"У кормушки"
проект по окружающему миру на тему
Проект создан на формирование детей знаний о зимующих птицах, о том как нужно заботится о них зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ukormushki_olgi.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «У кормушки».
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 2-3 года.
Участники: воспитатель, дети, родители 1 младшей группы.
Актуальность проекта: Когда наступает холодное время года, то зимующим птицам становится труднее прокармливаться. Естественный корм становится практически недоступным, многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Поэтому зимой надо подкармливать птиц, чтобы или легче было переносить зимнюю пору.
Цель проекта:
- Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
- Приобретение дошкольников к наблюдению за зимующими птицами.
- Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им. Особенно в холодное время года.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с понятием «Зимующие птицы»
- Формировать первичное целостные представления о зимующих птицах: внешний вид; строение 9части тела); питание; сходства и отличие по отдельным признакам (величина, цвет), приспособление к условиям жизни (зимующие); отношение человека.
- Развивать умение рассматривать птиц. Выделить отдельные характерные признаки.
- Обогащать и активизировать словарь 9кормушка, крошки, клюю, корм, зернышки).
- Формировать навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе наблюдения.
- Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация.
- Чтение художественной литературы.
- Музыка.
- Художественное творчество.
- Социализация.
- Труд.
- Физическая культура.
План этапных мероприятий.
Подготовительный этап.
- Создание предметно развивающей среды.
- Чтение художественной литературы: А.Барто «Страшная птица», В.Жуковского «Птичка».
- Рассматривание иллюстраций: картин, альбомов, фото о птицах.
- Наблюдение за птицами на прогулке.
- Подвижные игры.
- Подготовить материал для художественно-творческой деятельности.
- Подбор художественной литературы, наглядного материала, заучивание песен, стихов о птицах. Слушание аудио-записи «Голоса птиц». Просмотр видео-материала о зимующих птицах. Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).
Практический этап.
- Выполнение коллективной работы «Птицы на кормушке»
- Оформление альбома о птицах
- Оформление карточки с загадками и стихами о птицах.
- Развесить кормушки для птиц.
Содержание работы.
Познавательно исследовательская деятельность – игровые упражнения:
- «Какая это птица».
- «Изучение корма для подкормки птиц».
- «Птичка».
- «В зимней столовой».
- «Кто где живет».
- «Какой птицы не стало?».
- «Чей голос?».
- «Подбери крылышки по цвету».
- «На птичьем дворе».
- «Ворона».
- «Покажи и назови».
Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, сходства и различие, питание, повадки.
Музыкально – художественная деятельность.
- Исполнение песенки «Птичка» муз. Т.Потапенко, сл. Н.Найденова.
- Слушание песен «Птички» муз. Т.Ломовой. «Воробей» муз. Ветлина, «Воробушек и осень», муз.Буйновской.
- Пропевание песни «Птицы и птенчики» муз. и сл. Е Тиличеевой.
- Музыкально – ритмическая игра «Птички – невелички».
Игровая деятельность.
- Игра – драматизация «Птичий двор»
- Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Воробушки», «Воронята», «Совушка – сова», «Перелет – птиц»
Трудовая деятельность.
- Кормление птиц.
Продуктивная деятельность.
- Раскрашивание силуэтов птиц.
- Лепка сказочной птицы.
- Рисование «Птичьи следы»
- «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» - рисование ягод рябины.
- Аппликация «Такие разные птицы».
- Коллективная работа «Птицы на кормушке»
- Пальчиковый театр.
Работа с родителями.
- Рекомендации родителям по прочтению худ.литературы о зимующих птицах.
- Подбор художественной литературы (энциклопедии, рассказы, стихи, загадки) по теме в книжный уголок группы).
- Консультация «Покорми птиц зимой».
- Изготовление кормушек.
- Книжки – самоделки.
Ожидаемые результаты.
- Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
- У детей появилась желание помогать птицам в зимнее время года.
Родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У кормушки
Ознакомление с природой...
Экологическая акция "Каждой пичужке - по кормушке"
Познакомить детей с разнообразием птиц в природе, учить заботливому отношению к птицам; приучать ответственно относиться к нужному делу – подкормке птиц зимой....
Родители, сделайте кормушку вместе с детьми!
Очень тяжело приходиться птицам зимой, и мы предлагаем поучаствовать в акции "Покормите птиц зимой!" для этого необходимо сделать кормушку. Изготовить ее мы тебе поможем. Смотри на картинки и делай, ч...
Дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?"
дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?" для детей 5-7 лет предназначена для закрепления знаний о зимующих птицах, для упражнения детей в согласовании имен существительных с именами числительным...
Интегрированное занятие "Кормушка для птиц"
Занятие по формированию элемнтарных математических представлений. Дети работая в парах при помощи условной мерки измеряют чертеж и изготавливают кормушку...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе “Экологическая кормушка” (по парциальной программе Н.А. Рыжовой “Юный Эколог Москвы”; раздел “природа нашего города”). Тема: “Экологическая кормушка”
Образовательная область: Познание...
Мастер – класс по изготовлению съедобной кормушки совместно с детьми дошкольного возраста «Каждой пичужке кормушка»
Зимой, как известно, птицы гибнут не от холода, а от голода. Проявление заботы о других – один из признаков успешного человека. Подкормка зимующих птиц научит детей заботиться о т...