Обобщающее интегрированное занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дюргус Елена Сергеевна

Обобщающее интегрированное занятие в подготовительной группе

Деловая игра по теме «Космос»

В порцессе реализации ФГОС ДО одним из приоритетных методов обучения являются АМО (активные методы обучения). Предлагаемый конспект занятия составлен с использованием активных методов обучения + приложение презентация . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc51 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_po_teme_kosmos.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщающее интегрированное занятие в подготовительной группе

Деловая игра по теме «Космос»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о космосе, дать представления о месте планеты Земля во Вселенной.

Задачи:  1) закрепление представления о разнообразии космических тел; 2) расширение активного словаря по теме «Космос»; 3) совершенствование умения охарактеризовывать звуки; 4) развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, творческого и логического мышления; 5) формирование навыков сотрудничества, умения работать в коллективе, объединенным одной задачей; 6) вызывать интерес к здоровому соперничеству.

Материалы и оборудование: медиапроэктор, ноутбук, музыкальный центр, клей, ножницы, картон, заготовки к аппликации, ручки, белые листы бумаги, таблички с цифрами.

Ход занятия.

Организационный момент. Раздается стук в дверь, вахтер приносит письмо. Воспитатель вскрывает конверт и читает детям. Письмо прислал Незнайка, он говорит о том, что не знает что такое космос, он спрашивает детей, знают ли они что-нибудь о космосе?

Воспитатель: «Ну что, дети, вы ответите на вопрос Незнайки, знаете ли вы что-нибудь о космосе?» дети наперебой кричат «Да!»

Воспитатель: «Тогда давайте проверим ваши знания. Для этого мы поделимся на две команды и посоревнуемся между собой».

Играет музыка «Земля в иллюминаторе». На столе лежат вырезанные по количеству детей фигурки ракеты и лунохода. Детям по очереди завязывают глаза и они на ощупь выбирают каждый по фигурке. Все у кого оказалась фигурка ракеты относятся к команде «Ракета» и встают по одну сторону ковра. Все у кого фигурки лунохода, относятся к команде «Луноход» и встают напротив – по другую сторону ковра.

Воспитатель: «Вот вы и поделились на две команды: одна называется «Ракета», а другая команда – «Луноход». Давайте при помощи считалки выберем капитанов каждой из команд.

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН

Восьмой – НЕПТУН

Не планета уже ПЛУТОН

Выходи из круга вон.

Воспитатель: «Капитаны, представьте свои команды».

Капитан команды «Ракета» рассказывает всем о ракете (на экране опорные картинки, приложение, с. 4). Как она выглядит, для чего нужна? Кто ей управляет? Капитан команды «Луноход» рассказывает о луноходе (на экране опорные картинки, приложение, с. 5). Как он выглядит, для чего нужен, кто им управляет.

Воспитатель: теперь прошу команды занять свои места. За один стол садиться команда «Луноход», за другой стол команда «Ракета».

За каждый правильный и быстрый ответ или правильно выполненное задание команда получает 1 звезду. В конце игры подсчитываются звезды и определяется победитель.

«Разминка»

Капитаны команд по очереди бросаю кубик с цифрами и получают для своей команды задание или вопрос: 1) сколько планет в нашей солнечной системе (напишите цифру на листе бумаги) (8); 2) на каком по счету месте от Солнца находится наша планета Земля (напишите цифру на листе бумаги) (на третьем); 3) какой геометрической фигурой является планета (шар); 4) назовите самую маленькую планету Солнечной системы (Меркурий); 5) назовите самую большую планету Солнечной системы (Юпитер); 6) Назовите самую близкую к Солнцу планету (Меркурий) 7) Назовите самую отдаленную от Солнца планету (Нептун) 8) Назовите соседей планеты Земля, впереди – …(Венера), следующая -…(Марс).

«Мозговая атака»

Конкурс загадок (приложение, с. 6). Загадываются по очереди, за каждый правильный ответ – звезда.

1) Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

               (ракета)

2) В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект - …

            (комета)

3) В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

                              (солнце)

4) Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …(луна)

5) В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный… (звездолет)

6) Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то

Он много лет летит-летит,

Космический …(метеорит)

«Черный ящик»

Воспитатель описывает предмет, который лежит в черном ящике, какая из команд правильно ответит на вопрос, та получает балл (минута на обсуждение).

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды.

Что лежит в черном ящике? (В черном ящике лежит тюбик).

Физкультминутка

Скажите ребята, а что испытывают космонавты, когда находятся в космосе, как называется это состояние? (невесомость).

Дети, стоя на одной ноге, жестами, движением изображают космонавтов в невесомости.

Раз, два, - стоит ракета,

Три, четыре – самолет.

Раз, два -  хлопок в ладони,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

У ракеты есть водитель -

Невесомости любитель.

По-английски - «астронавт»,

А по-русски «космонавт».

«Конкурс капитанов»

На экране появляются два ребуса, первый разгадывает капитан команды «Ракета», второй – капитан команды «Луноход». Чтобы разгадать зашифрованное слово, нужно сложить первые слоги всех слов, например, ПО от повара, МИ от мишки, ДО от дома и Р – получится слово – ПОМИДОР. Если капитаны затрудняются, команда им помогает (приложение, с.7).

«Марафон звуков»

Воспитатель: я буду задавать вопросы, а вы будете показывать таблицу с нужной цифрой, звезда за каждый правильный и быстрый ответ.

1) Сколько гласных звуков в слове УРАН? 2) Сколько согласных звуков в слове САТУРН? 3) Охарактеризуйте первый по счету звук в слове ЗВЕЗДА; 4) Охарактеризуйте третий по счету звук в слове ВСЕЛЕННАЯ; 5) Какой по счету звук К в слове СПУТНИК? 6) Какой по счету звук А в слове ИЛЛЮМИНАТОР?

«Подведение итогов»

Таким образом, ребята, мы с вами, побывали в космосе, узнали, какие планеты бывают,  какие космические тела и рассказали о них. Теперь давайте сделаем аппликации и отошлем их Незнайке, что бы и он тоже узнал, что в космосе существуют кометы, планеты, звезды, пусть он посмотрит, как они выглядят (аппликация детей «Звезды и кометы», приложение, с. 8).
Но сначала давайте посчитаем сколько звездочек за правильные ответы набрала команда «Ракета» (считают хором), а сколько звездочек набрала команда «Луноход»? Молодцы, это говорит о том, что вы многое знаете о космосе.  

- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?

- О чем мы сегодня говорили?

- Что больше всего понравилось?

- Мне очень понравилось, как вы работали.

В ходе занятия актуализируются знания о разнообразии космических тел, об их свойствах, о тех, кто изучает космическое пространство, умения выделять признаки сходства и различия космических тел, правильно характеризовать звуки в словах), вырабатываются навыки истолкования своего опыта, работа в группе, оценивание результата собственной деятельности, а так же такие  качества, как любознательность, познавательный интерес, память, логическое мышление.

В ходе занятия формируются такие универсальные учебные действия, как: регулятивные (организация своего рабочего места под руководством воспитателя, определение цели выполнения заданий на занятии под руководством воспитателя; познавательные: (ориентация в ранее полученных знаниях по теме, умение слушать вопросы, задавать их и отвечать на них, сравнивание особенностей космических тел, нахождение общего и различного, анализ ранее полученных знаний  по теме); коммуникативные (участие в диалоге, способность выслушивать мнения других, ответы на вопросы воспитателя и товарищей по группе, соблюдение простейших норм этикета).

Ключевые компетенции, формирующиеся в ходе данного занятия:

- познавательная компетенция заключается в актуализации ранее полученных знаний, умение грамотно строить высказывания с использованием усвоенного материала по теме занятия.

- информационная компетенция заключается в умение самостоятельно анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию по теме занятия.  

- коммуникативная компетенция заключается в умение общаться со сверстниками в организованной деятельности, умение четко формулировать ответы на задаваемые вопросы, внимательно слушать, активно обсуждать,  и дополнять партнера, работать в команде.

Литература, используемая при разработке непосредственно-образовательной деятельности

  1. Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е. и др. Здравствуй мир! Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.- М: «Баласс», 2003.- 303 с.
  2. Горькова Л.Г., Обухова Л.А., Жиренко О.Е. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Подготовительная группа.- М.: Вако, 2010.- 145 с.
  3.  Детские стихи и загадки о космосе / состав. Р. Алдонина.- М.: Владос, 2012.- 129 с.
  4. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...