Части суток. Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

конспект по теме: "Части суток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chasti_sutok.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Части суток»

        Цель: уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером и ночью.

        Задачи: развитие зрительного восприятия и зрительной памяти;

        развитие мышления;

        обогащение словаря за счет слов, характеризующих временные понятия.

        Материалы к занятию:

        Демонстрационный – будильник, изображение петуха, круги черного, серого, голубого и фиолетового цветов одного размера, схематический будильник.

        Раздаточный – круги черного, серого, голубого и фиолетового цветов одного размера.

Ход занятия

        1. Дети рассаживаются на ковре.

- Любите ли вы ходить в детский сад?

- Почему вам здесь нравится?

- Кто вас будит по утрам?

- А ваши родители сами просыпаются или им кто-то помогает?

Воспитатель показывает детям будильник и демонстрирует его работу.

- Как вы думаете, почему часам дали такое название?

- Кто еще будит людей по утрам?

Воспитатель читает стихотворение:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь!

Деткам спать не даешь?

- Есть ли у кого-то дома петушок?

- Где живут петухи?

Воспитатель показывает детям изображение петуха и просит их изобразить, как петух кричит, важно ходит и хлопает крыльями.

2. Итак, вы проснулись утром. Что вы делаете потом?

Детям нужно показать свои действия, не называя их. Дети «чистят зубы», «умываются», «одеваются».

- Что вы можете надеть сами, а что вам помогает одеть мама?

- После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.

- Вспомните, светло или темно на улице в это время?

- Сейчас зима, солнышко просыпается поздно, и поэтому вы идете в детский сад по улицам, освещенным фонарями.

-  Что вы делаете, придя в детский сад? Раздеваетесь, моете руки и садитесь за стол.

- Как называется еда по утрам? (Завтрак)

Если бы вам сказали, что дети завтракают, то вы смогли бы определить, утро, день или вечер на дворе?

- Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку.

Почему прогулка так называется?

- На улице уже совсем светло, даже если небо в тучах. Солнце уже совсем проснулась. Наступил день.

- Вы возвращаетесь с прогулки и снова садитесь за стол.

- Что вы будете делать? (Кушать, есть)

- А как сказать, что кушать вы будете именно днем, а не ночью или утром? (Вы будете обедать)

- После обеда – тихий час. Затем вы проснулись, пополдничали, немного поиграли. Тут и родители пришли.

- Вы выходите на улицу и видите, что уже не так светло, как днем. Наступает … вечер. Можно сказать: вечереет, солнышко ложится спать.

- Вы всей семьей садитесь кушать.

- Как называется вечерний прием пищи? (ужин)

- Вот и все. День окончен. Мама читает вам сказку перед сном и вы ложитесь спать. Наступает… ночь.

- Что будет после ночи?

- Что будет после утра (дня)?

        3. Воспитатель показывает детям круги черного, серого, голубого и фиолетового цветов.

- Как вы думаете, каким цветом мы можем обозначить утро (серым), день (голубым),  вечер (фиолетовым), ночь (черным).

Дети садятся за столы. У каждого – набор кругов. Воспитатель читает рассказ, по ходу которого дети должны поднимать тот или иной круг.

- Саша проснулся и открыл глаза.

- Саша позавтракал.

- Маша и мама идут домой после детского сада.

- Дети моют руки перед обедом.

- Светит луна и звезды.

- Катя спит крепко в кроватки.

Для закрепления данного материала можно изготовить волшебный будильник.

Он представляет из себя круг, разделенный на 4 части. Каждая часть своего цвета – черная, серая, голубая и фиолетовая. Посередине круга – стрелка.

В течение дня дети самостоятельно передвигают стрелку и объясняют, почему они так сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...

Конспект занятия по развитию речи о частях суток «Прогулка»

Закреплять знания детей частей суток, их последовательность...

"Части суток" конспект занятия

закрепляем наши умения!...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»

Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....