Дикие животные готовятся к зиме.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей с обитателями леса, ввести обобщающее понятие «дикие животные».
Задачи:
Формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Формировать реалистические представления о диких животных и их детенышах
Учить отгадывать загадки о животных.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Формировать познавательный интерес к самостоятельному изучению жизни животных
- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);
- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, белка), рога (лось, олень);
- различать названия частей тела животных и людей.
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;
Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;
Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).
Материал: экран, мультимедийная установка, презентация в программе Power Point
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дикие животные готовятся к зиме.
Цель: Познакомить детей с обитателями леса, ввести обобщающее понятие «дикие животные».
Задачи:
Формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Формировать реалистические представления о диких животных и их детенышах
Учить отгадывать загадки о животных.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Формировать познавательный интерес к самостоятельному изучению жизни животных
- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);
- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, белка), рога (лось, олень);
- различать названия частей тела животных и людей.
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;
Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;
Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).
Материал: экран, мультимедийная установка, презентация в программе Power Point
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, подвижных игр.
Ход занятия
- Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста, внимательно стихотворение.
По утрам морозы,
В рощах — желтый листопад,
Листья около березы
Золотым ковром лежат,
Скажите, пожалуйста, о каком времени года это стихотворение?
Ответы детей: Осень (Слайд 1)
- Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
- Воспитатель: Правильно - это осень.
- Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)
- Конечно, лесу живут заяц, волки, лиса, медведь, ежик и белочка. Как вы думает, это, какие животные? Это – дикие животные.
Давайте скажем все вместе: «Дикие животные»
- Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о том, как звери готовятся к зиме. Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.
- А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Любит спать клубочком
Накрывшись листочками. (Еж). ( Слайд 2)
2.Вперевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны.
Спит всю зиму напролет,
Лапу радостно сосет (Медведь). ( Слайд 3)
- Воспитатель: Медведь и ежик. Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.
- Посмотрите на ежа (Слайд 4)
- Где спрячется ежик? В норе. Ёж (какой?) – колючий, маленький, …
- (Слайд 5) - Где будет спать медведь? В берлоге.
- Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
- Воспитатель: - Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Послушайте загадку.
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги.
А от голода - кора. Кто это? (Заяц) (Слайд 6)
Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплая, но и другого цвета.
- Какого? (Белого)
- Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка. Чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса.
- Заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький.
- Воспитатель: (Слайд 7) Это лиса. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи.
- Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …..
- У волка дом – волчье логово. (Слайд 8)
- Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, …
- Воспитатель: - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? - Конечно, нужно.
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.
Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех.
- Воспитатель: Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме. Белка (Слайд 9)
Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.
-Где живет белка? В дупле.
-Как она подготовилась к зиме?
Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.
- Воспитатель: Сейчас мы вами поиграем в игру, которая называется «Назови ласково», давайте встанем в круг.
Белка – белочка.
Лиса – лисичка.
Заяц – зайчишка, зайчонок.
Белка – бельчонок.
Медведь – медвежонок.
Волк – волчонок.
- Воспитатель: - Ребята посмотрите, и «Назови семью» (Слайд 10)
Папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата).
Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок (волчата). (Слайд 11)
Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок (лисята). (Слайд 12)
Физкульминутка:
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
- Молодцы
- Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему?» (Слайд 13)
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
- Воспитатель: - Вы рассмотрели всех животных. Скажите, что у них общего?
Дети. У всех животных есть голова, морда, туловище, лапы или копыта, хвост. Тело животных покрыто шерстью.
- Воспитатель. Тело всех ли животных покрыто шерстью?
Дети. У ежа иголки.
Итог: - Воспитатель: Каких зверей мы встретили?
Кто из зверей впадает в спячку?
А кто делает запасы на зиму?
Как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно?
Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
Как дикие животные готовятся к зиме.
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биос...
Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме"
Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме" ( для младшего возраста)...
Занятие по развитию речи "Как дикие животные готовятся к зиме"
Занятие поразвитию речи для детей средней группы...
Планирование по теме"Дикие животные готовятся к зиме"
Перспективное планирование...
конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" "Как дикие животные готовятся к зиме"
Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разное время года. Для более успешного запоминания материала детьми использовать на занятиях ЭОР....
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....