ПРОЕКТ «СОБЕРЕМ УРОЖАЙ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Макеева Ирина Ивановна.

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №30 «Журавушка» общеразвивающего вида городского

 округа г. Кумертау республики Башкортостан

 

ПРОЕКТ

«СОБЕРЕМ УРОЖАЙ»

 

                                 Автор проекта: Макеева Ирина Ивановна

    Воспитатель I категории

Цель проекта:

v Создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира, стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

v Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, обогащать представления о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, узнавать объекты и явления в природе, на картинах, различать их и называть.

v Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения детей с природой; доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.

Длительность проекта: сентябрь - октябрь

Предшествующая работа:

рассматривание: альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты», картина «Осень в лесу»

беседы: «Осень», «Полезные овощи», «Мой любимый фрукт»

заучивание: И. Михайлова «Как обидно», «Загадки об овощах»

дидактические игры: «Найди такой же листок», «Чудесный мешочек», «Съедобное – несъедобное», «Назови правильно», «Загадки и отгадки», «Овощи и фрукты», «Найди, о чем расскажу»

сюжетно – ролевая игра: «Магазин овощей и фруктов»

непосредственно – образовательная деятельность:

·        познавательное развитие – «Чудесные листья», «Чудо – фрукты»;

·        речевое развитие – «Любуемся красотой осени», «Что растет на огороде?»;

·        социально – коммуникативное развитие –  Ю. Тувим «Овощи»;

·        художественно – эстетическое развитие  –

ü рисование: «Листопад», «Что за яблоко»

ü лепка: «Яблоко и апельсин», «Морковка и картошка»

ü аппликация: «Листья из леса», «Репка»

 

Приложение: конспекты непосредственно – образовательной деятельности: «Яблоко и апельсин», «Чудо – фрукты», «Что за яблоко», «Ю.Тувим «Овощи», «Что растет на огороде?», «Репка».

 

Непосредственно-образовательная деятельность

 «Соберем урожай»

Программное содержание:  закреплять знания детей об овощах и фруктах, узнавать и называть их по внешнему виду и на ощупь, классифицировать и называть обобщающим словом, познакомить с новым словом – УРОЖАЙ, развивать произвольное поведение в играх.

Образовательная область: познавательное развитие.

Оборудование: уголок, оформленный под огород;  уголок, оформленный под сад; набор овощей и фруктов; разносы; корзина; карточки-схемы (тарелка, стакан)

Ход занятия:

Восп: Ребята, сегодня наш шеф-повар дала нам задание: нужно привезти в наш детский сад продукты для борща и для компота! Ребята, а что такое БОРЩ? (ответы детей). Из чего варят борщ? (ответы детей). Значит, нам нужно привезти …(овощи). А что такое компот? (ответы детей). Из чего варят компот? (ответы детей). Значит, нам нужно привезти еще  и …..(фрукты)

Отправляемся? На чем? (на машине) Усаживаемся в свои автомобили, кто главный в машине? (шофер) Что самое важное у шофера в руках? (руль). Итак, взяли руль в руки и поехали.

/ Проводится игра «Мы – шоферы» /

                   Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

                   Газ включаем – выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

                   «Дворники» считают капли, влево – вправо – чистота.

                   Ветер волосы ерошит, мы шоферы хоть куда!

Восп: Приехали. И где мы с вами оказались? (в огороде). Что растет в огороде? (ответы детей)

/ Проводится д/и «Отгадай загадку и найди отгадку» /

Очень важный он сеньор – ярко-красный…..(помидор)

Вас простуда валит с ног? Ешьте поскорей……(чеснок)

Зайчик весел, бодр и ловок, съел он дюжину ….(морковок)

Под дождем она промокла, но свежа, румяна …..(свекла)

Ох, наплачемся мы с ним, коль почистить захотим,

         Но зато от ста недуг нас излечит горький …..(лук)

Эти крепкие ребятки в листьях прячутся на грядке.

         Лежебоки – близнецы зеленеют …..(огурцы)

Восп: Значит, мы с вами нашли ….

Дети: ОВОЩИ.

Восп: Забираем с собой? (дети складывают овощи в корзину). Но мы ничего не нашли для компота… Итак, отправляемся в путь.

 

/ Проводится игра «Мы – шоферы» /

Восп: Вот мы приехали в сад. А что растет в саду? (ответы детей)

/ Проводится игра «Чудесный мешочек» /

Восп: Мы с вами нашли….

Дети: ФРУКТЫ.

Восп: Забираем с собой? (дети складывают фрукты в корзину). Задание выполнено, отправляемся поскорее в детский сад! По машинам!

/ Проводится игра «Мы – шоферы» /

Восп: Посмотрите, какой богатый  урожай мы с вами собрали! Где же мы его собирали? (ответы детей).  А сейчас я посмотрю, кто у нас внимательный?

/ Проводится игра м/п «Что где растет?»/

Восп: Урожай, конечно у нас богатый, но пора его отправить на кухню. Иначе повара не успеют сварить нам БОРЩ  и  КОМПОТ. Помогите, пожалуйста, отобрать овощи для борща и фрукты для компота.

/ Проводится игра «Разбери овощи и фрукты» /

Шеф-повар благодарит детей за помощь.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Непосредственно-образовательная деятельность

 «Яблоко и апельсин»

Программное содержание: продолжать формировать интерес к лепке из пластилина, учить раскатывать шар между ладонями круговыми движениями; закреплять знания о фруктах; воспитывать отзывчивость, учить проявлять гостеприимство.

Образовательная область: художественно – эстетическое  развитие.

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, натуральное яблоко и апельсин, письмо.

Ход занятия:

Восп: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Интересно от кого оно. (Читаем). Это Хрюша, он пишет, что зайдет сегодня к нам в гости. А мы знаем, что Хрюша очень любит поесть, и надеется, что ребята угостят его чем-нибудь вкусненьким. Чем же мы можем угостить нашего гостя? (ответы детей)

Восп: Конечно, же, больше всего Хрюша любит фрукты – яблоки и апельсины.

Воспитатель показывает яблоко и апельсин, вместе описывают эти фрукты.

Восп: Так давайте же сделаем побольше яблок и апельсинов для нашего гостя.

Дети проходят на рабочие места и лепят из пластилина фрукты. Воспитатель помогает детям индивидуально, направляя движения рук.

Восп: Как вы думаете, Хрюша будет рад угощению?

Дети: Конечно, да.

 

Непосредственно-образовательная деятельность

«Чудо - фрукты»

Программное содержание: закрепить знание признаков осени; познакомить детей с плодами фруктовых деревьев; закреплять знания о том, что фрукты растут в саду; выделять характерные признаки фруктов, узнавать их и правильно называть; развивать речь детей; формировать знания детей о полезных свойствах фруктов.

Образовательная область: познавательное развитие.

Оборудование: осенние пейзажи, корзина, набор натуральных фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, мандарин), приготовленный разнос с фруктами для игры «Угадай на вкус».

Ход занятия:

Восп: Ребята, какое время года изображено на картине?

Дети: Осень.

Восп: Почему вы думаете, что это ОСЕНЬ?

Дети: (называют основные признаки осени)

Восп: Давайте вспомним стихотворение (читаем вместе с детьми)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года ОСЕНЬЮ зовется.

Восп: Красотой осени мы можем любоваться бесконечно, но у осени еще бывают такие подарки, которыми можно полакомиться. Эти подарки осень спрятала у нас в группе. Давайте их найдем (дети ищут и находят корзину с фруктами). Что это? (воспитатель выкладывает фрукты на стол).

Дети: Яблоко, груша, апельсин и т.д.

Воспитатель рассказывает про один фрукт, далее вызывает детей по одному и по схеме описывают фрукты (размер, цвет, форма, запах, вкус).

Восп: Где растут фрукты?

Дети: На дереве.

Восп: В саду, где много  деревьев, фруктовых деревьев.

Проводится игра малой подвижности «Что где растет» (воспитатель называет фрукт – дети поднимают руки вверх «на дереве», воспитатель называет овощ – дети садятся на корточки и руками показывают «на грядке»)

Восп: Как вы думаете, ребята, фрукты полезные?

Дети: Да.

Восп: Конечно же, фрукты не только очень вкусные, но  в них еще  много разных витаминов и для детей, и для взрослых. Поэтому из фруктов делают разные соки, фруктовые пюре, варенье.

Восп: А вы любите фрукты?

Дети: Да.

Восп: А давайте мы сейчас попробуем чудо-фрукты на вкус.

Проводится д/и «Угадай на вкус»

 

Непосредственно-образовательной деятельности

 «Что за яблочко?»

Программное содержание: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, учить детей рассматривать картины,  упражнять в рисовании и закрашивании  круглой формы, ориентируясь на произведения искусства.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: наглядное методическое пособие (картины натюрмортов), чудесный мешочек,  натуральные яблоки трех цветов, альбомные листы по количеству детей, кисти, вода, краски трех цветов            (красная, желтая, зеленая),  салфетки.

Ход занятия:

Восп: Ребята, посмотрите, какой мешочек я нашла сегодня у нас в группе. Кто же это и откуда нам принес такое чудо? Посмотрим, что внутри? (воспитатель приглашает ребенка определить наощупь предмет, находящийся в мешочке). Яблоко? Давайте рассмотрим его? (Дети называют цвет, форму, величину). И так все три яблока (цвет, форма, величина)

Восп: А где растут яблоки? Это овощ или фрукт? Какое яблоко бывает на вкус? (ответы детей) Очень многие художники любили рисовать фрукты и такие красивые картины называют натюрмортом. Посмотрите, какой натюрморт сегодня у нас (воспитатель предлагает детям рассмотреть натюрморт, обращая внимание опять же на цвет и форму яблок).

Восп: А сейчас мы с вами станем художниками и попробуем сами нарисовать натюрморт.

Дети проходят на рабочие места и приступают к рисованию. Воспитатель подсказывает детям, как промывать и просушивать кисть после использования одного цвета, приступая к рисованию другим цветом. По окончании рисования дети рассматривают рисунки других детей.

Восп: Посмотрите, какие натюрморты у нас получились. Мы сегодня с вами были настоящими художниками.

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Ю.Тувим «Овощи»

Программное содержание: развивать умение слушать художественное произведение, следить за развитием действий, понимать смысл прочитанного; закреплять знания об овощах и их пользе. Формирование интереса и потребности в чтении книг, представления  целостной картины мира, приобщение к словесному искусству.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Оборудование: набор овощей – муляжей, набор посуды, фартучки и косынки для игры.

Ход занятия:

Восп: Ребята, вы ходили с мамой на базар?

Дети: Да.

Восп: А что вы там покупали? (ответы детей). А кто покупал на базаре овощи? В чем вы несли овощи домой? (ответы детей).  Удобнее всего овощи нести в корзине. Послушайте, какую интересную историю я знаю. (воспитатель читает Ю.Тувима «Овощи»)

                      Хозяйка однажды с базара пришла, 

                        Хозяйка с базара домой принесла: 

                        Картошку, 

                           Капусту, 

                             Морковку, 

                               Горох, 

                                 Петрушку и свеклу.                          

                                             Ох!..

                        Вот овощи спор завели на столе -

                        Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 

                        Картошка? 

                          Капуста? 

                             Морковка? 

                               Горох? 

                                 Петрушка иль свекла?                              

                                              Ох!..

                        Хозяйка тем временем ножик взяла 

                        И ножиком этим крошить начала: 

                        Картошку, 

                          Капусту, 

                            Морковку, 

                              Горох, 

                                Петрушку и свеклу. 

                                                Ох!..

                        Накрытые крышкою, в душном горшке 

                        Кипели, кипели в крутом кипятке: 

                        Картошка, 

                          Капуста, 

                            Морковка, 

                              Горох, 

                                Петрушка и свекла.                              

                                          Ох!.. 

                        И суп овощной оказался не плох!

 

Восп: Что принесла хозяйка с базара? (овощи) Какие овощи хозяйка купила? Дети перечисляют) Что сделала хозяйка с овощами? (сварила суп) Как она его приготовила? (нарезала ножом и сложила в кастрюлю)  Для чего ей нужен такой овощной суп? (потому что овощной суп вкусный и полезный) Так какие же овощи самые лучшие, вкусные и нужные на Земле? (все)

Восп: А теперь я предлагаю попробовать приготовить овощной суп для наших кукол.

С/р игра «Приготовим куклам обед»

 

 Непосредственно-образовательная деятельность

 «Что растет на огороде»

Программное содержание: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых»; приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; закреплять в активном словаре названия овощей, учить правильно по смыслу называть качественные характеристики, правильно называть существительные в родительном падеже; закрепить произношение звуков -ж-, -з-, -и-, -ш-, -х-. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Образовательная область: речевое развитие.

Оборудование: фланелеграф, предметные картинки с овощами, настольный театр «Пых».

Ход занятия: Дети садятся удобно на ковре. Воспитатель рассказывает детям белорусскую народную сказку «Пых».

Восп: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Восп: А теперь давайте расскажем сказку вместе. Я буду сказку вам показывать, а вы вместе со мной рассказывать.

С помощью настольного театра, сказка повторяется вместе с детьми. Воспитатель начинает, дети заканчивают предложение.

Восп: Какие же овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки?

Дети: Капуста, свеколка, морковка, репка (прикрепляют на фланелеграф).

Восп: Ребята, а какие еще овощи могут расти на огороде? Посадите их рядом.

Дети прикрепляют остальные овощи на фланелеграф.

Восп: Вот какой огород получился, благодаря вам, ребята. Дедушка с бабушкой да внучка Аленка вам спасибо скажут. Ребята, а помните, в сказке говорилось, что летом в огороде жарко было да тихо, только кого было слышно?

Дети: Пчел и комариков.

Восп: Как пчелы жужжали?
Дети: Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Восп: А комарики?

Дети: З-з-з-з-з-з.

Восп: А как ежик пугал всех?

Дети: Пши-пых! Пши-пых!

(Дети повторяют звуки то тихо, то громко).

Восп: Ребята, вы любите овощи?

Дети: Любим.

Восп: Бабка, дедка да Аленка тоже любят овощи, поэтому они их на огороде выращивают. Давайте мы из овощей приготовим угощение: салат и борщ.

Дети раскладывают предметные картинки на два блюда.

Восп: Салат из чего будем готовить?

Дети: Из лука, помидоров, огурцов, редиса.

Восп: А борщ из чего будем готовить?

Дети: Из капусты, картофеля, моркови, свеклы, помидоров, лука.

Дети проговаривают существительные в родительном падеже.

Восп: Вот какие молодцы! Какое угощение приготовили. Можно бабку, дедку и Аленку пригласить. А кого еще можно пригласить из сказки?

Дети: Ежика, пчел, комариков.

Восп: Конечно, чтоб дружно, всем вместе отведать угощение.

 

Непосредственно-образовательной деятельности

 «Репка»

Программное содержание: учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая салфеткой, закреплять знание желтого и зеленого цветов, развивать память, учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: фланелеграф, шесть карточек с изображениями героев сказки «Репка», половина альбомного листа по количеству детей, заготовки репки и ботвы из цветной бумаги по количеству детей, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.

Ход занятия:

Восп: Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях (на фланелеграфе выставляются персонажи  сказки «Репка»). Правильно, а из какой сказки они к нам пришли?

Дети с помощью воспитателя пересказывают сказку, располагая героев сказки в правильной последовательности.

Восп:  Но у нас нет самого главного…репки. Давайте с вами вырастим столько репки, чтоб всем-всем хватило.

Дети проходят на рабочие места.

Восп: У репки есть вершок и корешок. Корешок – плод желтого цвета и растет он в земле, а вершок – ботва зеленого цвета, растет над землей. (Дети выкладывают на бумаге целую картинку из двух частей).

Воспитатель  показывает последовательность наклеивания, и только после этого дети приступают к самостоятельному наклеиванию деталей.

Восп: Какого цвета репка? Какого цвета ботва? Я думаю, что дед с бабкой теперь угостят всех своих помощников. Посмотрите, какой урожай репки теперь у них.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-soberem_urozhay.docx164.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №30 «Журавушка» общеразвивающего вида городского

 округа г. Кумертау республики Башкортостан

ПРОЕКТ

«СОБЕРЕМ УРОЖАЙ»

C:\Users\user\Desktop\photo-sborka_ru_5169_big_E72.jpg

                                 Автор проекта: Макеева Ирина Ивановна

    Воспитатель I категории

Цель проекта:

  • Создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира, стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
  • Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, обогащать представления о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, узнавать объекты и явления в природе, на картинах, различать их и называть.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения детей с природой; доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.

Длительность проекта: сентябрь - октябрь

Предшествующая работа:

рассматривание: альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты», картина «Осень в лесу»

беседы: «Осень», «Полезные овощи», «Мой любимый фрукт»

заучивание: И. Михайлова «Как обидно», «Загадки об овощах»

дидактические игры: «Найди такой же листок», «Чудесный мешочек», «Съедобное – несъедобное», «Назови правильно», «Загадки и отгадки», «Овощи и фрукты», «Найди, о чем расскажу»

сюжетно – ролевая игра: «Магазин овощей и фруктов»

непосредственно – образовательная деятельность: 

  • познавательное развитие – «Чудесные листья», «Чудо – фрукты»;
  • речевое развитие – «Любуемся красотой осени», «Что растет на огороде?»;
  • социально – коммуникативное развитие –  Ю. Тувим «Овощи»;
  • художественно – эстетическое развитие  –
  • рисование: «Листопад», «Что за яблоко»
  • лепка: «Яблоко и апельсин», «Морковка и картошка»
  • аппликация: «Листья из леса», «Репка»

Приложение: конспекты непосредственно – образовательной деятельности: «Яблоко и апельсин», «Чудо – фрукты», «Что за яблоко», «Ю.Тувим «Овощи», «Что растет на огороде?», «Репка».

Непосредственно-образовательная деятельность

 «Соберем урожай»

Программное содержание:  закреплять знания детей об овощах и фруктах, узнавать и называть их по внешнему виду и на ощупь, классифицировать и называть обобщающим словом, познакомить с новым словом – УРОЖАЙ, развивать произвольное поведение в играх.

Образовательная область: познавательное развитие.

Оборудование: уголок, оформленный под огород;  уголок, оформленный под сад; набор овощей и фруктов; разносы; корзина; карточки-схемы (тарелка, стакан)

Ход занятия:

Восп: Ребята, сегодня наш шеф-повар дала нам задание: нужно привезти в наш детский сад продукты для борща и для компота! Ребята, а что такое БОРЩ? (ответы детей). Из чего варят борщ? (ответы детей). Значит, нам нужно привезти …(овощи). А что такое компот? (ответы детей). Из чего варят компот? (ответы детей). Значит, нам нужно привезти еще  и …..(фрукты)

Отправляемся? На чем? (на машине) Усаживаемся в свои автомобили, кто главный в машине? (шофер) Что самое важное у шофера в руках? (руль). Итак, взяли руль в руки и поехали.

/ Проводится игра «Мы – шоферы» /

                Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

                Газ включаем – выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

                «Дворники» считают капли, влево – вправо – чистота.

                Ветер волосы ерошит, мы шоферы хоть куда!

Восп: Приехали. И где мы с вами оказались? (в огороде). Что растет в огороде? (ответы детей)

/ Проводится д/и «Отгадай загадку и найди отгадку» /

Очень важный он сеньор – ярко-красный…..(помидор)

Вас простуда валит с ног? Ешьте поскорей……(чеснок)

Зайчик весел, бодр и ловок, съел он дюжину ….(морковок)

Под дождем она промокла, но свежа, румяна …..(свекла)

Ох, наплачемся мы с ним, коль почистить захотим,

        Но зато от ста недуг нас излечит горький …..(лук)

Эти крепкие ребятки в листьях прячутся на грядке.

        Лежебоки – близнецы зеленеют …..(огурцы)

Восп: Значит, мы с вами нашли ….

Дети: ОВОЩИ.

Восп: Забираем с собой? (дети складывают овощи в корзину). Но мы ничего не нашли для компота… Итак, отправляемся в путь.

/ Проводится игра «Мы – шоферы» /

Восп: Вот мы приехали в сад. А что растет в саду? (ответы детей)

/ Проводится игра «Чудесный мешочек» /

Восп: Мы с вами нашли….

Дети: ФРУКТЫ.

Восп: Забираем с собой? (дети складывают фрукты в корзину). Задание выполнено, отправляемся поскорее в детский сад! По машинам!

/ Проводится игра «Мы – шоферы» /

Восп: Посмотрите, какой богатый  урожай мы с вами собрали! Где же мы его собирали? (ответы детей).  А сейчас я посмотрю, кто у нас внимательный?

/ Проводится игра м/п «Что где растет?»/

Восп: Урожай, конечно у нас богатый, но пора его отправить на кухню. Иначе повара не успеют сварить нам БОРЩ  и  КОМПОТ. Помогите, пожалуйста, отобрать овощи для борща и фрукты для компота.

/ Проводится игра «Разбери овощи и фрукты» /

Шеф-повар благодарит детей за помощь.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Непосредственно-образовательная деятельность

 «Яблоко и апельсин»

Программное содержание: продолжать формировать интерес к лепке из пластилина, учить раскатывать шар между ладонями круговыми движениями; закреплять знания о фруктах; воспитывать отзывчивость, учить проявлять гостеприимство.

Образовательная область: художественно – эстетическое  развитие.

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, натуральное яблоко и апельсин, письмо.

Ход занятия:

Восп: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Интересно от кого оно. (Читаем). Это Хрюша, он пишет, что зайдет сегодня к нам в гости. А мы знаем, что Хрюша очень любит поесть, и надеется, что ребята угостят его чем-нибудь вкусненьким. Чем же мы можем угостить нашего гостя? (ответы детей)

Восп: Конечно, же, больше всего Хрюша любит фрукты – яблоки и апельсины.

Воспитатель показывает яблоко и апельсин, вместе описывают эти фрукты.

Восп: Так давайте же сделаем побольше яблок и апельсинов для нашего гостя.

Дети проходят на рабочие места и лепят из пластилина фрукты. Воспитатель помогает детям индивидуально, направляя движения рук.

Восп: Как вы думаете, Хрюша будет рад угощению?

Дети: Конечно, да.

Непосредственно-образовательная деятельность

«Чудо - фрукты»

Программное содержание: закрепить знание признаков осени; познакомить детей с плодами фруктовых деревьев; закреплять знания о том, что фрукты растут в саду; выделять характерные признаки фруктов, узнавать их и правильно называть; развивать речь детей; формировать знания детей о полезных свойствах фруктов.

Образовательная область: познавательное развитие.

Оборудование: осенние пейзажи, корзина, набор натуральных фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, мандарин), приготовленный разнос с фруктами для игры «Угадай на вкус».

Ход занятия:

Восп: Ребята, какое время года изображено на картине?

Дети: Осень.

Восп: Почему вы думаете, что это ОСЕНЬ?

Дети: (называют основные признаки осени)

Восп: Давайте вспомним стихотворение (читаем вместе с детьми)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года ОСЕНЬЮ зовется.

Восп: Красотой осени мы можем любоваться бесконечно, но у осени еще бывают такие подарки, которыми можно полакомиться. Эти подарки осень спрятала у нас в группе. Давайте их найдем (дети ищут и находят корзину с фруктами). Что это? (воспитатель выкладывает фрукты на стол).

Дети: Яблоко, груша, апельсин и т.д.

Воспитатель рассказывает про один фрукт, далее вызывает детей по одному и по схеме описывают фрукты (размер, цвет, форма, запах, вкус).

Восп: Где растут фрукты?

Дети: На дереве.

Восп: В саду, где много  деревьев, фруктовых деревьев.

Проводится игра малой подвижности «Что где растет» (воспитатель называет фрукт – дети поднимают руки вверх «на дереве», воспитатель называет овощ – дети садятся на корточки и руками показывают «на грядке»)

Восп: Как вы думаете, ребята, фрукты полезные?

Дети: Да.

Восп: Конечно же, фрукты не только очень вкусные, но  в них еще  много разных витаминов и для детей, и для взрослых. Поэтому из фруктов делают разные соки, фруктовые пюре, варенье.

Восп: А вы любите фрукты?

Дети: Да.

Восп: А давайте мы сейчас попробуем чудо-фрукты на вкус.

Проводится д/и «Угадай на вкус»

Непосредственно-образовательной деятельности

 «Что за яблочко?»

Программное содержание: продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, учить детей рассматривать картины,  упражнять в рисовании и закрашивании  круглой формы, ориентируясь на произведения искусства.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: наглядное методическое пособие (картины натюрмортов), чудесный мешочек,  натуральные яблоки трех цветов, альбомные листы по количеству детей, кисти, вода, краски трех цветов            (красная, желтая, зеленая),  салфетки.

Ход занятия:

Восп: Ребята, посмотрите, какой мешочек я нашла сегодня у нас в группе. Кто же это и откуда нам принес такое чудо? Посмотрим, что внутри? (воспитатель приглашает ребенка определить наощупь предмет, находящийся в мешочке). Яблоко? Давайте рассмотрим его? (Дети называют цвет, форму, величину). И так все три яблока (цвет, форма, величина)

Восп: А где растут яблоки? Это овощ или фрукт? Какое яблоко бывает на вкус? (ответы детей) Очень многие художники любили рисовать фрукты и такие красивые картины называют натюрмортом. Посмотрите, какой натюрморт сегодня у нас (воспитатель предлагает детям рассмотреть натюрморт, обращая внимание опять же на цвет и форму яблок).

Восп: А сейчас мы с вами станем художниками и попробуем сами нарисовать натюрморт.

Дети проходят на рабочие места и приступают к рисованию. Воспитатель подсказывает детям, как промывать и просушивать кисть после использования одного цвета, приступая к рисованию другим цветом. По окончании рисования дети рассматривают рисунки других детей.

Восп: Посмотрите, какие натюрморты у нас получились. Мы сегодня с вами были настоящими художниками.

Непосредственно-образовательная деятельность

Ю.Тувим «Овощи»

Программное содержание: развивать умение слушать художественное произведение, следить за развитием действий, понимать смысл прочитанного; закреплять знания об овощах и их пользе. Формирование интереса и потребности в чтении книг, представления  целостной картины мира, приобщение к словесному искусству.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Оборудование: набор овощей – муляжей, набор посуды, фартучки и косынки для игры.

Ход занятия:

Восп: Ребята, вы ходили с мамой на базар?

Дети: Да.

Восп: А что вы там покупали? (ответы детей). А кто покупал на базаре овощи? В чем вы несли овощи домой? (ответы детей).  Удобнее всего овощи нести в корзине. Послушайте, какую интересную историю я знаю. (воспитатель читает Ю.Тувима «Овощи»)

                   Хозяйка однажды с базара пришла, 

                        Хозяйка с базара домой принесла: 

                        Картошку, 

                           Капусту, 

                             Морковку, 

                               Горох, 

                                 Петрушку и свеклу.                          

                                             Ох!..

                        Вот овощи спор завели на столе -

                        Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 

                        Картошка? 

                          Капуста? 

                             Морковка? 

                               Горох? 

                                 Петрушка иль свекла?                              

                                              Ох!..

                        Хозяйка тем временем ножик взяла 

                        И ножиком этим крошить начала: 

                        Картошку, 

                          Капусту, 

                            Морковку, 

                              Горох, 

                                Петрушку и свеклу. 

                                                Ох!..

                        Накрытые крышкою, в душном горшке 

                        Кипели, кипели в крутом кипятке: 

                        Картошка, 

                          Капуста, 

                            Морковка, 

                              Горох, 

                                Петрушка и свекла.                              

                                          Ох!.. 

                        И суп овощной оказался не плох!

Восп: Что принесла хозяйка с базара? (овощи) Какие овощи хозяйка купила? Дети перечисляют) Что сделала хозяйка с овощами? (сварила суп) Как она его приготовила? (нарезала ножом и сложила в кастрюлю)  Для чего ей нужен такой овощной суп? (потому что овощной суп вкусный и полезный) Так какие же овощи самые лучшие, вкусные и нужные на Земле? (все)

Восп: А теперь я предлагаю попробовать приготовить овощной суп для наших кукол.

С/р игра «Приготовим куклам обед»

 Непосредственно-образовательная деятельность

 «Что растет на огороде»

Программное содержание: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых»; приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; закреплять в активном словаре названия овощей, учить правильно по смыслу называть качественные характеристики, правильно называть существительные в родительном падеже; закрепить произношение звуков -ж-, -з-, -и-, -ш-, -х-. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Образовательная область: речевое развитие.

Оборудование: фланелеграф, предметные картинки с овощами, настольный театр «Пых».

Ход занятия: Дети садятся удобно на ковре. Воспитатель рассказывает детям белорусскую народную сказку «Пых».

Восп: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Восп: А теперь давайте расскажем сказку вместе. Я буду сказку вам показывать, а вы вместе со мной рассказывать.

С помощью настольного театра, сказка повторяется вместе с детьми. Воспитатель начинает, дети заканчивают предложение.

Восп: Какие же овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки?

Дети: Капуста, свеколка, морковка, репка (прикрепляют на фланелеграф).

Восп: Ребята, а какие еще овощи могут расти на огороде? Посадите их рядом.

Дети прикрепляют остальные овощи на фланелеграф.

Восп: Вот какой огород получился, благодаря вам, ребята. Дедушка с бабушкой да внучка Аленка вам спасибо скажут. Ребята, а помните, в сказке говорилось, что летом в огороде жарко было да тихо, только кого было слышно?

Дети: Пчел и комариков.

Восп: Как пчелы жужжали?
Дети: Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Восп: А комарики?

Дети: З-з-з-з-з-з.

Восп: А как ежик пугал всех?

Дети: Пши-пых! Пши-пых!

(Дети повторяют звуки то тихо, то громко).

Восп: Ребята, вы любите овощи?

Дети: Любим.

Восп: Бабка, дедка да Аленка тоже любят овощи, поэтому они их на огороде выращивают. Давайте мы из овощей приготовим угощение: салат и борщ.

Дети раскладывают предметные картинки на два блюда.

Восп: Салат из чего будем готовить?

Дети: Из лука, помидоров, огурцов, редиса.

Восп: А борщ из чего будем готовить?

Дети: Из капусты, картофеля, моркови, свеклы, помидоров, лука.

Дети проговаривают существительные в родительном падеже.

Восп: Вот какие молодцы! Какое угощение приготовили. Можно бабку, дедку и Аленку пригласить. А кого еще можно пригласить из сказки?

Дети: Ежика, пчел, комариков.

Восп: Конечно, чтоб дружно, всем вместе отведать угощение.

Непосредственно-образовательной деятельности

 «Репка»

Программное содержание: учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая салфеткой, закреплять знание желтого и зеленого цветов, развивать память, учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: фланелеграф, шесть карточек с изображениями героев сказки «Репка», половина альбомного листа по количеству детей, заготовки репки и ботвы из цветной бумаги по количеству детей, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.

Ход занятия:

Восп: Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях (на фланелеграфе выставляются персонажи  сказки «Репка»). Правильно, а из какой сказки они к нам пришли?

Дети с помощью воспитателя пересказывают сказку, располагая героев сказки в правильной последовательности.

Восп:  Но у нас нет самого главного…репки. Давайте с вами вырастим столько репки, чтоб всем-всем хватило.

Дети проходят на рабочие места.

Восп: У репки есть вершок и корешок. Корешок – плод желтого цвета и растет он в земле, а вершок – ботва зеленого цвета, растет над землей. (Дети выкладывают на бумаге целую картинку из двух частей).

Воспитатель  показывает последовательность наклеивания, и только после этого дети приступают к самостоятельному наклеиванию деталей.

Восп: Какого цвета репка? Какого цвета ботва? Я думаю, что дед с бабкой теперь угостят всех своих помощников. Посмотрите, какой урожай репки теперь у них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Собери урожай"

Воспитатель предлогает детям рассмотреть корзины и предметные картинки с изображением овощей и фруктов.Дети самостоятельно собирают урожай. В одну корзину кладут овощи, а в другую фрукты....

Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Соберем урожай овощей»

Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.Развивать инициативу, самостоятельность, твор...

Конспект НОД "Соберем урожай" с детьми средней группы с использованием ИКТ

Интегрированное занятие развития речи и аппликации с детьми средней группы....

Игра соберем урожай

познавательная игра...

Дидактическая игра "Соберем урожай"

Авторкий вариан дидактической игры направленный на интеграцию познавательного и речевого развития...

Счет до 5. Игры: «Пожарная машина», «Зашей комбинезон», «Собери урожай»

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с использованием сенсорных игр в формировании элементарных математических представлений во второй младшей группе....

"Соберем урожай"

В рамках проектной деятельности 2Собираем урожай", мы с детьми придумали разные интересные игры на эту тему, выполняли множество художественных работ. Проводили бесседы, истории, театрализованные...