Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей третьего года жизни "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закреплять знания детей о диких животных. Формировать умение различать животных. Способствовать развитию речи через проговаривание стихов, умению выполнять движения в соответствии со словесными указаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дикие животные конспект НОД | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад присмотра и оздоровления № 24
Проект
организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы
Тема: «Дикие животные»
Составила: воспитатель
Побелянская С.В.
2014
Тема: Дикие животные
Актуальность: На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является обесценивание таких нравственных качеств, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе.
Я считаю, что формирование нравственных ценностей необходимо начинать как можно раньше, уже в дошкольном возрасте.
Психолого-педагогическими исследованиями доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром, естественной частью которого являются природа.
Я не только знакомлю ребят с животными, но и учу относиться к ним бережно и внимательно. Побуждаю у детей с младшего возраста интерес и любовь к животным. Это необходимо для формирования правильного отношения к фауне, для развития высших нравственных чувств, предполагающих активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться).
Я считаю, что тема моей педагогической работы актуальна для детей младшего возраста, так как необходимо с самого раннего возраста предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. По моему мнению, живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.
Длительность проекта: краткосрочный
Характеристика группы:
Количество детей – 16
Из них мальчиков – 8
Девочек – 8
Участники проекта: воспитатель,
Дети – 5 человек (3 девочки, 2 мальчика)
- 1 ребенок – 2 г.5 мес.
- 1 ребенок – 2 г. 4 мес.
- 1 ребенок – 2 г. 2 мес.
- 1 ребенок – 2 г. 1 мес.
- 1 ребенок – 2 г.
Игровая мотивация: путешествие в лес
Цель: закрепить знания детей младшего дошкольного возраста о диких животных
1
Задачи:
Познавательные:
- Закреплять знания детей о диких животных.
- Формировать умение различать животных.
- Расширять кругозор детей через ознакомление с животными.
Развивающие:
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- Способствовать развитию речи, артикуляционного аппарата при проговаривании стихов.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материал: елочки, игрушки: лиса, медведь, заяц.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением леса и диких животных; чтение художественной литературы: «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка»; стихи и песенки про животных.
Основное содержание деятельности:
- Организационный момент – 1-2 мин.
- Основная часть - 5-7 мин.
- Заключительная часть – 2 мин
Возможные проблемы:
- Ребенок теряет интерес, отвлекается (привлечь внимание, используя игровую мотивацию).
- Ребенок затрудняется ответить (воспитатель сам проговаривает ответ и просит повторить за ним, благодарит, хвалит или просит другого ребенка повторить данный ответ).
- Ребенок не выполняет действия по показу воспитателя (привлечь внимание ребенка, используя игровые приемы, подражания, поощрения).
Ожидаемый результат:
- У детей формируется интерес к объектам природы;
- Развивается артикуляционный аппарат;
- Обогащается и активизируется словарь.
2
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад присмотра и оздоровления № 24
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
для детей первой младшей группы
Тема: «Дикие животные»
Составила: воспитатель
Побелянская С.В.
2014
Тема: «Дикие животные»
Цель: Закреплять знания детей о диких животных. Формировать умение различать животных. Способствовать развитию речи через проговаривание стихов, умению выполнять движения в соответствии со словесными указаниями.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей пойти на прогулку.
- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали! Мы пришли в волшебный лес!
(Ходят между деревьев).
- Что, за деревья растут в лесу? (Елочки). Какая елочка? Красивая, зеленая, колючая.
- Ребята, а еще в лесу живут звери (животные). Кто живет в лесу?
( ответы детей).
- Давайте, мы с вами погуляем по лесу, и может быть, встретим кого-нибудь из них.
Идут за воспитателем вокруг елочек:
Как по лесу мы пойдем (2 раза)
Мы там встретим и найдем …(Под елочкой находят зайчика).
- Ой. Ребята. Кто это? (ответы детей). Какие у зайчика ушки? (длинные). Какой хвостик? (маленький).
- Давайте поиграем с зайчиком.
П/и «Зайчик серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал:
Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются)
- Пойдемте, ребята, дальше:
Как по лесу мы пойдем (2 раза)
Мы там встретим и найдем … (находят лису)
- Кто это, ребята? (ответы детей). Какого цвета шубка у лисы? (рыжая).
1
Физминутка «Лиса»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать себе лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).
До чего же хороша!
- Пойдемте, ребята, дальше, может еще кого-нибудь, встретим.
Как по лесу мы пойдем (2 раза)
Мы там встретим и найдем … (находят медведя)
- Ой, ребятки, посмотрите, кто это под елочкой спит? (ответы детей). Какой медведь? (большой, косолапый). Давайте мы его разбудим.
П/и «Мишка-мишка хватит спать»
Мишка-мишка - хватит спать,
Мы хотим с тобой играть!
Мишка, мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
Вот, ребята, какое веселое путешествие получилось. Скажите, кого мы встретили в лесу, с кем играли? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться домой, но мы обязательно еще раз вернемся в лес. Давайте скажем зверям (животным) До свидания!
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Домашние животные"
Тема: «Домашние животные».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, составлять рассказ – описание. Упражнять в знании геометрических фигур. Закреплять умение сопос...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в третьей младшей группе.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв третьей младшей группе. Тема: «К...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы на тему: «Путешествие по временам года»
С помощью данного занятия ребята в занимательной игровой форме закрепят полученные знания об окружающем мире природы, научатся анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие при...
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет. «Времена года»
Цель:Закрепление знаний у детей о временах года, месяцах, их признаках и последовательности.Задачи:Образовательные: -уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;Ра...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития....