Экскурсия в художественную школу.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Черлакский детский сад комбинированного вида №9»
КОНСПЕКТ
Экскурсии в художественную школу
(логопедическая группа)
Воспитатель: Сердюкова Е.В.
Черлак 2012
Тема: «Наша Родина – Россия»
Цель: Познакомить детей с работами русских мастеров.
Задачи: Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Закрепить знания о народно – прикладном искусстве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
Материал: Иллюстрации с изображением красивых уголков России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохлома, деревянные ложки; куклы в русских национальных костюмах.
Ход экскурсии:
Воспитатель: ребята, сегодня мы пришли в школу искусств или художественную школу. Посмотрите, на этой стене висят разные картины, мы сейчас с вами их рассмотрим (с изображением природы России, а так же разных красивых зданий и храмов разных городов России).
Воспитатель: что вы видите? (Дети перечисляют — лес, река, храмы и т. д.)
- Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется? (Россия)
- Какая наша родина — Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)
- И живут в этой стране очень талантливые люди. А вот здесь за этой витриной много разных предметов, сделанных русскими мастерами. А об этом нам расскажет наш экскурсовод художник Юрий Леонидович.
Экскурсовод:
Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к витрине, на которой разложены предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда.)
- Что вы здесь видите? (Ответы детей.)
- Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.
- Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. Когда в нашу страну приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России увозят вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы? (Ответы детей).
- Я сейчас загадаю вам загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.
Загадки:
- Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. Попробуйте её найти. (Дети находят дымковскую игрушку, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).
- Молодцы ребята, правильно нашли дымковскую игрушку.
- Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками. (Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).
- Молодцы ребята, правильно нашли хохломскую посуду.
- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть — можно разложить, и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу, комментируя какие они).
- Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Посмотрите — это дымковская барышня, но юбка у нее белая и не очень красивая. А вот это крышка от хохломского столика. Вы видите, она золотистого цвета и никаких узоров на ней нет. Сейчас вы будете русскими мастерами. Вам нужно будет украсить юбку дымковской барышни и крышку хохломского столика. (Детали лежат на большом подносе все вместе.)
Мальчики будут украшать крышку хохломского столика, а девочки — юбку дымковской барышни. Все детали лежат вместе, поэтому, когда будете выбирать, внимательно смотрите, какие из них подойдут к дымке, а какие — к хохломе. Ведь дымковские игрушки и хохломские изделия украшаются по-разному. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает им, советует, подсказывает, если дети затрудняются.)
Когда работа закончена, воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, исправляет, если будут допущены ошибки.
- Вы славно потрудились, а сейчас мы отдохнем. Вставайте в хоровод. Русские люди очень любили петь и водить хороводы. (Звучит грамзапись хоровода, который дети водили на музыкальном занятии.)
Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о России, о ее талантливых мастерах. О России написано много стихов, сложено много песен. Вот послушайте небольшое стихотворением. Исаковского:
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Примечание.
Для украшения дымковской барышни и хохломского столика необходимо подготовить следующий материал: на листах бумаги нарисована дымковская барышня, но с прорезанным силуэтом юбки и вырезанный силуэт крышки стола. Все это прикрепляется на фланелеграф. Элементы дымковской и хохломской росписи вырезаны из разноцветной бумага и наклеены на фланель.
Дети украшают прорезанные силуэты юбки и крышки стола. Если дети делают что-то неправильно, ошибку легко исправить, убрав элемент с фланелеграфа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей старшей группы на тему "Экскурсия в художественный салон."
Занятие для детей старшей группы, направленное на ознакомление детей с творчеством художника Е.И. Чарушина....
Опыт работы с социальными партнёрами ДОУ "Экскурсия совместно с родителями в детскую художественную школу"
Отчёт из опыта работы...
Экскурсия в художественную школу по теме: «Война и Победа глазами детей»
Экскурсия в художественную школу...
Конспект экскурсии в художественную галерею.
Продолжать знакомить детей с творчеством русских художников, расширять представления о жанрах живописи, способствовать формированию эстетических чувств...
Конспект НОД в подготовительной группе ""Экскурсия в художественную галерею"
Конспект НОД в подготовительной группе...
Экскурсия детей в школу. Знакомство со школой
Важным мероприятием в сфере преемственности дошкольного и начального образования является экскурсия будущих первоклассников в школу. Эти посещения приоткрывают перед старшими дошкольниками дверь в их ...
Экскурсия в Черняховскую художественную школу им.М.Тенишевой
Экскурсия в детскую художественную школу.Сегодня мы посетили старейшее учебное заведение г. Черняховска - художественную школу им.Тенишевой г.Черняховска, которая радушно распахнула свои объятия в ден...