Дикие животные готовятся к зиме.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

Цель: Познакомить детей с обитателями леса, ввести обобщающее понятие «дикие животные».

Задачи:

Формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Формировать реалистические представления о диких животных и их детенышах

Учить отгадывать загадки о животных.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Формировать познавательный интерес к самостоятельному изучению жизни животных

   - названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;

 - что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;

 - как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);

 - кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);

 - кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, белка), рога (лось, олень);

 - различать названия частей тела животных и людей.

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;

Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;

 Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

Материал: экран, мультимедийная установка, презентация в программе Power Point

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, подвижных игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

                          Дикие животные готовятся к зиме.

Цель: Познакомить детей с обитателями леса, ввести обобщающее понятие «дикие животные».

Задачи:

Формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Формировать реалистические представления о диких животных и их детенышах

Учить отгадывать загадки о животных.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Формировать познавательный интерес к самостоятельному изучению жизни животных

   - названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;

 - что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;

 - как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);

 - кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);

 - кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, белка), рога (лось, олень);

 - различать названия частей тела животных и людей.

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;

Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;

 Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

Материал: экран, мультимедийная установка, презентация в программе Power Point

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, подвижных игр.

Ход занятия

- Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста, внимательно стихотворение.

По утрам морозы,

В рощах — желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат,

Скажите, пожалуйста, о каком времени года это стихотворение? 

Ответы детей:  Осень        (Слайд 1)

 - Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

-  Воспитатель:  Правильно - это осень.

- Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)

 - Конечно, лесу живут заяц, волки, лиса, медведь, ежик и белочка. Как вы думает, это, какие животные?  Это – дикие животные.

 Давайте скажем все вместе: «Дикие животные»

- Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о том, как звери готовятся к зиме. Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.

- А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

1.Он как елка весь в иголках

Любит спать клубочком

Накрывшись листочками. (Еж).     ( Слайд 2)

2.Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны.

Спит всю зиму напролет,

Лапу радостно сосет (Медведь). ( Слайд 3)

- Воспитатель: Медведь и ежик. Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.

 - Посмотрите на ежа  (Слайд 4)

- Где спрячется ежик? В норе. Ёж (какой?) – колючий, маленький, …

- (Слайд 5) - Где будет спать медведь? В берлоге.

- Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий,

- Воспитатель: -  Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Послушайте загадку.

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги.

А от голода - кора.  Кто это? (Заяц)       (Слайд 6)

 Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплая, но и другого цвета.

 - Какого?    (Белого)

- Почему   белого?

  - От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка. Чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса.

- Заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький.

- Воспитатель: (Слайд 7) Это лиса. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи.

-  Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …..

  - У волка дом  – волчье логово.     (Слайд 8)

- Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, …

- Воспитатель:  - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?  - Конечно, нужно.

 Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.

 Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех.

- Воспитатель: Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.  Белка (Слайд 9)

Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.

 -Где живет белка? В дупле.

 -Как она подготовилась к зиме?

 Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

- Воспитатель:   Сейчас мы вами поиграем в игру, которая  называется  «Назови ласково», давайте встанем в круг.  

 Белка – белочка.

 Лиса – лисичка.

 Заяц – зайчишка, зайчонок.

 Белка – бельчонок.

 Медведь – медвежонок.

 Волк – волчонок.

- Воспитатель:    -   Ребята посмотрите, и «Назови семью» (Слайд 10)

 Папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата).

 Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок (волчата). (Слайд 11)

 Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок (лисята). (Слайд 12)

Физкульминутка: 

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

- Молодцы

-  Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему?» (Слайд 13)

 Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).

 Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).

 Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).

 Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).

 Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).

- Воспитатель:    -  Вы рассмотрели всех животных. Скажите, что у них общего?

Дети. У всех животных есть голова, морда, туловище, лапы или копыта, хвост. Тело животных покрыто шерстью.

-  Воспитатель. Тело всех ли животных покрыто шерстью?

Дети. У ежа иголки.

Итог:  -   Воспитатель:   Каких зверей мы встретили?

Кто из зверей впадает в спячку?

А кто делает запасы на зиму?

Как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно?

Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Как дикие животные готовятся к зиме.

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биос...

Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме"

Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме" ( для младшего возраста)...

Занятие по развитию речи "Как дикие животные готовятся к зиме"

Занятие поразвитию речи для детей средней группы...

конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" "Как дикие животные готовятся к зиме"

Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разное время года. Для более успешного запоминания материала детьми использовать на занятиях ЭОР....

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....