Конспект ООД "Прощай, осень. "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лобова Маргарита Валерьевна

    

1.     Расширять представления детей о поздней осени, замечать красоту осенней природы; развивать воображение, ориентировку на листе бумаги; умение отбирать, отличать и называть объекты желтого, красного, зелёного  цвета.

2.     Закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листья и приклеивания готовых форм, закреплять знания об овощах и фруктах.

3.     Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;  самостоятельность в выполнении задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_osen.docx37.67 КБ
Файл proshchay_osen.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»

ПРОЩАЙ, ОСЕНЬ!

(организованная образовательная деятельность)

примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательная область «Познавательное развитие»,

вторая младшая группа.

 

Номинация: «развивающая образовательная ситуация»

Лобова М.В., воспитатель

                                                                                                           МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида

№ 37 «Ягодка»

ПРОЩАЙ, ОСЕНЬ!

(организованная образовательная деятельность)

примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательная область «Познавательное развитие», вторая младшая группа.        

Лобова М.В., воспитатель

                                                                                                           МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида

№ 37 «Ягодка»

    Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о поздней осени, замечать красоту осенней природы; развивать воображение, ориентировку на листе бумаги; умение отбирать, отличать и называть объекты желтого, красного, зелёного  цвета.
  2. Закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листья и приклеивания готовых форм, закреплять знания об овощах и фруктах.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;  самостоятельность в выполнении задания.

Материал и оборудование: осенние  листья, вырезанные из цветной бумаги, листья для игры «Листопад»; картинки, слайды  с явлениями природы, музыкальное сопровождение,  муляжи овощей и фруктов; ваза, картина  для аппликации, клей, салфетки, клеёнки, книга.

Ход мероприятия:

В: Ребята, посмотрите, сегодня Даша принесла в группу новую книгу.

(Дети рассматривают эту книгу.)

В. Ребята, как вы думаете,  о чем эта книга?

Д: Эта книга об осени. Там написаны стихи, рассказы.

В: Даша, а  ты знаешь какое - нибудь  стихотворение из этой книги?

Р: Да.

В: Расскажи нам его.

Р: Хорошо.

Дождик льет, старается,

Хоть его не просят.

Солнце в тучах мается,

Значит это осень.

В: Молодец, Даша. Очень хорошее стихотворение.

В: А вы ребята, знаете какое сейчас время года?

Д: Да, осень.

В: Правильно. Когда с деревьев опадают листья, их подхватывает ветер, они медленно кружатся в воздухе и тихо падают на землю. Как называется это явление природы?  

Д: Листопад.

В: Правильно. Давайте вспомним золотую осень. Какие краски брала осень, чтобы раскрасить листья?

Д: Жёлтую, красную, зелёную.

В: Какие листья получились?

Д: Разноцветные.

В: Молодцы. Дети, а давайте поиграем в игру, которая называется «Листопад»

Д: Давайте.

В: Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто зелёный,  кто большой, кто маленький.

(Каждый ребенок показывает и называет, какой  листочек он выбрал по цвету и величине.)

В: Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья разные летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Кружатся красивые зелёные листочки. (Действия выполняют дети с зелёными листочками.)

Покружились и приземлились на землю. (Дети приседают.)

Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети.)

 В: Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по группе)

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно листья опускаются.

В: Ребята, вам понравилась игра?

Д: Да.

В: А давайте мы с вами соберём листья в букет и поставим его в вазу.

Д: Давайте.

В: Украсим наш уголок природы.

В: Ребята, а давайте подойдём к окну и посмотрим на деревья? Что изменилось?

Д: На деревьях листья все опали.

В: Посмотрите, у меня на картине тоже все листья с дерева опали. Давайте мы с вами и покажем, как опадали листья с деревьев.

Д: Давайте.

В: Но сначала мы с вами разомнём наши пальчики. Подойдите к столам.

(Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»)

Раз, два, три, четыре, пять,  (загибают пальцы по очереди начиная с большого)

Будем листья собирать  (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,  (загибают пальцы, по очереди начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (Шагают по столу средним и указательным пальчиком)

В: Перед вами листья, которые вырезаны из бумаги, клей, салфетки, клеёнки. Мы с вами сейчас сделаем красивый листопад. Хотите?

Д: Да.

В: Тогда приступайте к работе. Не забывайте, что листья опадают вниз на землю. Выполняем аккуратно. Пользуемся салфетками. Намазываем клеем всю поверхность и приклеиваем.

(Дети выполняю аппликацию.)

В: Ребята, вы закончили свою работу?

Д: Да.

В: Очень красивая картина у вас получилась. Давайте повесим её на стену в нашей группе.

Д: Да.

В: Помогите мне, пожалуйста.

(Дети с воспитателем вешают картину)

В: Дети, а чем ещё  богата осень?

Д: Овощами и фруктами.

В: Правильно.

В: А какие овощи и фрукты нам подарила осень?

Д: Яблоки, груши, капусту, морковку, свёклу, лук.

В: Да, вы правы. А давайте мы с вами подготовим   овощи и фрукты для салатов.

Д: Давайте.

В: На подносе  лежат овощи и фрукты,  фрукты будем складывать в красный салатник, а  овощи - в жёлтый. Ребята, давайте приступать. Сделать это нужно, как можно быстрее.

(Дети складывают овощи в жёлтый салатник, а фрукты в красный.)

В: Ребята, давайте поставим наши фрукты и овощи на кухню.

Д: Да, давайте.

 (Дети относят овощи и фрукты)

В: Ребята, а сейчас мы   вспомним, какие приметы осени мы с вами знаем.

Д: На деревьях облетают листья, идёт дождь,  птицы улетают в тёплые края, осень нам подарила урожай овощей и фруктов.

(Воспитатель показывает слайды с  изображением  той или иной приметы.)

В: Да, осень, прекрасная и красивая пора. Но она заканчивается. А следующий раз мы с вами познакомимся с новым временем года. Как вы думаете с каким?

Д: С зимой.

В: Правильно, с зимой. На выходных днях вы с родителями отправитесь   на прогулку в парк и сфотографируете позднюю осень. А фото принесёте в детский сад, и мы сделаем с вами  выставку. Хорошо?

Д: Да.

В: Дети, давайте вспомним, что мы сегодня с вами вспомнили, что нового узнали. Чем занимались?

Д: Вспомнили, чем богата осень, какими красками раскрасила осень листья на деревьях, вспомнили приметы, сделали картину для группы.

В: Молодцы, ребята. Правильно.



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»

ПРОЩАЙ, ОСЕНЬ!

(организованная образовательная деятельность)

примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательная область «Познавательное развитие»,

вторая младшая группа.

 

Номинация: «развивающая образовательная ситуация»

Лобова М.В., воспитатель

                                                                                                           МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида

№ 37 «Ягодка»

ПРОЩАЙ, ОСЕНЬ!

(организованная образовательная деятельность)

примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательная область «Познавательное развитие», вторая младшая группа.        

Лобова М.В., воспитатель

                                                                                                           МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида

№ 37 «Ягодка»

    Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о поздней осени, замечать красоту осенней природы; развивать воображение, ориентировку на листе бумаги; умение отбирать, отличать и называть объекты желтого, красного, зелёного  цвета.
  2. Закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листья и приклеивания готовых форм, закреплять знания об овощах и фруктах.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;  самостоятельность в выполнении задания.

Материал и оборудование: осенние  листья, вырезанные из цветной бумаги, листья для игры «Листопад»; картинки, слайды  с явлениями природы, музыкальное сопровождение,  муляжи овощей и фруктов; ваза, картина  для аппликации, клей, салфетки, клеёнки, книга.

Ход мероприятия:

В: Ребята, посмотрите, сегодня Даша принесла в группу новую книгу.

(Дети рассматривают эту книгу.)

В. Ребята, как вы думаете,  о чем эта книга?

Д: Эта книга об осени. Там написаны стихи, рассказы.

В: Даша, а  ты знаешь какое - нибудь  стихотворение из этой книги?

Р: Да.

В: Расскажи нам его.

Р: Хорошо.

Дождик льет, старается,

Хоть его не просят.

Солнце в тучах мается,

Значит это осень.

В: Молодец, Даша. Очень хорошее стихотворение.

В: А вы ребята, знаете какое сейчас время года?

Д: Да, осень.

В: Правильно. Когда с деревьев опадают листья, их подхватывает ветер, они медленно кружатся в воздухе и тихо падают на землю. Как называется это явление природы?  

Д: Листопад.

В: Правильно. Давайте вспомним золотую осень. Какие краски брала осень, чтобы раскрасить листья?

Д: Жёлтую, красную, зелёную.

В: Какие листья получились?

Д: Разноцветные.

В: Молодцы. Дети, а давайте поиграем в игру, которая называется «Листопад»

Д: Давайте.

В: Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто зелёный,  кто большой, кто маленький.

(Каждый ребенок показывает и называет, какой  листочек он выбрал по цвету и величине.)

В: Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья разные летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Кружатся красивые зелёные листочки. (Действия выполняют дети с зелёными листочками.)

Покружились и приземлились на землю. (Дети приседают.)

Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети.)

 В: Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по группе)

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно листья опускаются.

В: Ребята, вам понравилась игра?

Д: Да.

В: А давайте мы с вами соберём листья в букет и поставим его в вазу.

Д: Давайте.

В: Украсим наш уголок природы.

В: Ребята, а давайте подойдём к окну и посмотрим на деревья? Что изменилось?

Д: На деревьях листья все опали.

В: Посмотрите, у меня на картине тоже все листья с дерева опали. Давайте мы с вами и покажем, как опадали листья с деревьев.

Д: Давайте.

В: Но сначала мы с вами разомнём наши пальчики. Подойдите к столам.

(Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»)

Раз, два, три, четыре, пять,  (загибают пальцы по очереди начиная с большого)

Будем листья собирать  (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,  (загибают пальцы, по очереди начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (Шагают по столу средним и указательным пальчиком)

В: Перед вами листья, которые вырезаны из бумаги, клей, салфетки, клеёнки. Мы с вами сейчас сделаем красивый листопад. Хотите?

Д: Да.

В: Тогда приступайте к работе. Не забывайте, что листья опадают вниз на землю. Выполняем аккуратно. Пользуемся салфетками. Намазываем клеем всю поверхность и приклеиваем.

(Дети выполняю аппликацию.)

В: Ребята, вы закончили свою работу?

Д: Да.

В: Очень красивая картина у вас получилась. Давайте повесим её на стену в нашей группе.

Д: Да.

В: Помогите мне, пожалуйста.

(Дети с воспитателем вешают картину)

В: Дети, а чем ещё  богата осень?

Д: Овощами и фруктами.

В: Правильно.

В: А какие овощи и фрукты нам подарила осень?

Д: Яблоки, груши, капусту, морковку, свёклу, лук.

В: Да, вы правы. А давайте мы с вами подготовим   овощи и фрукты для салатов.

Д: Давайте.

В: На подносе  лежат овощи и фрукты,  фрукты будем складывать в красный салатник, а  овощи - в жёлтый. Ребята, давайте приступать. Сделать это нужно, как можно быстрее.

(Дети складывают овощи в жёлтый салатник, а фрукты в красный.)

В: Ребята, давайте поставим наши фрукты и овощи на кухню.

Д: Да, давайте.

 (Дети относят овощи и фрукты)

В: Ребята, а сейчас мы   вспомним, какие приметы осени мы с вами знаем.

Д: На деревьях облетают листья, идёт дождь,  птицы улетают в тёплые края, осень нам подарила урожай овощей и фруктов.

(Воспитатель показывает слайды с  изображением  той или иной приметы.)

В: Да, осень, прекрасная и красивая пора. Но она заканчивается. А следующий раз мы с вами познакомимся с новым временем года. Как вы думаете с каким?

Д: С зимой.

В: Правильно, с зимой. На выходных днях вы с родителями отправитесь   на прогулку в парк и сфотографируете позднюю осень. А фото принесёте в детский сад, и мы сделаем с вами  выставку. Хорошо?

Д: Да.

В: Дети, давайте вспомним, что мы сегодня с вами вспомнили, что нового узнали. Чем занимались?

Д: Вспомнили, чем богата осень, какими красками раскрасила осень листья на деревьях, вспомнили приметы, сделали картину для группы.

В: Молодцы, ребята. Правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....