Занятие по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интересная сказка про стеклышко на закрепление материала о свойствах стекла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по окружающему миру "Маленькое стеклышко" | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в старшей группе «Маленькое стеклышко»
Цель: формирование представлений о стекле, его свойствах (прозрачность, хрупкость), о целесообразности изготовления предметов из стекла.
Задачи:
Образовательные: знакомить со свойствами стекла (хрупкость, прозрачность) через экспериментальную деятельность.
Развивающие: развивать умение сравнивать свойства разных материалов.
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать высказывания своих товарищей.
Материалы: стёклышко для показа, лабораторные стёкла по количеству детей, деревянные бруски, молоточек, предметы из стекла (лампочка, очки, аквариум, часы или картинки), настольная лампа без плафона.
Ход:
- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку о стёклышке. Об обыкновенном стёклышке, которое я нашла по дороге в детский сад.
- Жило – было стёклышко. Оно было очень красивое и даже чуть блестело. А знаете почему, оно блестело? Потому что оно дружило с солнышком, и солнышко дарило стёклышку свои лучики.
- А вы хотите, посмотреть, каким было стёклышко?
Эксперимент 1.
Дети проходят к столам, где лежат лабораторные стёкла.
- Возьмите стекло и рассмотрите его. Какое оно на ощупь? (гладкое, холодное и т.д.)
- Попробуйте посмотреть через стекло друг на друга.
- А сейчас, посмотрите через стекло на картинки, которые я показываю.
- Что вы увидели через стекло?
- Что мы можем сказать о стекле? Какое оно?
- Правильно, стекло прозрачное.
- Отметим в таблице, свойство стекла – прозрачность.
Воспитатель на демонстрационной таблице схематично отмечает свойство стекло – прозрачность.
- А теперь послушайте продолжение сказки.
- Когда солнышко пряталось за тучки, стёклышку было очень грустно. С ним никто не хотел дружить. Ребята во дворе играли в мяч, бегали наперегонки, прыгали, кто выше.
И никто не хотел играть со стёклышком.
- Как вы думаете, почему ребята не хотели играть со стёклышком? (можно порезаться, легко ломается).
- Давайте проверим, а как на самом деле?
Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Эксперимент 2 (проводит воспитатель, дети наблюдают)
Дети становятся вокруг стола, на котором лежит коробка, в ней стекло. Деревянные брусочки с деревянными молоточками по количеству детей.
- Как вы думаете, ребята, если ударить молоточком по деревянному бруску, что с ним произойдёт? Попробуйте ударить молоточком по брусочку.
- Что произошло?
- А если ударить по стеклу? Что случится со стеклом?
- Я попробую ударить по стеклу, а вы посмотрите, что будет со стеклом.
Воспитатель разбивает в коробке стекло, дети наблюдают.
- Что произошло?
- Что мы можем сказать о стекле? Какое оно?
- Стекло хрупкое, оно легко ломается.
- Чтобы об этом не забыть, отметим на нашей схеме свойство стекла – хрупкость.
Воспитатель на демонстрационной таблице схематично отмечает свойство стекла – хрупкость
Наша сказка продолжается. Призадумалось стёклышко: «Раз я такое хрупкое, значит, я ни на что не пригожусь?»
- А нам с вами может пригодиться стекло? (предположения детей)
- Давайте найдём в группе предметы из стекла (окно, лампа, очки, часы)
- Почему эти предметы сделаны именно из стекла, а не из другого материала? (предположения детей)
Эксперимент 3.
Воспитатель показывает настольную лампу без плафона.
- Что будет, если лампочка будет сделана не из стекла, а из картона?
- Давайте в этом убедимся. Воспитатель накрывает лампу картонной коробкой, включает, дети делают вывод, что свет не проходит через картон.
- А давайте уберём картон…Что мы увидим? (свет).
- Почему же лампочка сделана из стекла? (потому что, стекло пропускает свет)
- Оказывается, стекло очень нужный материал, из него делают много полезных вещей.
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Повстречалось однажды стёклышко с Данилой мастером и стали они настоящими друзьями. Данила мастерил разные полезные предметы, а стёклышко во всём ему помогало.
- О чём сказка? Что узнали о стекле? (хрупкое, прозрачное)
- Что было особенно интересным? О чём захотелось рассказать маме (папе, брату)?
- Давайте мы с вами сделаем альбом, в котором будут ваши рисунки с изображением стеклянных предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...