КАК ЖИВОТНЫЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ ОТ ВРАГОВ
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "КАК ЖИВОТНЫЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ ОТ ВРАГОВ" С ОПИСАНИЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ.
Скачать:
Подписи к слайдам:
Сильные ноги и могучие рога помогают лосю отбиться даже от такого опасного хищника, как волк. ЯКИ защищаются от волков, образуя круг.
Некоторым животным защитная окраска или удивительная форма помогают как бы слиться с окружающими их предметами. А некоторые из них (например, хамелеон) могут даже изменять окраску, чтобы она соответствовала окружающей среде.
У зайца врагов много: волки, лисы, горностаи, ласки, охотничьи собаки. Заяц может спрятаться и стать незаметным, а в случае опасности его спасают его длинные ноги.
Кошки в случае опасности выгибают спину, вздыбливают шерсть и шипят, чтобы показаться страшнее, чем они есть на самом деле. Этот приём используют и некоторые виды ящериц
У белки в дупле сухо и тепло! Забирается она в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик. Когда очень холодно, белка не выходит из дупла. Белка ловко лазает по деревьям, прыгает с ветки на ветку, может питаться на стволе дерева. Так она защищается от врагов.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада.
Воспитатель: Никонова Ирина Викторовна.
Тема: «Как животные защищаются от врагов».
Цель: закрепить знания детей о способах защиты животных от врагов на примере ежа.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о диких животных, о некоторых способах защиты животных от врагов;
- Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи;
- Продолжать учить составлять рассказы по картинкам, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа.
Развивающие:
- Развивать монологическую речь;
- Развивать умение слушать воспитателя и сверстников;
- Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к живой природе;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познание»
Образовательная область «Развитие речи»
Образовательная область «Музыка»
Образовательная область «Здоровье»
Современные образовательные технологии:
Технология эффективной речевой деятельности.
Игровые технологии
Информационно – коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Технологии музыкального воздействия
Оборудование: мультимедиа презентация «Как животные защищаются от врагов», компьютер, предметные картинки для дидактической игры, ежик с кармашком, картинки с изображениями диких животных, сюжетные картинки для составления рассказа, наклейки с изображением диких животных.
Предварительная работа: домашнее задание для детей – доклад «Как животные защищаются от врагов» на примере одного животного.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Организационный момент
Чтобы настроиться на работу, проведем небольшую разминку:
Встанем на дорожку,
Подравняем ножки.
Приготовили ладошки!
Воспитатель, продвигаясь вдоль выстроившихся в одну шеренгу детей, на каждое слово хлопает по ладошкам детей : «Мы знаем много-много названий диких и домашних животных нашей планеты…» Обратно дети хлопают по ладошкам воспитателя и называют животных.
2. - Мы продолжаем нашу тему «Как животные защищаются от врагов». Вы подготовили домашнее задание. Послушаем вас.
Доклады детей, в ходе докладов воспитатель помогает и обращает внимание на интересные факты. 3-4 выступления.
3. Презентация «Как животные защищаются от врагов»
4. Танец, под музыку изображаем различных животных.
4.Загадка: Что за зверек катится по лесной дорожке и песенку о себе поет:
«Я не домашний, а лесной колобок,
Все зовут меня колючий бок!
Я по амбару не метён,
По сусекам не скребен,
На сметане не мешен,
В печку не сажен,
На окошке не стужен.
Я под кусточком у мамы рос
И весь колючками оброс.
Всем я будто бы хорош,
А руками не возьмешь.» (Ёж).
Беседа:
- Чем защищается ёж?
- Как вы думаете, может кто-нибудь из животных напасть на ежа, или все боятся его колючек?
5.А вот послушайте историю:
Услышал как-то заяц эту песенку ежика. (Воспитатель вывешивает картинку с зайцем и ежиком).
- Здравствуй, Ёж Ежович – засмеялся Заяц. Какой же ты колобок, ты самый обыкновенный еж!
- А разве я не похож на колобка? Смотри. (Картинка ежа, свернувшегося клубочком).
Только колобки без колючек, а я с колючками. Такие у меня на спине и на боках волосы.
- Как это волосы? – удивился заяц.
- Очень просто. У тебя они мягкие, а у меня в виде иголок,- объяснил «колючий» колобок. Только моя мордочка и брюшко покрыты шерстью.
- Ребята, для чего ежу колючки? (Ответы детей - переносит в норку листву).
- Только еж не труслив. При встрече с лесным зверем он начинает фыркать и подпрыгивать, стараясь уколоть противника. Если это не помогает, он сворачивается в шар и подставляет свою колючую спину.
- Правда, кое-кто моих иголок не боится, - вздохнул еж.
- Неужели кому-то не страшно уколоться? – удивился заяц.
- Как вы думаете, кто у ежика враги? (Ответы детей)
- Послушаем дальше разговор ежа с зайцем:
Ночью для меня опасен филин (показ картинки), летит он бесшумно, нападает неожиданно. Лапы у филина покрыты прочной чешуей. Поэтому мои иголки ему не страшны. Да и от лисицы, рыжей плутовки, спасения нет (показ картинки).
- Ничего не понимаю, – замотал головой заяц. Но у лисы на лапах никакой прочной чешуи нет.
6.Физминутка.
Ежик защищается, выставив иголки,
А они колючие, прямо как у елки!
Шарик из колючек не разжать лисе.
Лапы все уколет, но ежа не съест! (Дети выполняют движения согласно тексту).
- Э-э-э, друг. Лиса ведь хитрая. Она осторожно подкатывает меня лапой к берегу лесного болота или лужицы и сбрасывает в воду. Вот ты в воде можешь лежать и мокнуть?
- Не-е-т, - протянул заяц.
- Вот и я тоже не могу. В воде я расправляю спину, вытягиваю мордочку и плыву к берегу. А лиса тут как тут!
- Зато в схватке с гадюкой я всегда выхожу победителем! ( показ картинки)- с гордостью сказал еж.
- Ребята, ёж первый нападает на гадюку, яд для него безвреден.
- Давай с тобой дружить,- предложил Заяц. – А уж придет зима, вот мы с тобой по снегу побегаем, знаешь как он красиво блестит на солнышке!
- Как вы думаете, что ёж ответил зайцу? (Ответы детей)
- Давайте послушаем ответ ежа:
- Нет уж, вы, зайцы, бегайте, а мы, ежи, к зиме накопим жир, найдем себе убежище в густых кустах или ямках, засыпанных листвой, и впадем в глубокую спячку.
В апреле у ежихи появятся ежата, слепые, с мягкими белесыми иголками. Ежиха кормит их молоком. Поздней осенью ежата покидают дом и начинают жить самостоятельно.
- Ну что же, мне пора. Я рад нашей встрече, - сказал заяц.
И они оба поспешили в лесную чащу.
Беседа: Как вы думаете что делает еж днем, а что ночью? Чем питается? (Мыши, жучки, черви, насекомые и их личинки, улитки, ящерицы и змеи, желуди, грибы ягоды и фрукты, даже маленькие птицы). Ёж очень прожорлив. Любит куриные яйца захватывает лапками, кладет на землю, прокусывает маленькое отверстие в скорлупе, вылизывает содержимое. Любит мясо, хлеб, молоко а еще мороженое.
7.Дидактическая игра «Накормим ежика» (Дети складывают в карман ёжику картинки с изображением того, чем он питается)
8.- Давайте сейчас немного пофантазируем и составим рассказы про нашего ёжика.
Дети по группам составляют рассказы « Встреча ежа с филином», « Встреча ежа с лисой», « Встреча ежа со змеёй».
Рассказы детей по картинкам.
9.Детям предлагаются сюрпризы – наклейки с изображением животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»
Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси, с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....
«Как наши предки – славяне защищали Русь от врагов»
Программное содержание :1. Познакомить детей с первыми историческими фактами образования Руси;причины и предпосылки образования единого государства.Дать представление об укладе жизни древних славян.2....
Презентация "Как животные защищаются"
Презентация будет полезна во время использокания на занятиях по ФЦКМ....
Беседа«Как животные защищаются от врагов»
Говорят, что лучшее средство защиты – нападение, хотя некоторые предпочитают в случае опасности спасаться бегством, заметая следы. Встреча с естественным врагом обычно заканчивается гибелью живо...
Познавательно-речевое развитие:"Как животные защищаются"
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект занятия по экологии "Как животные защищаются?"
Занятие для старших дошкольников о приспособляемости животных к условиям окружающей среды, о мимикрии и других механизмах защиты жизни....
Проект "Как животные защищаются от хищников"
Проект "Как животные защищаются от хищников" для детей старшей группы...