ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Верно ли, про гуся в народе говорят : «Вышел сухим, как гусь из воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esperementalnaya_deyatelnost.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Верно ли, про гуся в народе говорят: «Вышел сухим, как гусь из воды» Давайте проверим, так ли это?
Ход занятия:
(звучит музыка птиц, дети подходят к волшебному дереву)
Воспитатель:
Ребята, сегодня я вас приглашаю в лес.
Посмотрите как красиво в лесу, птицы на деревьях сидят.
(останавливается около волшебного дерева).
Ой, а это дерево, наверное, волшебное. Сколько птиц на нём интересных. Но что – то здесь не так, что лишнее?
Дети: Здесь не только птицы.
Воспитатель: Скажите, какие части тела что есть у птиц?
Дети: голова, туловище, хвост, крылья, лапы, глаза, клюв.
Воспитатель: Так что на нашем дереве лишнее?
Дети: Лишний – самолёт
Воспитатель: Почему? Ведь он летает, у него есть хвост, крылья.
Дети: Это воздушный транспорт. Он сделан из железа. Его сделал человек.
(самолёт убирает с дерева)
Воспитатель: Что ещё лишнее?
Дети: Лишняя стрекоза.
Воспитатель: Почему? У неё есть крылья
Дети: Это насекомое (убирает стрекозу)
Воспитатель: Что ещё лишнее?
Дети: Лишняя белка.
Воспитатель: Почему? Ведь у неё есть хвост.
Дети: Белка – это дикое животное (убирает белку) .
Воспитатель: Теперь на дереве остались только птицы. А вот под деревом птицы?
Дети: да.
Воспитатель: Назовите их? (курица, гусь, утка, индюк, перепёлка). А какие это птицы?
Дети: Домашние.
Воспитатель: почему они так называются?
Дети: Живут с человеком, он о них заботится.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что я за птица»
(дети берут вырезанных из бумаги маски птиц)
РАЗОБРАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МАСКИ
домашние: утка гусь индюк курица перепел
перелетные: аист ласточки стрижи кукушка скворец
зимующие: синица воробей голубь ворона дятел сорока снегирь
Воспитатель по команде предлагает детям разбиться на колонны. Заранее объявляется, что
1 колонна – домашние птицы,
2 колонна – перелётные птицы,
3 колонна - зимующие птицы.
Звучит классическая музыка.
Воспитатель
«Вы ребята отвернитесь, птицами ко мне вернитесь».
В лесу в лесочке.
На земле, на дубочке
Птицы летали, корм собирали.
Ай! Птицелов идёт
Он в неволю вас возьмёт.
Птицы улетайте, свои колонны занимайте.
Воспитатель: Молодцы! (дети садятся на места)
Воспитатель: Ребята, все ли птицы одинаковые?
Дети: Нет. Есть большие, есть средние, есть маленькие.
Воспитатель: Назовите, каких вы знаете больших птиц?
Дети: страус, аист, журавль, ястреб…..
Воспитатель: Назовите маленьких птиц.
Дети: Воробей, перепёлка, синица, соловей, трясогузка….
Воспитатель: Назовите птиц среднего размера.
Дети: курица, гусь, утка, индюк, ворона, кукушка, лебедь…
Воспитатель: Чем ещё отличаются друг от друга птицы кроме размера?
Дети: цветом перьев (опереньем)
Воспитатель: Верно! Давайте поиграем в игру «Отгадай птицу» (показ иллюстраций)
На магнитной доске Иволга.
Дети отгадывают птицы.
Воспитатель: Какое у нее оперение (желтое).
Воспитатель показывает на другую птицу
А это что за птица? (Галка), какого цвета ее оперение? (черного)
Воспитатель просит отгадать еще одну птицу (снегирь) Какого она цвета?
Воспитатель: А яйца у птиц одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно! Птицы разного размера и разного цвета, и яйца у них разные. Посмотрите (показ иллюстраций различных яиц)
Воспитатель: Дети давайте посмотрим, из чего состоит яйцо,
( разрезаем варёное яйцо, сваренное в крутую пополам).
Дети: Белок, желток, скорлупа.
Воспитатель: А из чего появляются птенцы?
Дети: Из яйца.
Воспитатель: А где находятся яйца до появления птенцов?
Дети: В гнезде.
Воспитатель: А гнёзда у птиц одинаковые?
Дети: Нет!
Воспитатель: весной мы вешаем домик, для какой птицы?
ДЕТИ : скворечник, для скворца.
Воспитатель: Гнездо ласточки мы где с вами видели?
Дети: на окне второго этажа нашего садика.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а можно узнать птицу не видя её?
Дети: Можно!
Воспитатель: Как?
Дети: По голосу, по следам.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай, чей голосок» (запись)
Воспитатель предлагает угадать по голосу:
Соловья, кукушку, воробья, дятла, сороку, гуся.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а чем цыплёнок и гусёнок похожи? А в чем различие?
Дети: похожи тем, что у них обоих есть голова, туловище, клюв, два крыла, лапки. Отличие в лапках, у гусёнка на лапках перепонки.
Воспитатель: Верно! Про гуся в народе говорят так: «Вышел сухим, как гусь из воды» Давайте проверим, так ли это? Верно ли, говорит народ?
Опыт с перьями:
Дети подходят к экспериментальным столикам, на подносе лежат перья куриные и гусиные, бумажные перья, стоят емкости с водой, бумага, сливочное масло, кисточки, салфетки
Воспитатель: Возьмите в руки куриное перо. Давайте его рассмотрим. Какое оно тяжёлое или лёгкое? Какое оно твердое или мягкое? Скажите, какая птица подарила вам перо? ( не водоплавающая, курица) А курица это какая птица, где она живет? (домашняя, в курятнике). Как вы думаете должно перо намокнуть?( да) А теперь опустите его в емкость с водой. Какое стало перо, что произошло (оно намочилось). Положите перо на поднос.
А вот у меня другое перо. Это перо как вы думаете чьё? (гусиное), Где живет эта птица? ( водоплавающая) Это водоплавающая птица живет около водоёмов. Давайте опустим перья гусиные в воду и поднимите их. Посмотрите, что происходит с водой? ( она скатывается с пера)Знаете почему?( нет) Это потому, что у водоплавающих птиц есть специальная железа, жиром гуси при помощи клюва смазывают перья и остаются сухими. Давайте, убедимся так это или нет. Возьмите перо, вырезанное из бумаги, намажьте его сливочным маслом при помощи кисточки, а теперь опустите его в воду, поднимите. Что происходит? (вода скатывается, перо не намокло)
Воспитатель: Значит, верно, жир не дает перьям намокать в воде.
Скажите, как в народе говорят про гуся?
Дети: «Вышел сухим, как гусь из воды»
Воспитатель: Верно ли это высказывание?
Дети: Да
Воспитатель: Мы смогли доказать это?
Дкети: да
Воспитатель: Какую пользу приносят птицы людям?
Дети: уничтожают насекомых, уничтожают личинки,
лечат деревья, красиво поют, дают мясо, яйцо,
из пуха шьют тёплую одежду, подушки, одеяла
Воспитатель: Вы много рассказали о пользе птиц,
Что вам понравилось в нашем путешествии. Что нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе
конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...
"Лаборатория Горелкина" (опытно - эксперементальная деятельность по пожарной безопасности)
Формирование представлений у детей о пожароопасных предметах, показат детям, как быстро загораются предметы из различных материалов, какие средства можно использовать при тушении. Наглядный показ, как...
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Музыкально одаренные дети»
Целью создания эксперементальной программы является - выявление и поддержка творческих способностей и инициатив талантливых детей, развитие оптимальной образовательной среды, способствующей самоопреде...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"
Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...
ИНТЕГРАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ.
В статье рассматриваются вопросы интеграции опытно-экспериментальной деятельности дошкольников с другими образовательными областями в связи с внедрением ФГОС. Отмечаются достоинства применения о...
Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность)
Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность)...
Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность) и "Художественное творчество" (лепка)
Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность) и "Художественное творчество" (лепка)...