«Беседа о луне, солнце, звездах. Части суток»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Плешкова Любовь Витальевна

Конспект  непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Тема. «Беседа о луне, солнце, звездах. Части суток».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pleshkova_l.v.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» г.Канаш

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе 

по познавательному развитию

на тему:

«Беседа о луне, солнце, звездах. Части суток»

Воспитатель: Плешкова Любовь Витальевна

2014 год.

Конспект  непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Тема. «Беседа о луне, солнце, звездах. Части суток».

Задачи. Формирование знаний детей о небесных телах (солнце, луне, звездах) и явлениях (восход, закат); умение устанавливать простейшие связи между ними (солнце заходит – наступает ночь).

Формировать понятие о солнце, как источнике тепла и жизни на земле, о его движении по небосклону. Развивать любознательность.

Материал: иллюстрации солнца, луны (ночь), игрушка Буратино.

Предшествующая работа: наблюдения за движением солнца, луны, звездами.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино (на нем голубая накидка, украшенная звездами).

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Почему ты сегодня такой невеселый, что случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята.  Я хочу стать ученым. Но чтобы стать ученым надо много знать. Посмотрите на мою накидку,  что она вам напоминает? (Небо со звездами).

Но, я ничего не знаю о луне, звездах, о солнце. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, надо помочь Буратино. Вы согласны?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину.  Что на ней нарисовано?  (Солнце).  Да, а когда светит солнце?  (Днем). А почему солнышко не светит ночью?  (Солнышко закатилось).

- А ночью на небе что светит? (Луна и звезды).

- Ребята, утром Солнышко встает на востоке, затем поднимается на небо и наступает день. Солнце – огромный шар. Как вы думаете, солнце от нас далеко или близко?  Да, солнышко от нас очень далеко. Вечером солнышко закатывается на западе и тогда что наступает? (Ночь).  А на небе что появляется? (Луна, звезды). Луна проходит свой путь по небу, как солнышко. Как вы думаете, звезды от нас далеко или близко?  Звезды – это очень-очень далекие планеты. Если очень внимательно рассматривать ночью звездное небо, то можно увидеть на нем немало различных рисунков из звезд.

                                                                       Вот посмотрите – это огромный ковш с длинной ручкой.                            Схема расположения звезд в "ковше" созвездия Большой медведицы - Анс4 Четыре звезды образовали ковш, а еще три – длинную ручку.      

 А почему звезды нам кажутся маленькими? Звезды находятся  далеко от Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими.                                        

Буратино: Теперь я все знаю о звездах, солнце и луне.

Воспитатель: Буратино, тогда скажи нам, днем на небе что светит?

Буратино: Да это звезды.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете? Верно. Днем светит солнышко. А ночью? Да, луна. А когда появляется солнце, а когда луна, Буратино?

Буратино: Темнеет, наступает ночь и появляется Солнце.

Воспитатель: А вы как думаете, ребята? Да, когда наступает ночь, то светит Луна. А солнце утром восходит, затем движется по небу, поднимется высоко, а затем начинает спускаться, заходить. Подумайте и скажите – без солнышка можно жить?

Буратино: И без солнышка нам хорошо.

Воспитатель: Нет, Буратино, Солнце – добрая и самая близкая звезда, которая нам дарит свет, тепло и жизнь. Ребята, что случится с деревьями, цветами, травой, если будет все время холодно? (Погибнет все). Да, без тепла не будут расти ни цветы, ни деревья, ни овощи, ни фрукты. Будет холодно и темно.

Буратино: Ну, свет и тепло понятно, а жизнь?

Воспитатель:  Ребята, подумайте и скажите, что случится, если не будет солнышка? Без солнца на земле все бы замерзло и погибло: и люди, и животные и растения.

Буратино: Теперь мне все понятно. Спасибо, вам ребята, что мне все объяснили. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Части суток"

формировать представление о частях суток, умений различать части суток...

Открытое занятие "Части суток"

·        Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;·        Разв...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК

Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Лу...

Обучающая презентация "Части суток "

Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени : утро, день ,вечер, ночь....

Беседа «Части суток»

В ходе беседы дети помогают совёнку разобраться в том, что такок части суток, в какой последовательности следуют друг за другом. отгадывали загадки, рассмотрели схему "Круглые сутки", играли...

Конспект беседы в младшей группе на тему: "Части суток"

Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Луны вок...

"Солнце и части суток"

Упражнение для заучивания частей суток. Упражнение: «Солнышко и времена суток».      -Солнышко встаёт, потягивается! (имитация действий)...