Мини- проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt.docx | 167.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с. Курумоч с.п. Детский сад «Белочка»
Мини – проект
2014 год
Своеобразие и новизна
Работа над проектом реализовывается при активном участии
родителей.
Актуальность
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема
У детей недостаточно сформированы знания о семье, как о людях,
которые, живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Цель: формирование у детей понятие «семья».
Задачи: Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать детско-родительские отношения опытом
совместной творческой деятельности.
Тип проекта: игровой, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи
1 этап - подготовительный
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап - практический
Раздел программы | Формы и методы работы | |
Игровая деятельность
| Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница». Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка». Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки». Строительные игры «Мебель для дома». | |
Познавательное развитие | Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя». Знакомство с профессиями родителей. Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа». | |
Речевое развитие | Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка». Пословицы и поговорки о семье. Беседы на тему «Кем работают мои родители». | |
Продуктивная деятельность
| Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом». Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи. Фотовыставка «Семейные увлечения». |
3 этап – заключительный
Досуг «Вечер дружной семьи».
Фотоконкурс «Любимое место в поселке»
Выставка рисунков «Моя семья».
Работа с родителями
1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях
2.Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»
3. «День добрых дел»
4.Ширмы: «Семья»,
«Дети и компьютеры»,
«Растим здорового ребёнка»,
«Еда без вреда»,
«Пальчиковые игры на тему «Семья»
5.Консультации:
«Как преодолеть рассеянность у ребёнка?»
«Творим, фантазируем, воображаем»
«Развивающие игры с детьми на кухне»
«Пример для родителей: «Спокойной ночи»
6.Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»
7.Лекторий для родителей.
Семейное чтение: «Выберите ребёнку книгу по плечу и по душе».
8.Совместное создание предметно – развивающей среды.
9.Творческая выставка на тему: «Я и моя семья»
Используемая литература
1. Программа воспитания и обучения в д/с М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С. Комарова.
2. Н.В. Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
3. Н.В. Алёшина « Патриотическое воспитание дошкольников»
4. О.В.Дыбина « Ребёнок и окружающий мир».
5. Г.А.Ковалёва « Воспитывая маленького гражданина».
6. О.А.Новиковская « Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет.»
7. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведческо – туристской деятельности. ( Под редакцией А.А. Остапца).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Семья". Часть I.
Представлен материал для сюжетной игры «Семья» часть I в виде орудий труда....
Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Семья". ЧастьII.
Представлен материал для сюжетной игры «Семья» Часть II, тут перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....
мини проект "Семья"
Небольшой проект "Семья".Позволит лучше узнать детям и взрослым о своей семье....
«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».
Статья из опыта работы МБДОУ ЦРР детский сад №6 "Колокольчик" г. Луховицы. В статье рассказано о создании муни музеев в ДОУ усилиями сотрудников и родителей. Статья предназначена для тех, кт...
мини-программа "Семья"
мини-программа по социально-личностному развитию детей 3-4 лет. Цель этой программы- сохранение и укрепление внутрисемейных связей, обеспечение успешной социализации детей в процессе сотрудничества с ...
Мини проект «Я и моя семья»
Задачи1.Формировать умения детей называть свою фамилию, имя; фамилию и имена членов семьи.2.Помочь понять значимость семьи, показать её ценность для каждого в семье.3.Формировать умения пр...
мини - проект "Папа, мама, я - спортивная семья!"
Формирование здорового образа жизни семей. Развивать и совершенствовать функциональные системы организма, двигательные навыки и физические качества. Обучать детей самостоятельно использовать приобретё...