Части суток. Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Части суток»
Цель: уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером и ночью.
Задачи: развитие зрительного восприятия и зрительной памяти;
развитие мышления;
обогащение словаря за счет слов, характеризующих временные понятия.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – будильник, изображение петуха, круги черного, серого, голубого и фиолетового цветов одного размера, схематический будильник.
Раздаточный – круги черного, серого, голубого и фиолетового цветов одного размера.
Ход занятия
1. Дети рассаживаются на ковре.
- Любите ли вы ходить в детский сад?
- Почему вам здесь нравится?
- Кто вас будит по утрам?
- А ваши родители сами просыпаются или им кто-то помогает?
Воспитатель показывает детям будильник и демонстрирует его работу.
- Как вы думаете, почему часам дали такое название?
- Кто еще будит людей по утрам?
Воспитатель читает стихотворение:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Что ты рано встаешь, голосисто поешь!
Деткам спать не даешь?
- Есть ли у кого-то дома петушок?
- Где живут петухи?
Воспитатель показывает детям изображение петуха и просит их изобразить, как петух кричит, важно ходит и хлопает крыльями.
2. Итак, вы проснулись утром. Что вы делаете потом?
Детям нужно показать свои действия, не называя их. Дети «чистят зубы», «умываются», «одеваются».
- Что вы можете надеть сами, а что вам помогает одеть мама?
- После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.
- Вспомните, светло или темно на улице в это время?
- Сейчас зима, солнышко просыпается поздно, и поэтому вы идете в детский сад по улицам, освещенным фонарями.
- Что вы делаете, придя в детский сад? Раздеваетесь, моете руки и садитесь за стол.
- Как называется еда по утрам? (Завтрак)
Если бы вам сказали, что дети завтракают, то вы смогли бы определить, утро, день или вечер на дворе?
- Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку.
Почему прогулка так называется?
- На улице уже совсем светло, даже если небо в тучах. Солнце уже совсем проснулась. Наступил день.
- Вы возвращаетесь с прогулки и снова садитесь за стол.
- Что вы будете делать? (Кушать, есть)
- А как сказать, что кушать вы будете именно днем, а не ночью или утром? (Вы будете обедать)
- После обеда – тихий час. Затем вы проснулись, пополдничали, немного поиграли. Тут и родители пришли.
- Вы выходите на улицу и видите, что уже не так светло, как днем. Наступает … вечер. Можно сказать: вечереет, солнышко ложится спать.
- Вы всей семьей садитесь кушать.
- Как называется вечерний прием пищи? (ужин)
- Вот и все. День окончен. Мама читает вам сказку перед сном и вы ложитесь спать. Наступает… ночь.
- Что будет после ночи?
- Что будет после утра (дня)?
3. Воспитатель показывает детям круги черного, серого, голубого и фиолетового цветов.
- Как вы думаете, каким цветом мы можем обозначить утро (серым), день (голубым), вечер (фиолетовым), ночь (черным).
Дети садятся за столы. У каждого – набор кругов. Воспитатель читает рассказ, по ходу которого дети должны поднимать тот или иной круг.
- Саша проснулся и открыл глаза.
- Саша позавтракал.
- Маша и мама идут домой после детского сада.
- Дети моют руки перед обедом.
- Светит луна и звезды.
- Катя спит крепко в кроватки.
Для закрепления данного материала можно изготовить волшебный будильник.
Он представляет из себя круг, разделенный на 4 части. Каждая часть своего цвета – черная, серая, голубая и фиолетовая. Посередине круга – стрелка.
В течение дня дети самостоятельно передвигают стрелку и объясняют, почему они так сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Части суток"
Конспект для второй младшей группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Части суток»
Конспект занятия предназначен для работы в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи о частях суток «Прогулка»
Закреплять знания детей частей суток, их последовательность...
"Части суток" конспект занятия
закрепляем наши умения!...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»
Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....