Интегрированная НОД по окружающему миру. Тема: «К ребятам приходит Айболит».
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_nod.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД по окружающему миру.
Тема: «К ребятам приходит Айболит».
Программное содержание: воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами и фруктами; уточнять и расширять представление детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья.
Материал: корзина средних размеров, натуральные сырые мытые овощи: по 2-3 плода картофеля, моркови, свеклы, горох в стручках, маленький кочан капусты, петрушка (корень с ботвой); кастрюля, нож, доска для резки овощей, кукла Айболит, платок, фартук, картинки с изображением овощей с ботвой –
10-12 шт.
В проведении занятия учувствует второй взрослый (помощник воспитателя).
Ход занятия.
1-я часть. Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и проверяет здоровье ребят, сейчас придет к ним. В дверь стучат, появляется кукла. Воспитатель встречает гостя, разыгрывает диалог и действия с ним.
Айболит: Здравствуйте дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы после лета, здоровы ли. Хочу дать кое-какие советы о том, как надо беречь свое здоровье.
Айболит осматривает ребят, останавливая свое внимание на некоторых, говоря при этом примерно следующее: «Вот Машенька. Сразу видно, что она здорова, хорошо отдохнула летом – у нее гладкая загорелая кожа, румянец на щечках! Витя тоже здоров – глаза блестят, сам улыбается, готов и слушать и играть». Продолжает: «Ребята, я вам вот что скажу: больным быть очень плохо – ведь когда что-то болит, не хочется смеяться, играть, бегать, надо лежать в постели и принимать лекарство. Вот как плохо быть больным! Здоровье надо беречь. Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? (Пауза). Почему же вы молчите? Не знаете?»
В разговор вступает воспитатель: «Айболит, ты не вини ребят, что они не знают, как ответить. Мы как раз сегодня на занятии должны говорить про овощи: они ведь очень полезны для здоровья! Оставайся с нами и послушай, о чем мы будем беседовать».
Воспитатель усаживает куклу на стул и ведет разговор с детьми, иногда обращаясь к Айболиту.
2-я часть. Воспитатель просит детей назвать те овощи, которые они знают. Затем предлагает послушать веселое стихотворение Юлиана Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
Вот овощи спор завели на столе –
Что лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка иль свекла?
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
Накрытою крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель предлагает приготовить к обеду такой же овощной суп. Обращается к няне: «Мария Васильевна, будьте хозяйкой! Наденьте, пожалуйста, фартук, платок, возьмите корзину и сходите на базар. Купите нам овощей, про которые написано в стихотворении. Вы хорошо помните, что надо покупать?». Няня уходит, а воспитатель тем временем раскладывает картинки, на которых изображены разные овощи. Предлагает ребятам выбрать лишь те, из которых в стихотворении готовится суп. При этом воспитатель просит каждого ребенка, который выбирает картинку, рассказать про овощ – какой он (по цвету, форме, вкусу), почему его нельзя спутать с другими овощами. Все картинки выставляются на подставке. Воспитатель обращает внимание детей на ботву. Показывает, что называется вершками, а что корешками.
Возвращается хозяйка (няня). В корзине у нее овощи. Воспитатель предлагает ей присесть и начинает снова читать первую строфу стихотворения. Каждый овощ, который он называет, дети достают из корзины, рассматривают и выкладывают на стол. Воспитатель читает вторую строфу. Во время чтения третьей строфы начинает резать овощи для супа. Но тут вмешивается Айболит: «Уважаемая хозяйка, подождите складывать все в кастрюлю. Я скажу вам всем и ребятам, что для здоровья очень полезно есть сырые овощи, так как в них много витаминов, которые нужны всем – и детям и взрослым. Из сырых овощей можно приготовить разные салаты. Вот давайте мы, сейчас отберем те овощи, которые едят сырыми». Воспитатель просит ребят найти плоды, которые можно и варить, и есть в сыром виде.
3-я часть. Айболит просит няню раздать всем по маленькому кубику моркови и свеклы. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и открыть рот. Кладет каждому по кусочку свеклы. Пока дети жуют, спрашивает, что они ощущают (твердая, сладкая на вкус - свекла). Затем дает им по кусочку моркови, и все определяют ее свойства. Потом дети пробуют капусту. Определяют, что она плотная, хрустит на зубах, по вкусу несладкая, но приятная. В заключение чистят стручки гороха, и каждый ребенок получает по горошине.
Итог подводит Айболит: «Ну вот, ребята, вы узнали, как вкусны и полезны сырые овощи. Попросите своих мам, чтобы они почаще готовили вам салаты из сырых овощей. Вареные овощи вкусны, но не так полезны».
Воспитатель читает последнюю строку стихотворения Тувима. Просит няню отнести овощи и кастрюлю на кухню, чтобы повар приготовил к обеду суп. Доктор Айболит прощается с детьми, желает им и взрослым здоровья, обещает придти еще.
В этот день на обед действительно должен быть овощной суп. За обедом воспитатель и дети уточняют, что у них в тарелках, чем вареные овощи отличаются от сырых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: " Транспорт"
Занятие для средней группы...
План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".
Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...
Конспект занятия по экологии с использованием ИКТ технологий с детьми средней группы Тема: «К ребятам приходит Айболит»
Конспект занятия по экологии в средней группе...
Конспект интегрированного занятия об окружающем мире по теме "В город вернулась весна" с детьми подготовительной группы с ОНР
Закрепление представлений воспитанников по теме "В наш город вернулась весна"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Зима"
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Зима"...
Конспект НОД «К ребятам приходит Айболит» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Формировать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витаминной пищей-овощами и фруктами. Уточнять и расширять представления об отличительных особенностях...