Времена года
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Закрепление знаний у детей о временах года, о природных явлениях осенью, зимой, весной, летом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление знаний у детей о временах года, о природных явлениях осенью, зимой, весной, летом.

Задачи: 1. Закрепить представления детей о временах года.

              2. Познакомить детей с элементами наглядного моделирования.

              3. Развивать у детей умения с помощью схемы понимать, отвечать на

                  вопросы воспитателя.

              4. Заучивать стихотворения с помощью мнемотаблицы

              5. Воспитывать внимание, любознательность.

                                                ХОД   ЗАНЯТИЯ:

Сюрпризный момент: в группу заходит Тётушка-Непогодушка

- Ребята, здравствуйте!

- Я- Тётушка –Непогодушка!

- Я потерялась, я заблудилась, я запуталась.

- Меня к Вам отправила Злая Волшебница. Вот она-то меня запутала совершенно. Я не могу понять какое сейчас время года? А какое потом?

Только Вы сможете мне помочь! У меня для Вас есть задания и загадки, помогите пожалуйста мне разобраться, а я пока пойду разгоню тучи над вашим садом. ( Отдаёт кубик, конверты с заданиями)

                1 Задание  отгадать загадки

                Пусты поля, мокнет земля

                Ветер гуляет, когда это бывает?

                                                           ( Осень)

                 

                Снег на полях, лёд на реках,

                Вьюга гуляет, когда это бывает?

                                                           ( Зима)

                Тает снежок, ожил лужок,

                День прибывает, когда это бывает?

                                                            ( Весна)

               Солнце печёт, липа цветет

               Рожь поспевает, когда это бывает?

                                                              ( Лето)

Вы правильно отгадали загадки, молодцы! У нас есть необычное дерево, необычное оно потому, что мы сейчас увидим  четыре времени  года на одном дереве. (Дерево мысленно делится на 4 части и дети с помощью листьев, снежинок, цветов украшают его)

- Вот какое необычное Чудо – Дерево у нас получилось.

И с этим заданием вы справились отлично!

А сейчас я предлагаю Вам превратиться в деревья.

Физ.минутка « Ветер и дерево»( Дует ветер по-тихоньку, а потом сильней, сильней – дети выполняют дыхательные упражнения)

Затем дети поднимают руки вверх, изображая деревья и показывают как качается дерево, когда дует ветер.

В: - А что за интересный кубик принесла нам Тётушка-Непогодушка? Какие-то смешные смайлики- мордашки на нём? Наверное это наше настроение, которое бывает разным. Когда идёт дождь- мы грустим, печалимся; когда светит солнце- мы улыбаемся, радуемся; когда гремит гром мы удивляемся. Давайте мы с Вами попробуем изобразить настроение. Я буду показывать кубик со смайликами, а Вы повторять эмоции. ( Смайлики убираются , остаётся разноцветный кубик).

В: Ребята, у каждого времени года есть свой цвет. Давайте вместе подумаем каким цветом мы можем обозначить осень, зиму, весну, лето. Вот видите какие вы умные и дружные.  

А сейчас можно немного послушать о природных явлениях с помощью музыкальных инструментов. (Игры на музыкальных инструментах)

              Бубен - летят листья

              Барабан - гремит гром

              Металлофон - капли дождя

              Дудочка  - дует ветер

Ребята вот-вот наступит зима я предлагаю выучить стихотворение о зиме и у нас есть схема для подсказки. ( С помощью мнемо-таблицы дети учат стихотворение)

Ну вот ребята наше занятие подходит к завершению. Вы молодцы, отлично справились с заданиями.



Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление знаний у детей о временах года, о природных явлениях осенью, зимой, весной, летом.

Задачи: 1. Закрепить представления детей о временах года.

              2. Познакомить детей с элементами наглядного моделирования.

              3. Развивать у детей умения с помощью схемы понимать, отвечать на

                  вопросы воспитателя.

              4. Заучивать стихотворения с помощью мнемотаблицы

              5. Воспитывать внимание, любознательность.

                                                ХОД   ЗАНЯТИЯ:

Сюрпризный момент: в группу заходит Тётушка-Непогодушка

- Ребята, здравствуйте!

- Я- Тётушка –Непогодушка!

- Я потерялась, я заблудилась, я запуталась.

- Меня к Вам отправила Злая Волшебница. Вот она-то меня запутала совершенно. Я не могу понять какое сейчас время года? А какое потом?

Только Вы сможете мне помочь! У меня для Вас есть задания и загадки, помогите пожалуйста мне разобраться, а я пока пойду разгоню тучи над вашим садом. ( Отдаёт кубик, конверты с заданиями)

                1 Задание  отгадать загадки

                Пусты поля, мокнет земля

                Ветер гуляет, когда это бывает?

                                                           ( Осень)

                 

                Снег на полях, лёд на реках,

                Вьюга гуляет, когда это бывает?

                                                           ( Зима)

                Тает снежок, ожил лужок,

                День прибывает, когда это бывает?

                                                            ( Весна)

               Солнце печёт, липа цветет

               Рожь поспевает, когда это бывает?

                                                              ( Лето)

Вы правильно отгадали загадки, молодцы! У нас есть необычное дерево, необычное оно потому, что мы сейчас увидим  четыре времени  года на одном дереве. (Дерево мысленно делится на 4 части и дети с помощью листьев, снежинок, цветов украшают его)

- Вот какое необычное Чудо – Дерево у нас получилось.

И с этим заданием вы справились отлично!

А сейчас я предлагаю Вам превратиться в деревья.

Физ.минутка « Ветер и дерево»( Дует ветер по-тихоньку, а потом сильней, сильней – дети выполняют дыхательные упражнения)

Затем дети поднимают руки вверх, изображая деревья и показывают как качается дерево, когда дует ветер.

В: - А что за интересный кубик принесла нам Тётушка-Непогодушка? Какие-то смешные смайлики- мордашки на нём? Наверное это наше настроение, которое бывает разным. Когда идёт дождь- мы грустим, печалимся; когда светит солнце- мы улыбаемся, радуемся; когда гремит гром мы удивляемся. Давайте мы с Вами попробуем изобразить настроение. Я буду показывать кубик со смайликами, а Вы повторять эмоции. ( Смайлики убираются , остаётся разноцветный кубик).

В: Ребята, у каждого времени года есть свой цвет. Давайте вместе подумаем каким цветом мы можем обозначить осень, зиму, весну, лето. Вот видите какие вы умные и дружные.  

А сейчас можно немного послушать о природных явлениях с помощью музыкальных инструментов. (Игры на музыкальных инструментах)

              Бубен - летят листья

              Барабан - гремит гром

              Металлофон - капли дождя

              Дудочка  - дует ветер

Ребята вот-вот наступит зима я предлагаю выучить стихотворение о зиме и у нас есть схема для подсказки. ( С помощью мнемо-таблицы дети учат стихотворение)

Ну вот ребята наше занятие подходит к завершению. Вы молодцы, отлично справились с заданиями.



Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление знаний у детей о временах года, о природных явлениях осенью, зимой, весной, летом.

Задачи: 1. Закрепить представления детей о временах года.

              2. Познакомить детей с элементами наглядного моделирования.

              3. Развивать у детей умения с помощью схемы понимать, отвечать на

                  вопросы воспитателя.

              4. Заучивать стихотворения с помощью мнемотаблицы

              5. Воспитывать внимание, любознательность.

                                                ХОД   ЗАНЯТИЯ:

Сюрпризный момент: в группу заходит Тётушка-Непогодушка

- Ребята, здравствуйте!

- Я- Тётушка –Непогодушка!

- Я потерялась, я заблудилась, я запуталась.

- Меня к Вам отправила Злая Волшебница. Вот она-то меня запутала совершенно. Я не могу понять какое сейчас время года? А какое потом?

Только Вы сможете мне помочь! У меня для Вас есть задания и загадки, помогите пожалуйста мне разобраться, а я пока пойду разгоню тучи над вашим садом. ( Отдаёт кубик, конверты с заданиями)

                1 Задание  отгадать загадки

                Пусты поля, мокнет земля

                Ветер гуляет, когда это бывает?

                                                           ( Осень)

                 

                Снег на полях, лёд на реках,

                Вьюга гуляет, когда это бывает?

                                                           ( Зима)

                Тает снежок, ожил лужок,

                День прибывает, когда это бывает?

                                                            ( Весна)

               Солнце печёт, липа цветет

               Рожь поспевает, когда это бывает?

                                                              ( Лето)

Вы правильно отгадали загадки, молодцы! У нас есть необычное дерево, необычное оно потому, что мы сейчас увидим  четыре времени  года на одном дереве. (Дерево мысленно делится на 4 части и дети с помощью листьев, снежинок, цветов украшают его)

- Вот какое необычное Чудо – Дерево у нас получилось.

И с этим заданием вы справились отлично!

А сейчас я предлагаю Вам превратиться в деревья.

Физ.минутка « Ветер и дерево»( Дует ветер по-тихоньку, а потом сильней, сильней – дети выполняют дыхательные упражнения)

Затем дети поднимают руки вверх, изображая деревья и показывают как качается дерево, когда дует ветер.

В: - А что за интересный кубик принесла нам Тётушка-Непогодушка? Какие-то смешные смайлики- мордашки на нём? Наверное это наше настроение, которое бывает разным. Когда идёт дождь- мы грустим, печалимся; когда светит солнце- мы улыбаемся, радуемся; когда гремит гром мы удивляемся. Давайте мы с Вами попробуем изобразить настроение. Я буду показывать кубик со смайликами, а Вы повторять эмоции. ( Смайлики убираются , остаётся разноцветный кубик).

В: Ребята, у каждого времени года есть свой цвет. Давайте вместе подумаем каким цветом мы можем обозначить осень, зиму, весну, лето. Вот видите какие вы умные и дружные.  

А сейчас можно немного послушать о природных явлениях с помощью музыкальных инструментов. (Игры на музыкальных инструментах)

              Бубен - летят листья

              Барабан - гремит гром

              Металлофон - капли дождя

              Дудочка  - дует ветер

Ребята вот-вот наступит зима я предлагаю выучить стихотворение о зиме и у нас есть схема для подсказки. ( С помощью мнемо-таблицы дети учат стихотворение)

Ну вот ребята наше занятие подходит к завершению. Вы молодцы, отлично справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...