Конспект НОД "Путешествие в лес (лесную зону ДОУ)"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13»
муниципального образования города Братска
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие в лес (в лесную зону ДОУ)»
Первая младшая группа
Составила: восп-ль Кириченко И. А.
2-я квалиф. категория
г. Братск
2014г.
Цель: развивать познавательный интерес, формировать элементарные
математические представления.
Задачи: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину;
развивать мышление, внимание, моторику, умение повторять
движения за воспитателем;
упражнять в умении отвечать на вопросы;
расширять представления о лете;
упражнять в рисовании пальчиками;
закрепить знания об овощах и фруктах, об обитателях леса;
развивать патриотические чувства, любовь к родному краю;
воспитывать наблюдательность, доброжелательность, умение
сопереживать, желание работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по темам: «Лесные животные»,
«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Лето».
Беседа на тему: «Транспорт», «Во саду ли в огороде».
Наблюдение на участке за деревьями, за огородом, за цветами на
клумбах.
Дид.игры: «Чья мама?», «Собери цветок», «Подбери по цвету»,
«К мишкам в гости», «Ёлочки», «Без колёс не поедет паровоз».
Чтение: «Огуречик», «Ягоды».
Материал:
кукольный театр (заяц, лиса, волк, медведь), дидактические
игры («С какого цветка лепесток», «Малина для ватрушки»,
«Во саду ли, в огороде»), рисунок яблони на листе (формат
А2), гуашь красного, желтого и зелёного цвета, салфетки
для рук.
Ход:
В: Здравствуйте, ребята! Всех вас видеть очень рада! Посмотрите какая
прекрасная погода. Ярко светит солнышко! Поиграем с ним.
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки! (ладони прижать к щекам)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки (открытые ладони вверх)
Мы колечки соберём,
Золочёные возьмём. (имитация сбора лучиков)
Покатаем, (трут ладони)
Поиграем (хлопки)
И тебе назад вернём. (открытые ладони вверх)
В: Ребята, вы сегодня видели сороку?!
Д: Нет.
В: А мне она сегодня сообщила, что лесные звери попали в беду. Нужно им
срочно помочь. Вы готовы помогать зверям?
Д: Да!
В: А на чём мы с вами поедем?
Д: На машине, автобусе, поезде.
В: Отправляемся на поезде. Садитесь и поедем.
Словно поезд мчится лето,
Все распроданы билеты.
Едет летний поезд к нам
По полям и по лесам.
В: Приехали, остановка «Ёлочка». Почему она так называется? Как вы
думаете?
Д: Наверное, здесь растёт ёлочка (выходят из поезда).
В: Конечно. Ёлочка вас встречает, подойдём к ней поближе (рассматривают
ёлку). Что вы можете сказать о ней?
Д: Зелёная, колючая, большая.
В: А под ёлочкой зайка. Грустный. Что случилось, зайка?
В (заяц): Мы с зайчатами играли на лесной полянке и перепутали лепестки
у цветов.
В: Не волнуйся, зайка, мы тебе поможем. Ребята, поможем?
Д: Поможем! (Дидактическая игра «С какого цветка лепесток» - дети
подбирают лепестки по цвету и называют цвет).
В: Вот посмотри, зайка, ребята все лепестки разложили.
В (заяц): Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Пойду, друзьям покажу.
В: А мы с вами, ребята, отправляемся на поезде дальше.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят.
В: Приехали, остановка «Ягодка».
Почему она так называется? Как вы думаете?
Д: Наверно, растут ягоды.
(встречает лиса)
В(лиса): Здравствуйте, ребята. Я очень ждала вас в гости, даже напекла
ватрушек. Насобирала ягод для начинки, только не успела разложить
их. Поможете мне.
Д: Поможем!
В: Конечно, поможем. Ребята, посмотрите, каких ягод насобирала лисичка?
Д: Малина.
В: А что вы ещё можете сказать о ней?
Д: Красная, вкусная, большая, маленькая.
В: Начинку нужно разложить правильно: в большую ватрушку положить
большую малину, в ватрушку поменьше – малину поменьше, в маленькую
ватрушку – маленькую малинку (дидактическая игра «Малина для
ватрушки»).
В (лиса): Спасибо, ребята, пойду угощу своих друзей.
В: А мы продолжаем наше путешествие.
Тук-тук-тук, стучат колёса.
Поезд наш летит вперёд.
Кто сойдет на остановке,
Тот нам спляшет и споёт.
В: Приехали, остановка «Во саду ли, в огороде». Почему она так называется?
Д: Есть сад, огород.
(встречает волк)
В(волк): Здравствуйте, ребята. Я вас очень ждал. Лето очень жаркое.
У меня в саду и в огороде выросло очень много фруктов и овощей.
В: Ребята, посмотрите, что волк собрал (рассматривают овощи и фрукты,
называют их, сравнивают на какую геометрическую фигуру похожи).
В: Ребята, поможем волку разложить урожай по коробкам?
Д: Поможем.
В: Нужно разложить правильно: где нарисован треугольник нужно положить
Овощи, похожие на него. Какие? Как вы думаете?
Д: Морковка.
В: Какие похожи на круг?
Д: Яблоки, помидоры.
В: А какие похожи на овал?
Д: огурцы, кабачки (дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»).
В: Молодцы, ребята, всё разложили правильно. Из фруктов варят вкусный
компот:
В сад с друзьями мы пошли, (Дети ходят по кругу или по помещению.)
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали, (Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.)
яблоки все отыскали. (Наклоняются вниз.)
Фрукты мы с друзьями мыли (Имитация движений.)
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот, (Одной рукой «держат кастрюлю», второй –
« перемешивают» ложкой в кастрюле компот».)
С нами кто его попьет? (Смотрят направо – налево.)
Всем нальем мы.
Не стесняйтесь, («Наливают компот», качают головой.)
Подходите, угощайтесь! (Машут в направлении к себе одной, а затем
другой рукой)
В: Мы едем на поезде дальше.
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Чох – чох, чу – чу,
Далеко вас укачу!
В: Остановка «Яблонька». ». Почему она так называется?
Д: Растут яблони.
(встречает медведь)
В(медведь): Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какую яблоньку я нарисовал!
(рассматривают яблоню)
В: Ребята, а чего не хватает на ней?
Д: Яблок.
В: Какие яблоки бывают?
Д: Красные, зелёные, желтые.
В: Давайте дорисуем яблочки. Только рисовать мы будем пальчиком.
Мишка сейчас вам покажет. Он выбрал красное яблоко. Макает пальчик
в красную гуашь и прикладывает к яблоньке. Теперь вы нарисуйте
яблочки (рисуют яблоки).
В: Сколько яблочек на яблоньке?
Д: Много.
В: Вам нравится?
Д: Да!
В(медведь): Спасибо, ребята, очень красивая яблонька получилась. Мне она
Очень нравится. Я дарю её вам на память.
В: Спасибо, мишка. Понравилось вам наше путешествие?
Д: Да, понравилось.
В: Кому мы с вами помогали?
Д: Зайке, лисичке, мишке, волку.
В: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в поезд.
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух-чух-чух!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Конспект НОД "Зимующие птицы нашей зоны"
Знакомство детей с зимующими птицами, их поведением и питанием. Воспитание заботливого отношения и оказание помощи зимующим птицам в трудное, холодное время года....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Консультация для родителей "Правила безопасного поведения в лесной зоне"
Чтобы прогулка в лесную зону за ягодами или грибами принесла только положительные эмоции надо знать и соблюдать элементарные правила безопасного поведения в лесных массивах.Также сто...
Конспект занятия " Путешествие по природным зонам Земли"
Конспект занятия предназначен для формирования целостного представления о природных климатических зонах...