Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей третьего года жизни "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Побелянская Светлана Владимировна

 Закреплять знания детей о диких животных. Формировать умение различать животных. Способствовать развитию речи через проговаривание стихов, умению выполнять движения в соответствии со словесными указаниями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дикие животные конспект НОД24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

 дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления № 24

Проект

организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы

Тема: «Дикие животные»

Составила: воспитатель

Побелянская С.В.

2014

Тема: Дикие животные

Актуальность: На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является обесценивание таких нравственных качеств, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе.
Я считаю, что формирование нравственных ценностей необходимо начинать как можно раньше, уже в дошкольном возрасте.
Психолого-педагогическими исследованиями доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром, естественной частью которого являются природа.
Я не только знакомлю ребят с животными, но и учу относиться к ним бережно и внимательно. Побуждаю у детей с младшего возраста интерес и любовь к животным. Это необходимо для формирования правильного отношения к фауне, для развития высших нравственных чувств, предполагающих активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться).
Я считаю, что тема моей педагогической работы актуальна для детей младшего возраста, так как необходимо с самого раннего возраста предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. По моему мнению, живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.

Длительность проекта: краткосрочный

Характеристика группы:

Количество детей – 16

Из них мальчиков – 8

Девочек – 8

Участники проекта: воспитатель,

Дети – 5 человек (3 девочки, 2 мальчика)

- 1 ребенок – 2 г.5 мес.

- 1 ребенок – 2 г. 4 мес.

- 1 ребенок – 2 г. 2 мес.

- 1 ребенок – 2 г. 1 мес.

- 1 ребенок – 2 г.

Игровая мотивация: путешествие в лес

Цель: закрепить знания детей младшего дошкольного возраста о диких животных

1

Задачи:

Познавательные:

  1. Закреплять знания детей о диких животных.
  2. Формировать умение различать животных.
  3. Расширять кругозор детей через ознакомление с животными.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
  2. Способствовать развитию речи, артикуляционного аппарата при проговаривании стихов.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал: елочки, игрушки: лиса, медведь, заяц.

Предварительная работа: рассматривание  картинок с изображением леса и диких животных; чтение художественной литературы: «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка»; стихи и песенки про животных.

Основное содержание деятельности:

  1. Организационный момент – 1-2 мин.
  2. Основная часть -  5-7 мин.
  3. Заключительная часть – 2 мин

Возможные проблемы:

  1. Ребенок теряет интерес, отвлекается (привлечь внимание,  используя игровую мотивацию).
  2. Ребенок затрудняется ответить (воспитатель сам проговаривает ответ и просит повторить за ним, благодарит, хвалит или просит другого ребенка повторить данный ответ).
  3. Ребенок не выполняет действия по показу воспитателя (привлечь внимание ребенка, используя игровые приемы, подражания, поощрения).

Ожидаемый результат:

  1. У детей формируется интерес к объектам природы;
  2. Развивается артикуляционный аппарат;
  3. Обогащается и активизируется словарь.

2

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления № 24

Конспект занятия

 по ознакомлению с окружающим

 для детей первой младшей группы

Тема: «Дикие животные»

Составила: воспитатель

Побелянская С.В.

2014

Тема: «Дикие животные»

Цель: Закреплять знания детей о диких животных. Формировать умение различать животных. Способствовать развитию речи через проговаривание стихов, умению выполнять движения в соответствии со словесными указаниями.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей пойти на прогулку.

- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали! Мы пришли в волшебный лес!

(Ходят между деревьев).

- Что, за деревья растут в лесу? (Елочки). Какая елочка? Красивая, зеленая, колючая.

- Ребята, а еще в лесу живут звери (животные). Кто живет в лесу?

( ответы детей).

- Давайте, мы с вами погуляем по лесу, и может быть, встретим кого-нибудь из них.

Идут за воспитателем вокруг елочек:

Как по лесу мы пойдем (2 раза)

Мы там встретим и найдем …(Под елочкой находят зайчика).

-  Ой. Ребята. Кто это? (ответы детей). Какие у зайчика ушки? (длинные). Какой хвостик? (маленький).

- Давайте поиграем с зайчиком.

П/и «Зайчик серенький сидит».

Зайка серенький сидит 

И ушами шевелит  
Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки) 
 
Зайке холодно сидеть,  

Надо лапочки погреть  
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши) 
 

Зайке холодно стоять,  
Надо зайке поскакать 
 
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)
 
Надо зайке поскакать.
 
Зайку кто-то испугал:
 
Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются)

- Пойдемте, ребята, дальше:

Как по лесу мы пойдем (2 раза)

Мы там встретим и найдем … (находят лису)

- Кто это, ребята? (ответы детей). Какого цвета шубка у лисы? (рыжая).

1

Физминутка «Лиса»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

До чего же хороша!

- Пойдемте, ребята, дальше, может еще кого-нибудь, встретим.

Как по лесу мы пойдем (2 раза)

Мы там встретим и найдем … (находят медведя)

- Ой, ребятки, посмотрите, кто это под елочкой спит? (ответы детей). Какой медведь? (большой, косолапый). Давайте мы его разбудим.

П/и «Мишка-мишка хватит спать»

Мишка-мишка - хватит спать,

Мы хотим с тобой играть!

Мишка, мишенька, вставай,

 И ребяток догоняй!

Вот, ребята, какое веселое путешествие получилось. Скажите, кого мы встретили в лесу, с кем играли? (ответы детей).  А теперь нам пора возвращаться домой, но мы обязательно еще раз вернемся в лес. Давайте скажем зверям (животным) До свидания!

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, составлять   рассказ – описание. Упражнять в знании геометрических фигур.  Закреплять умение сопос...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в третьей младшей группе.

                           Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв третьей младшей группе. Тема: «К...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы на тему: «Путешествие по временам года»

С помощью данного занятия ребята в занимательной игровой форме закрепят полученные знания об окружающем мире природы, научатся анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие при...

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет. «Времена года»

Цель:Закрепление знаний у детей о временах года, месяцах, их признаках и последовательности.Задачи:Образовательные: -уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;Ра...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Конспект  ООД  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития....