Комплексное занятие "Поможем золотой рыбке".
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме
Лексическая тема "Аквариумные рыбки"
Коррекционно – образовательные цели: формировать представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде, расширять словарь по теме (туловище, голова, хвост, плавники, жабры); учить составлять силуэты из частей; цифру из элементов, соотносить цифру и количество, называть цвета радуги.
Коррекционно – развивающие цели: развитие речи, воображения, мышления, общей и тонкой моторики.
Коррекционно – воспитательные цели: формировние взаимопонимания, доброжелательности, бережного отношения к природе.
Оборудование: игры «Аквариум», «Геоконт», «Чудо – цветик», «Волшебная восьмёрка», сухой бассейн из фасоли, сачки, тазики с водой, картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики, модели особенности строения рыб.
Предварительная работа: наблюдение за аквариумными рыбками, знакомство с моделями, характеризующими строение рыб, разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки», подвижной игры «Аквариум».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционно – образовательные цели: формировать представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде, расширять словарь по теме (туловище, голова, хвост, плавники, жабры); учить составлять силуэты из частей; цифру из элементов, соотносить цифру и количество, называть цвета радуги.
Коррекционно – развивающие цели: развитие речи, воображения, мышления, общей и тонкой моторики.
Коррекционно – воспитательные цели: формировние взаимопонимания, доброжелательности, бережного отношения к природе.
Оборудование: игры «Аквариум», «Геоконт», «Чудо – цветик», «Волшебная восьмёрка», сухой бассейн из фасоли, сачки, тазики с водой, картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики, модели особенности строения рыб.
Предварительная работа: наблюдение за аквариумными рыбками, знакомство с моделями, характеризующими строение рыб, разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки», подвижной игры «Аквариум».
-Ребята, кто это так плачет?(беру в руки рыбку)
- -По каким характерным особенностям вы определили, что это рыба, может это птичка или бабочка? (дети по схемам выбирают характерные особенности рыб) (У неё есть хвост)
-Для чего рыбке хвост? Плавники? Жабры? Чешуя?
-Если рыбка плачет, значит какое у неё настроение? (грустное, печальное).
-Было ли у вас такое настроение и почему?
-Ну что же могло случиться?
Голосовая запись:
Здравствуйте ребята! Я золотая рыбка. Жила со своими подругами в стеклянном домике. Но вдруг на нас налетела злая колдунья Горгена, разбила наш дом на мелкие осколки и раскидала их по всей вашей группе. Вы ребята, помогите, дом постройте и друзей моих найдите. А место, где находятся осколки поможет вам определить вот этот план.
-А как называется дом, где живёт золотая рыбка? (аквариум)
-Откуда же мы начнём своё путешествие? (дети определяют по плану группы)
1.-Паучок Юк отдаст нам осколок, если мы узнаем, на что похожа его цветная паутинка (Воспитатель поворачивает по часовой стрелке геоконт и спрашивает: «А что теперь получилось?», а дети называют на что она похожа).
2.Второй осколок попал к нашей Тане. У неё беда. Она неаккуратно рисовала, и краска попала в воду к рыбкам. Что же может с ними случиться?
-Что же нам делать? (дети предлагают их выловить)
-Выловите рыбок и рассадите их (дети сачком вылавливают рыбок, определяют их по силуэту «Какую рыбку ты поймал, как определил» и прикрепляют к магнитной доске под цветной картинкой уже знакомых рыб).
3.-А здесь нас встречает Долька. Она отдаст осколок, если мы выложим рыбку из волшебных долек (по схеме)
-Расскажите, из каких деталей, ты выложил рыбку.
-Выпустим рыбку в водичку, пусть плывёт. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
4.-Карандаш очень любит рисовать и нарисовал вот такую рыбку.
-Из каких геометрических фигур она состоит?
-Карандаш отдаст осколок, если вы нарисуете такую же рыбку пальчика (на манке).
-Вот мы и собрали осколки, из которых необходимо выложить аквариум (дети выкладываю картинку из частей).
-Ребята, дом для рыбки мы нашли, а кто живёт с рыбкой в аквариуме.
Физминутка.
Улитки ползут
свои домики везут
Рогами шевелят
На рыбок глядят
Рыбки плывут
Плавничками гребут
Влево, вправо поворот,
А потом наоборот.
-Все друзья рыбки испугались и спрятались, попробуйте их найти в сухом бассейне (для каждого ребёнка сухой бассейн с рыбкой).
-Разместите их в аквариуме (дети кладут рыбку, и называют куда её положили: под корягой, перед водорослями и т.д.)
-Посчитайте, сколько рыбок живёт в нашем аквариуме (одна рыбка, две рыбки и т.д.)
Игра «Волшебная восьмёрка»
-Сделайте из восьмёрки цифру, которая обозначает количество рыбок (5).
-Какие палочки надо убрать из цифры?
-Какого они цвета?
-Какие слова исчезнут из считалки?
-Назовите с помощью считалки цифру 5.
-Вот мы и нашли друзей золотой рыбки.
Ребята, а зачем нужны друзья? (они помогают, с ними можно играть).
Танец «Дружба»
-
Конспект занятия
в средней группе
«Использование игр с математическим содержанием на занятиях по экологии»
(с использованием развивающей технологии Воскобовича В.В.)
(в рамках творческой недели)
Воспитатель: Сизова Т.А.
Май 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного развивающего занятия «Путешествие Золотой рыбки»
Вид: интегрированное развивающее занятие с песком и водой....
Открытое занятие "Тайны золотой рыбки".
Открытое занятие «Золотая рыбка» в старшей группе, в рамках дня открытых дверей для педагогов и родителей на базе МАДОУ №80 г. Нижнекамск. Положительные отзывы....
2022 г План-конспект открытого занятия " Моя золотая рыбка".
Цель: создать выразительный и интересный образ «золотой рыбки», используя нетрадиционную технику: пластилинографиюЗадачи:Образовательные:-формировать умение детей перед...
Конспект занятия « Путешествие Золотой рыбки»(пескотерапия)
Занятия в среднкй группе " Путешествие Золотой рыбки"...
Познавательное развитие. Занятие "Поможем золотой рыбке"
Стихотворное сюжетное занятие для младшей группы ДОУ. Способствует речевому развитию, познавательному и сенсорному развитию. Вызавает у детей восторг и интерес, дети изучают цвета....
Игра - занятие "ПОМОЖЕМ ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ ОЧИСТИТЬ ОЗЕРО ОТ МУСОРА"
До недавнего времени для осуществления экологического образования в дошкольных учреждениях педагоги чаще всего пользовались принципом школьного обучения, т.е. давали детям готовые знания, которые ребё...