мини-программа "Семья"
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) на тему
мини-программа по социально-личностному развитию детей 3-4 лет. Цель этой программы- сохранение и укрепление внутрисемейных связей, обеспечение успешной социализации детей в процессе сотрудничества с педагогами, родителями и родственниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.odt | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-программа
по социально-личностному развитию детей 3-4 лет
«Семья»
Цель- сохранение и укрепление внутрисемейных связей;
обеспечение успешной социализации детей в процессе
сотрудничества с педагогами ДОУ, родителями и ближайшими
родственниками.
Задачи:
Развивать интерес ребенка к истории своей семьи.
Помочь ребенку осознать примечательные особенности
каждого члена семьи.
Формировать чувство ответственности за жизнь вокруг себя
и укреплять доброе отношение к близким.
Помочь взрослым по-новому взглянуть на значение и роль
каждого члена семьи в становлении личности ребенка.
Мини-программа предполагает реализацию 3 проектов:
- «Наши имена»
- «Наши любимые игрушки»
- «Любимые животные»
Каждый проект длится 3 месяца (один учебный квартал).
Ребенок с родителями подбирает и оформляет материал на членов своей семьи. Страничка оформляется по следующей генеалогической
схеме( в кружках размещается информация о женской половине рода,
в квадратах- о мужской)
1 проект «Наши имена»
содержание | задачи | Формы работы |
Знать свои имя, фамилию, пол, возраст. Знать членов своей семьи, их имена. Узнавать себя и членов своей семьи на фото. Рассматривать картинки с изображением семьи, называть членов семьи, их действия, уметь устанавливать родственные отношения. Дать представление о том, что у животных тоже есть имена- клички. Вспомнить клички своих домашних животных, придумать клички игрушкам- животным.
| Воспитывать у детей желание обращаться к сверстникам и взрослым по имени. Дать представление о значении своего имени и имен близких. Развивать умение узнавать взрослых и детей в жизни и на картинках, выделяя особенности внешности и пола. Способствовать осознанию детьми отдельных действий и умений, которые самостоятельно освоены. Учить понимать душевное состояние окружающих по внешним признакам. Побуждать родителей к разговору с детьми об именах близких людей, о родственных отношениях. Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости отполученного результата.
| Беседа на родительском собрании. Игровой семинар «Наши имена». Наглядная информация в родительском уголке. Фотовыставка. Речевые игры. Чтение худ.литературы. Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры. Конструирование. Музыкальная деятельность. |
2 проект «Наши любимые игрушки»
содержание | задачи | Формы работы |
Знать свои вещи, узнавать свои игрушки, книжки среди других вещей. Разговор о своей любимой игрушке. Из бумажных фигурок или игрушек составлять семью. Разговор о любимых игрушках мамы и папы. Классификация игрушек по материалу, из которого они сделаны. Знакомство с дымковской игрушкой. Испытывать радость от яркости и нарядности игрушки. Навыки бережного отношения к игрушкам. | Развивать умение детей отвечать на вопросы о своих игрушках, игрушках мамы и папы. Упражнять в выделении существенных признаков игрушек. Познакомить с русскими народными игрушками (дымковская игрушка). Формировать навыки бережного отношения к игрушкам, использовать их по назначению, учить делиться игрушками, играть дружно. Расширять опыт тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения, развивать умение выражать свое эмоциональное состояние , чувства через прикосновение. Обращать внимание родителей на целенаправленный выбор игрушек для ребенка соответственного возраста и пола. | Индивидуальные консультации. Информация в родительском уголке. Совместная деятельность. Художественное творчество. Речевая деятельность. Выставка игрушек. Праздник игрушки. |
3 проект «Наши любимые животные»
Содержание | задачи | Формы работы |
Домашний зоопарк (какие животные живут дома). Наши друзья в группе- обитатели живого уголка. Профессия -ветеринар, дрессировщик. Дикие животные. Язык чувст как язык общения человека и животного. Доброе отношение к животным. | Продолжить знакомство с домашними и дикими животными. Побуждать к наблюдению за животными (внешний вид, повадки). Учить составлять небольшой рассказ про своего любимца. Познакомить с профессией ветеринара и дрессировщика. Дать представление о многообразии пород на примере кошек и собак. Воспитывать доброе отношение к животным, желание ухаживать за ними, по необходимости прийти на помощь. | Консультации . Фотовыставка. Чтение худ. произведений по теме. Изодеятельность. Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры. Решение проблемных ситуаций. Рассматривание иллюстраций. |