и двигаются по кругу).

- Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться.

- А тут как раз солнышко пригрело ( появляется солнышко, танцует).

                                 Солнышко-солнышко

                                 В небе свети.

                                 Яркие лучики

                                 К нам протяни

                                 Руки мы вложили

                                 В ладошки твои

                                 Нас окружи.

                                 Оторви от земли

                                 Солнышко греет,

                                 Как жарко всем нам,

                                  В пар превратились,

                                 Летим к небесам.

- Стали капельки легкими, потянулись вверх .

Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Тучка:Молодцы, капельки хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались.Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять.

- Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие, в подводный мир.( звучит музыка)

Рак:Я рак, ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, ем что попадает, прячусь в норы, под коряги.

Ерш:Я-ерш.Я чем-то напоминаю ежа, такой же колючий.Я очень живуч, бросишь меня на лед- замерзну, а в тепле оттаю и поплыву.

Карась:Я- карась, очень не прихотлив, могу жить в стоячей воде.Когда-то на Востоке нас, карасей, держали в вазах с водой для украшения дома.

Щука:Меня рыбаки прозвали речным волком.Я нападаю на маленьких ребешек и на крупных, если голодна, могу утащить на дно гусенка или утенка.Но еще меня зовут речным санитаром.Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоемы, не даю распростроняться болезням.

Лягушки:-Раньше мы были икрою, ква-ква.

                           А теперь мы все герои, ать-два.

                           Головастиками были, ква-ква.

                           Дружно хвостиками били, ать-два.

                           А теперь мы лягушата, ква-ква.

                           Прыгай с берега, ребята, ать-два.

                           И с хвостом, и без хвоста.

                           Жить на свете – красота.

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Земля, вода, огонь, воздух». (с мячом)

Игра- «Земля, вода, огонь,воздух».

- Ребята, а давайте с вами вспомним сказку «СПОР».

Воспитатель:-Поспорили как-то раз ВОДА и ВОЗДУХ о том, кто из них важнее.

ВОДА говорит, что без нее жить на земле нельзя.А ВОЗДУХ говорит, что без него нельзя.Долго они спорили.Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь.

- Спросили у растений?

-Скажите, что для вас важнее воздух или вода?

-Растения им ответили: «без воды не проживешь.Нам вода нужна для роста и питания».

-Обрадовалась вода:

-« Я самая важная».

-Но и без воздуха не проживешь- добавили растения.Он нужен нам для того, чтобы дышать.

-Обрадовался воздух:

-Я самый важный.

Переглянулись ВОДА и ВОЗДУХ и решили спросить у людей и животных.Но и здесь услышали тоже самое.

- Услышало СОЛНЦЕ их спор, удивилось «А что-же вы обо мне забыли?.Ведь я даю свет и тепло.Ведь если не будет меня, станет на земле темно и холодно.Да так холодно, что вода превратиться в лед.И погибнут тогда и растения, и животные и люди.Погибнет все живое».

-И решили они больше не спорить друг с другом.Кипит жизнь на земле.И все для этой жизни важно:и воздух, и вода , и солнце.

Ребенок- Если руки наши в ваксе,

                           Если на нос сели кляксы,

                           Кто тогда нам первый друг,

                           Снимет грязь с лица и рук,

                            Без чего не может мама

                           Ни готовить, ни стирать

                           Без чего, мы скажем прямо,

                           Человеку умирать.

                            Чтобы лился дождик с неба,

                            Чтоб росли колосья хлеба,

                            Чтобы плыли корабли

                            Чтоб варились кисели,

                            Чтобы не было беды-

                             Жить нельзя нам без ….(воды).

Вода- большая труженица и помощница человека.

-Ребята, а существуют еще и подземные воды .Где они находятся? (в пещерах)

-Где находиться самое большое подземное озеро?(в Африке, в пещере «Ноздри»)

-А какое самое большое озеро? (Каспийское, его называют морем из-за больших размеров).

-А какое озеро самое глубокое? (Байкал)

-А как называется соленое озеро? (Мертвое море).

И так , ребята,ВОДА-наш друг и помощник, но она может таить в себе много опасностей.Давайте вспомним правила на воде:

1- нельзя нырять с мостов;

2- нельзя прыгать с берега;

3- нельзя далеко заплывать;

4-нельзя играть на воде без взрослых;

5- нельзя подплывать к лодкам;

6- маленьким детям нельзя одним ходить на водоемы.

-Ребята, вы все были капельками, а теперь украсьте свои капельки, как это сделала я.

Аппликация «Веселые капельки»

                            (работа детей )

Итог НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"

Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"...

Тема: «Ходит капелька по кругу»

(интегрированное занятие)...

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» к занятию по познавательному развитию "Свойства воды"...

К проекту Занятие «Ходит капелька по кругу»

Цели:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическо...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ходит капелька по кругу»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ходит капелька по кругу»Конспект (НОД) по познавательному развитию в подготовительной группе .Тема : "Ходит кап...

Утренний круг "Ходят капельки по кругу"

Закрепить знания о весне и весенних месяцах....