Времена года
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепление знаний у детей о временах года, о природных явлениях осенью, зимой, весной, летом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 31.5 КБ |
dokument_microsoft_word.doc | 31.5 КБ |
dokument_microsoft_word.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление знаний у детей о временах года, о природных явлениях осенью, зимой, весной, летом.
Задачи: 1. Закрепить представления детей о временах года.
2. Познакомить детей с элементами наглядного моделирования.
3. Развивать у детей умения с помощью схемы понимать, отвечать на
вопросы воспитателя.
4. Заучивать стихотворения с помощью мнемотаблицы
5. Воспитывать внимание, любознательность.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Сюрпризный момент: в группу заходит Тётушка-Непогодушка
- Ребята, здравствуйте!
- Я- Тётушка –Непогодушка!
- Я потерялась, я заблудилась, я запуталась.
- Меня к Вам отправила Злая Волшебница. Вот она-то меня запутала совершенно. Я не могу понять какое сейчас время года? А какое потом?
Только Вы сможете мне помочь! У меня для Вас есть задания и загадки, помогите пожалуйста мне разобраться, а я пока пойду разгоню тучи над вашим садом. ( Отдаёт кубик, конверты с заданиями)
1 Задание отгадать загадки
Пусты поля, мокнет земля
Ветер гуляет, когда это бывает?
( Осень)
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
( Зима)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
( Весна)
Солнце печёт, липа цветет
Рожь поспевает, когда это бывает?
( Лето)
Вы правильно отгадали загадки, молодцы! У нас есть необычное дерево, необычное оно потому, что мы сейчас увидим четыре времени года на одном дереве. (Дерево мысленно делится на 4 части и дети с помощью листьев, снежинок, цветов украшают его)
- Вот какое необычное Чудо – Дерево у нас получилось.
И с этим заданием вы справились отлично!
А сейчас я предлагаю Вам превратиться в деревья.
Физ.минутка « Ветер и дерево»( Дует ветер по-тихоньку, а потом сильней, сильней – дети выполняют дыхательные упражнения)
Затем дети поднимают руки вверх, изображая деревья и показывают как качается дерево, когда дует ветер.
В: - А что за интересный кубик принесла нам Тётушка-Непогодушка? Какие-то смешные смайлики- мордашки на нём? Наверное это наше настроение, которое бывает разным. Когда идёт дождь- мы грустим, печалимся; когда светит солнце- мы улыбаемся, радуемся; когда гремит гром мы удивляемся. Давайте мы с Вами попробуем изобразить настроение. Я буду показывать кубик со смайликами, а Вы повторять эмоции. ( Смайлики убираются , остаётся разноцветный кубик).
В: Ребята, у каждого времени года есть свой цвет. Давайте вместе подумаем каким цветом мы можем обозначить осень, зиму, весну, лето. Вот видите какие вы умные и дружные.
А сейчас можно немного послушать о природных явлениях с помощью музыкальных инструментов. (Игры на музыкальных инструментах)
Бубен - летят листья
Барабан - гремит гром
Металлофон - капли дождя
Дудочка - дует ветер
Ребята вот-вот наступит зима я предлагаю выучить стихотворение о зиме и у нас есть схема для подсказки. ( С помощью мнемо-таблицы дети учат стихотворение)
Ну вот ребята наше занятие подходит к завершению. Вы молодцы, отлично справились с заданиями.
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление знаний у детей о временах года, о природных явлениях осенью, зимой, весной, летом.
Задачи: 1. Закрепить представления детей о временах года.
2. Познакомить детей с элементами наглядного моделирования.
3. Развивать у детей умения с помощью схемы понимать, отвечать на
вопросы воспитателя.
4. Заучивать стихотворения с помощью мнемотаблицы
5. Воспитывать внимание, любознательность.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Сюрпризный момент: в группу заходит Тётушка-Непогодушка
- Ребята, здравствуйте!
- Я- Тётушка –Непогодушка!
- Я потерялась, я заблудилась, я запуталась.
- Меня к Вам отправила Злая Волшебница. Вот она-то меня запутала совершенно. Я не могу понять какое сейчас время года? А какое потом?
Только Вы сможете мне помочь! У меня для Вас есть задания и загадки, помогите пожалуйста мне разобраться, а я пока пойду разгоню тучи над вашим садом. ( Отдаёт кубик, конверты с заданиями)
1 Задание отгадать загадки
Пусты поля, мокнет земля
Ветер гуляет, когда это бывает?
( Осень)
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
( Зима)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
( Весна)
Солнце печёт, липа цветет
Рожь поспевает, когда это бывает?
( Лето)
Вы правильно отгадали загадки, молодцы! У нас есть необычное дерево, необычное оно потому, что мы сейчас увидим четыре времени года на одном дереве. (Дерево мысленно делится на 4 части и дети с помощью листьев, снежинок, цветов украшают его)
- Вот какое необычное Чудо – Дерево у нас получилось.
И с этим заданием вы справились отлично!
А сейчас я предлагаю Вам превратиться в деревья.
Физ.минутка « Ветер и дерево»( Дует ветер по-тихоньку, а потом сильней, сильней – дети выполняют дыхательные упражнения)
Затем дети поднимают руки вверх, изображая деревья и показывают как качается дерево, когда дует ветер.
В: - А что за интересный кубик принесла нам Тётушка-Непогодушка? Какие-то смешные смайлики- мордашки на нём? Наверное это наше настроение, которое бывает разным. Когда идёт дождь- мы грустим, печалимся; когда светит солнце- мы улыбаемся, радуемся; когда гремит гром мы удивляемся. Давайте мы с Вами попробуем изобразить настроение. Я буду показывать кубик со смайликами, а Вы повторять эмоции. ( Смайлики убираются , остаётся разноцветный кубик).
В: Ребята, у каждого времени года есть свой цвет. Давайте вместе подумаем каким цветом мы можем обозначить осень, зиму, весну, лето. Вот видите какие вы умные и дружные.
А сейчас можно немного послушать о природных явлениях с помощью музыкальных инструментов. (Игры на музыкальных инструментах)
Бубен - летят листья
Барабан - гремит гром
Металлофон - капли дождя
Дудочка - дует ветер
Ребята вот-вот наступит зима я предлагаю выучить стихотворение о зиме и у нас есть схема для подсказки. ( С помощью мнемо-таблицы дети учат стихотворение)
Ну вот ребята наше занятие подходит к завершению. Вы молодцы, отлично справились с заданиями.
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление знаний у детей о временах года, о природных явлениях осенью, зимой, весной, летом.
Задачи: 1. Закрепить представления детей о временах года.
2. Познакомить детей с элементами наглядного моделирования.
3. Развивать у детей умения с помощью схемы понимать, отвечать на
вопросы воспитателя.
4. Заучивать стихотворения с помощью мнемотаблицы
5. Воспитывать внимание, любознательность.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Сюрпризный момент: в группу заходит Тётушка-Непогодушка
- Ребята, здравствуйте!
- Я- Тётушка –Непогодушка!
- Я потерялась, я заблудилась, я запуталась.
- Меня к Вам отправила Злая Волшебница. Вот она-то меня запутала совершенно. Я не могу понять какое сейчас время года? А какое потом?
Только Вы сможете мне помочь! У меня для Вас есть задания и загадки, помогите пожалуйста мне разобраться, а я пока пойду разгоню тучи над вашим садом. ( Отдаёт кубик, конверты с заданиями)
1 Задание отгадать загадки
Пусты поля, мокнет земля
Ветер гуляет, когда это бывает?
( Осень)
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
( Зима)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
( Весна)
Солнце печёт, липа цветет
Рожь поспевает, когда это бывает?
( Лето)
Вы правильно отгадали загадки, молодцы! У нас есть необычное дерево, необычное оно потому, что мы сейчас увидим четыре времени года на одном дереве. (Дерево мысленно делится на 4 части и дети с помощью листьев, снежинок, цветов украшают его)
- Вот какое необычное Чудо – Дерево у нас получилось.
И с этим заданием вы справились отлично!
А сейчас я предлагаю Вам превратиться в деревья.
Физ.минутка « Ветер и дерево»( Дует ветер по-тихоньку, а потом сильней, сильней – дети выполняют дыхательные упражнения)
Затем дети поднимают руки вверх, изображая деревья и показывают как качается дерево, когда дует ветер.
В: - А что за интересный кубик принесла нам Тётушка-Непогодушка? Какие-то смешные смайлики- мордашки на нём? Наверное это наше настроение, которое бывает разным. Когда идёт дождь- мы грустим, печалимся; когда светит солнце- мы улыбаемся, радуемся; когда гремит гром мы удивляемся. Давайте мы с Вами попробуем изобразить настроение. Я буду показывать кубик со смайликами, а Вы повторять эмоции. ( Смайлики убираются , остаётся разноцветный кубик).
В: Ребята, у каждого времени года есть свой цвет. Давайте вместе подумаем каким цветом мы можем обозначить осень, зиму, весну, лето. Вот видите какие вы умные и дружные.
А сейчас можно немного послушать о природных явлениях с помощью музыкальных инструментов. (Игры на музыкальных инструментах)
Бубен - летят листья
Барабан - гремит гром
Металлофон - капли дождя
Дудочка - дует ветер
Ребята вот-вот наступит зима я предлагаю выучить стихотворение о зиме и у нас есть схема для подсказки. ( С помощью мнемо-таблицы дети учат стихотворение)
Ну вот ребята наше занятие подходит к завершению. Вы молодцы, отлично справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал (Времена года, время суток)
"Времена года", "Время суток"...
Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Наглядное пособие Времена года, время
Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...
Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»
Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...
Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...
Лето-самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций и хорошего настроения. Летом значительно увеличивается детский травматизм, и родители обязаны предупредить возможные риски и уберечь детей от травматизма.
Памятка для родителей "Профилактика детского травматизма в летний период"...