Комплексное занятие "Поможем золотой рыбке".
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Мяконькая Татьяна Алексеевна

Лексическая тема "Аквариумные рыбки"

Коррекционно – образовательные цели: формировать представления об аквариумных рыбках, их  внешнем виде, расширять словарь по теме (туловище, голова, хвост, плавники, жабры); учить составлять силуэты из частей; цифру из элементов, соотносить цифру и количество, называть цвета радуги.

Коррекционно – развивающие цели: развитие речи, воображения, мышления, общей и тонкой моторики.

Коррекционно – воспитательные цели: формировние взаимопонимания, доброжелательности, бережного отношения к природе.

Оборудование: игры «Аквариум», «Геоконт», «Чудо – цветик», «Волшебная восьмёрка», сухой бассейн из фасоли, сачки, тазики с водой, картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики, модели особенности строения рыб.

Предварительная работа: наблюдение за аквариумными рыбками, знакомство с моделями, характеризующими строение рыб, разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки», подвижной игры «Аквариум».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно – образовательные цели: формировать представления об аквариумных рыбках, их  внешнем виде, расширять словарь по теме (туловище, голова, хвост, плавники, жабры); учить составлять силуэты из частей; цифру из элементов, соотносить цифру и количество, называть цвета радуги.

Коррекционно – развивающие цели: развитие речи, воображения, мышления, общей и тонкой моторики.

Коррекционно – воспитательные цели: формировние взаимопонимания, доброжелательности, бережного отношения к природе.

Оборудование: игры «Аквариум», «Геоконт», «Чудо – цветик», «Волшебная восьмёрка», сухой бассейн из фасоли, сачки, тазики с водой, картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики, модели особенности строения рыб.

Предварительная работа: наблюдение за аквариумными рыбками, знакомство с моделями, характеризующими строение рыб, разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки», подвижной игры «Аквариум».

-Ребята, кто это так плачет?(беру в руки рыбку)

- -По каким характерным особенностям вы определили, что это рыба, может это птичка или бабочка? (дети по схемам выбирают характерные особенности рыб) (У неё есть хвост)

-Для чего рыбке хвост? Плавники? Жабры? Чешуя?

-Если рыбка плачет, значит какое у неё настроение? (грустное, печальное).

-Было ли у вас такое настроение и почему?

-Ну что же могло случиться?

Голосовая запись:

Здравствуйте ребята! Я золотая рыбка. Жила со своими подругами в стеклянном домике. Но вдруг на нас налетела злая колдунья Горгена, разбила наш дом на мелкие осколки и раскидала их по всей вашей группе. Вы ребята, помогите, дом постройте и друзей моих найдите. А место, где находятся осколки поможет вам определить вот этот план.

-А как называется дом, где живёт золотая рыбка? (аквариум)

-Откуда же мы начнём своё путешествие? (дети определяют по плану группы)

1.-Паучок Юк отдаст нам осколок, если мы узнаем, на что похожа его цветная паутинка (Воспитатель поворачивает по часовой стрелке геоконт и спрашивает: «А что теперь получилось?», а дети  называют на что она похожа).

2.Второй осколок попал к нашей Тане. У неё беда. Она неаккуратно рисовала, и краска попала в воду к рыбкам. Что же может с ними случиться?

-Что же нам делать? (дети предлагают их выловить)

-Выловите рыбок и рассадите их (дети сачком вылавливают рыбок, определяют их по силуэту «Какую рыбку ты поймал, как определил» и прикрепляют к магнитной доске под цветной картинкой уже знакомых рыб).

3.-А здесь нас встречает Долька. Она отдаст осколок, если мы выложим рыбку из волшебных долек (по схеме)

-Расскажите, из каких деталей, ты выложил рыбку.

-Выпустим рыбку в водичку, пусть плывёт. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

4.-Карандаш очень любит рисовать и нарисовал вот такую рыбку.

-Из каких геометрических фигур она состоит?

-Карандаш отдаст осколок, если вы нарисуете такую же рыбку пальчика (на манке).

-Вот мы и собрали осколки, из которых необходимо выложить аквариум (дети выкладываю картинку из частей).

-Ребята, дом для рыбки мы нашли, а кто живёт с рыбкой в аквариуме.

Физминутка.

Улитки ползут

свои домики везут

Рогами шевелят

На рыбок глядят

Рыбки плывут

Плавничками гребут

Влево, вправо поворот,

А потом наоборот.

-Все друзья рыбки испугались и  спрятались, попробуйте их найти в сухом бассейне (для каждого ребёнка сухой бассейн с рыбкой).

-Разместите их в аквариуме (дети кладут рыбку, и называют куда её положили: под корягой, перед водорослями и т.д.)

-Посчитайте, сколько рыбок живёт в нашем аквариуме (одна рыбка, две рыбки и т.д.)

Игра «Волшебная восьмёрка»

-Сделайте из восьмёрки цифру, которая обозначает количество рыбок (5).

-Какие палочки надо убрать из цифры?

-Какого они цвета?

-Какие слова исчезнут из считалки?

-Назовите с помощью считалки цифру 5.

-Вот мы и нашли друзей золотой рыбки.

Ребята, а зачем нужны друзья? (они помогают, с ними можно играть).

Танец «Дружба»

-

Конспект занятия

в средней группе

«Использование игр с математическим содержанием на занятиях по экологии»

(с использованием развивающей технологии Воскобовича В.В.)

(в рамках творческой недели)

Воспитатель: Сизова Т.А.

Май 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Мои любимые рыбки" в 1 младшей группе

Игровое увлекательное занятие, область "Познание"...

Конспект интегрированного развивающего занятия «Путешествие Золотой рыбки»

Вид: интегрированное развивающее занятие с песком и водой....

Открытое занятие "Тайны золотой рыбки".

Открытое занятие «Золотая рыбка» в старшей группе, в рамках дня открытых дверей для педагогов и родителей на базе МАДОУ №80 г. Нижнекамск. Положительные отзывы....

2022 г План-конспект открытого занятия " Моя золотая рыбка".

Цель: создать выразительный и интересный образ «золотой рыбки», используя нетрадиционную технику: пластилинографиюЗадачи:Образовательные:-формировать умение детей перед...

Познавательное развитие. Занятие "Поможем золотой рыбке"

Стихотворное сюжетное занятие для младшей группы ДОУ. Способствует речевому развитию, познавательному и сенсорному развитию. Вызавает  у детей восторг и интерес, дети изучают цвета....

Игра - занятие "ПОМОЖЕМ ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ ОЧИСТИТЬ ОЗЕРО ОТ МУСОРА"

До недавнего времени для осуществления экологического образования в дошкольных учреждениях педагоги чаще всего пользовались принципом школьного обучения, т.е. давали детям готовые знания, которые ребё...