Непосредственно образовательная деятельность "Лесные животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Созинова Юлия Михайловна

Непосредственно образовательная деятельность «Лесные животные »                                                                    (

Цель занятия:  Закрепить знания  детей о диких животных нашего края.

Задачи:

·    Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении;

·     Закреплять представление о том, чем питаются, как готовятся к зиме

·         Развитие связной речи

·         Упражнять в употреблении существительных в творительном падеже ед. числе.

·         Развитие мышления, внимания, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы

·         Формирование навыков содружества, взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы.

·         Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Предварительная работа:

·         Чтение художественной литературы: В.Бианки «Рассказы о животных».

·         Загадывание загадок.

·         Разучивание стихотворений о диких животных.

Организационный момент:

1.      Пальчиковая гимнастика:

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

         Здравствуй, солнце золотое!

         Здравствуй, небо голубое!

         Здравствуй, вольный ветерок!

         Здравствуй, маленький дубок!

         Мы живём в одном краю,

         Всех я вас приветствую!!!

 2. Артикуляционная гимнастика.

1) “Заборчик-трубочка”

2) “Вкусное варенье”

3) “Лошадки”

4) “Грибок”

I. Введению в тему:

В.: Ребята! Сейчас мы с вами отправимся на необычную прогулку,  смотрите к нам пришел в гости лесовичок и просит, чтоб мы в лесу кого-то остерегались, а вот кого мы должны остерегаться в лесу, узнаем  отгадав его  загадки:

(Слайд 2)Живет в глуши лесной.
Иголок о много,
А нитки ни одной. (Ёжик)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Ребятам очень нравится. (Лиса)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Он других не обижает.
Ест траву, в лесу гуляет,
Но ветвистыми рогами
Может справиться с волками! (олень)

(Слайд 7) В.  Вы знаете, что в нашем лесу водятся не только эти животные, но и такие как: песец, рассамаха, лемминг. Как можно назвать этих животных, одним словом?

II. Объявление темы:

В. - Правильно!  Мы  сегодня будем беседовать о диких животных, которые живут в наших краях.

В. Ну что отправляемся в лес

Д. Да!

В. Тогда закрываем глазки и представляем, как мы заходим в лес (дети слушают звуки леса), открыли глаза вот мы уже и в лесу. Пока мы шли по лесу, лесовичок  что-то нашел     

 1.  Игра «Угадай по следу» (слайд 8)

2.  Игра “Кто с кем живет”.

В.:  У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?

Д.: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.

В.: С кем живет еж?

Д.: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.

В.: С кем живет заяц?

Д.: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья. И т.д.

3. Игра в мяч “наоборот”.  (Проводится на ковре)

большой – маленький

темный – светлый

трусливый – смелый

умный - глупый

сильный – слабый

злой – добрый

плотоядный – травоядный и др.

4. Игра “Кто, чем питается?”

В.: Чем питается медведь?

Д. : Медведь питается медом. Это медвежья пища.

В. : Чем питается белка?

Д. : Белка питается орехами. Это беличья пища. И т.д.

В.: А я хочу еще вам рассказать, чем питается северный олень, лемминг.

                                                                                                             

В.  Смотрите,  лесовичок зовет нас отдохнуть (слайд 11 )

5. Физкультминутка.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За  мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой  - косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят. (Повторяем движения каждой строчки)

6.  Игра “Угадай по описанию”.

1)Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь).

2)Маленький, белый, трусливый... (Заяц).

3)Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса).

4)Ловкая, шустрая, проворная... (Белка).

5) Хищный, серый, опасный... (Волк).

6) Сильный, высокий, выносливый... (Лось)

(Слайд 12)В: Давайте прощаться с нашим лесовичком. Пожелаем ему счастливого пути и поблагодарим его за увлекательную прогулку в лес.

7. Игра “Кого повстречали в лесу?”.

В.: Ребята, кого мы повстречали в лесу?

(Дети отвечают по изображению диких животных, расположенных на слайде).

Д.:  Медведя, лису, белку, ежа, зайца, северного оленя, волка, лемминга, рассомаху.

В.: Назовите их, одним словом?

Д.: Дикие животные.

III. Итог.

В.: Наше небольшое заключительное  путешествие закончилось. Мы много с вами вспомнили.   Пора возвращаться домой, закроем глазки,  представим  как мы возвращаемся в город (Слайд13  звучит музыка «Звуки города».)                                                                                          

В конце занятия сюрпризный момент для детей  от лесовичка (угощения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лесные животные36.81 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность                             «Лесные животные »                                                                    (образовательная область - познание, коммуникация).

Цель занятия:  Закрепить знания  детей о диких животных нашего края.

Задачи:

  •    Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении;
  •     Закреплять представление о том, чем питаются, как готовятся к зиме
  • Развитие связной речи
  • Упражнять в употреблении существительных в творительном падеже ед. числе.
  • Развитие мышления, внимания, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы
  • Формирование навыков содружества, взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: В.Бианки «Рассказы о животных».
  • Загадывание загадок.
  • Разучивание стихотворений о диких животных.

Организационный момент:

  1. Пальчиковая гимнастика:

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

         Здравствуй, солнце золотое!

         Здравствуй, небо голубое!

         Здравствуй, вольный ветерок!

         Здравствуй, маленький дубок!

         Мы живём в одном краю,

         Всех я вас приветствую!!!

 2. Артикуляционная гимнастика.

1) “Заборчик-трубочка”

2) “Вкусное варенье”

3) “Лошадки”

4) “Грибок”

I. Введению в тему:

В.: Ребята! Сейчас мы с вами отправимся на необычную прогулку,  смотрите к нам пришел в гости лесовичок и просит, чтоб мы в лесу кого-то остерегались, а вот кого мы должны остерегаться в лесу, узнаем  отгадав его  загадки:

(Слайд 2)Живет в глуши лесной.
Иголок о много,
А нитки ни одной. (Ёжик)

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Ребятам очень нравится. (Лиса)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Он других не обижает.
Ест траву, в лесу гуляет,
Но ветвистыми рогами
Может справиться с волками!
(олень)

(Слайд 7) В.  Вы знаете, что в нашем лесу водятся не только эти животные, но и такие как: песец, рассамаха, лемминг. Как можно назвать этих животных, одним словом?

II. Объявление темы:

В. - Правильно!  Мы  сегодня будем беседовать о диких животных, которые живут в наших краях.

В. Ну что отправляемся в лес

Д. Да!

В. Тогда закрываем глазки и представляем, как мы заходим в лес (дети слушают звуки леса), открыли глаза вот мы уже и в лесу. Пока мы шли по лесу, лесовичок  что-то нашел    

 1.  Игра «Угадай по следу» (слайд 8)

2.  Игра “Кто с кем живет”.

В.:  У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?

Д.: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.

В.: С кем живет еж?

Д.: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.

В.: С кем живет заяц?

Д.: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья. И т.д.

3. Игра в мяч “наоборот”.  (Проводится на ковре)

большой – маленький

темный – светлый

трусливый – смелый

умный - глупый

сильный – слабый

злой – добрый

плотоядный – травоядный и др.

4. Игра “Кто, чем питается?”

В.: Чем питается медведь?

Д. : Медведь питается медом. Это медвежья пища.

В. : Чем питается белка?

Д. : Белка питается орехами. Это беличья пища. И т.д.

В.: А я хочу еще вам рассказать, чем питается северный олень, лемминг.

                                                                                                                    

В.  Смотрите,  лесовичок зовет нас отдохнуть (слайд 11 )

5. Физкультминутка.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За  мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой  - косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят. (Повторяем движения каждой строчки)

6.  Игра “Угадай по описанию”.

1)Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь).

2)Маленький, белый, трусливый... (Заяц).

3)Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса).

4)Ловкая, шустрая, проворная... (Белка).

5) Хищный, серый, опасный... (Волк).

6) Сильный, высокий, выносливый... (Лось)

(Слайд 12)В: Давайте прощаться с нашим лесовичком. Пожелаем ему счастливого пути и поблагодарим его за увлекательную прогулку в лес.

7. Игра “Кого повстречали в лесу?”.

В.: Ребята, кого мы повстречали в лесу?

(Дети отвечают по изображению диких животных, расположенных на слайде).

Д.:  Медведя, лису, белку, ежа, зайца, северного оленя, волка, лемминга, рассомаху.

В.: Назовите их, одним словом?

Д.: Дикие животные.

III. Итог.

В.: Наше небольшое заключительное  путешествие закончилось. Мы много с вами вспомнили.   Пора возвращаться домой, закроем глазки,  представим  как мы возвращаемся в город (Слайд13  звучит музыка «Звуки города».)                                                                                          

В конце занятия сюрпризный момент для детей  от лесовичка (угощения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"

У детей с нарушением зрения отмечается трудности  при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"

У детей с нарушением зрения отмечается трудности  при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....

непосредственная образовательная деятельность "Животные наши помощники"

Устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека;  познакомить с трудом животных; с названиями жилищ домашних животных;  учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумыв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные нашего леса»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Животные нашего леса»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА ЗЕМЛИ".

Занятие по знакомству детей с животными Севера. Разработано в соответствии с ФГОС....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"...