проект чистая вода
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
проект «Чистая вода»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить эффективность реализации задач экологического образования на основе вовлечения в совместную проектную деятельность родителей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- формирование семейной экологической культуры и активной жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам;
- воспитание у детей и взрослых бережного отношения к воде;
- формирование навыков исследовательской деятельности у детей.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, родители, дети.
ВИД: фронтальный, информационный, краткосрочный,исследовательский
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 3.5 месяца январь -апрель
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, безопасность.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- у детей сформированы знания о свойствах и качествах воды;
- у воспитанников возник устойчивый интерес к творческой, поисково- исследовательской деятельности;
- повысился уровень экологической культуры воспитанников;
- в проектную совместную деятельность вовлечены родители.
ЭТАП № 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Проводился за неделю до начала проекта
МЕРОПРИЯТИЯ:
- изучение уровня знаний детей о свойствах и качествах воды, её значении в жизни человека;
- подбор методической, художественной литературы;
- выбор аудиозаписей со звуками воды;
- подбор и изготовление дидактических пособий;
- пополнение лаборатории недостающими предметами для исследований;
- папка передвижка для родитетелей по экологии «Вода» (познакомить с задачами проекта; привлечь к совместной деятельности по его реализации)
ЭТАП № 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.
Исследовательско-познавательная деятельность
- Беседа «Вода вокруг нас»
Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
- Опыты с водой : «Свойства воды»,»Лед и снег», «Пор -это вода», «Цветные льдинки», «Грязная вода»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект таит в себе много неизвестного.
- Просмотр мультфильма фильма «Волшебница вода»
Цель: расширить знания детей о свойствах воды, о том в каком виде её можно встретить в природе.
- Беседа «Вода -помошник»
Цель:систематизировать знания детей о необходимости воды
- Составление рассказа по схеме «Круговорот воды в природе»
Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по схеме о путешествии капельки по кругу. Расширять словарный запас. Экскурсия по экологической тропе детского сада по теме «Кому нужна вода»
- Рассматривание каринки «Круговорот воды в природе»
Цель: рассказ воспитателя о том как капельки воды ходят по кругу ,почему идет дождь и снег
- Подвижная игра «Ходит капелька по кругу»
Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
- Чтение К. Паустовский. Рассказ «Как Ромка переходил через ручей»
Цель:расширить словарный запас детей по средствам художественного слова
- Чтение сказов И Урядова «Сказки о воде».
Цель:расширить словарный запас детей по средствам художественного слова
- Просмотр мультфильма «Круговород воды в природе»
Цель:расширить знания детей о свойствах воды
- Наблюдение «Белые лебеди плывут»
Цель:учить наблюдать за облаками ,дать представление ,что облако это тоже вода
- Наблюдение «Белый снег пушистый»
Цель:учить наблюдать за снегом ,дать представление что снег это вода
Взаимодействие с родителями
- Консультация для родителей «Создание семейной лаборатории»
Цель: помочь родителям создать площадку для опытнической деятельности для их ребёнка в домашних условиях.
- Организация изготовления фотоальбома «Вода вокруг нас»
Цель: привлечь детей и родителей к совместной деятельности, обратить внимание взрослых на экологические проблемы города.
- Придумывание сказки о воде для создание внутригруппового альбома» Сказки о воде»
Цель: привлечь детей и родителей к совместной деятельности, обратить внимание взрослых на экологические проблемы города.
- Создание демонстрационной картинки «Ходит капелька по кругу»
Цель: развивать творческую активность. Развивать бережное отношение к воде
- Конкурс листовок на тему «Берегите воду»
Цель: формирование экологической культуры и активной жизненной позиции у родителей
Художественно – эстетическая деятельность.
- Рисование «Мир в капельке воды»
Цель: учить детей применять полученные знания в рисовании. Развивать творческую фантазию.
- Зарисовки результатов опытнической деятельности о воде.
Цель: упражнять в умении передавать в рисунке результаты опытов. Систематизировать знания детей.
- Прослушивание фонограмм
«Звуки воды в природе»
Цель: учить различать звуки, которые издаёт вода в природе. Развивать слуховое восприятие, память, внимание. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
- Рисование «Поэзия воды»
Цель:учить рисовать по мокрому листу
ЭТАП №3 ИТОГОВЫЙ.
1) Интегрированная деятельность «Вода вокруг нас».
2) Выставка рисунков «Водный мир».
- Презентация фотоальбома «Вода вокруг нас».
- Презентация демонстрационной картинки «Ходит капелька по кругу».
- Конкурс листовок на тему «Берегите воду»
- Демонстрация альбома о сказках о воде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чистая вода - для хвори беда".
Цели:1.Развитие интереса к поисково - исследовательской деятельности по изучению разнообразных свойств и качеств воды.2.Формирование личного опыта и знаний в процессе изу...
проект Чистая вода
исследовательский проект...
Проект "Чистая вода"
Проект "Чисая вода" - краткосрочный, расчитанный на детей старшей группы....
экологический проект "Чистая вода"
Проект "Чистая вода" - формирование экологической культуры у дошкольников...
Проект " Чистая вода нужна всем и всегда"
Исследовательский проект....
ПРОЕКТ "Чистая вода России"
quot;Вода, которую употребляют жители п. Исток"...
Проект «Чистая вода в нашем доме»
Введение Мы даже представить не можем свою жизнь без питьевой воды. Питьевая вода – эта вода, которая ежедневно нужна человеку для пит...