"У кормушки"
проект по окружающему миру на тему

Третьякова Ольга Николаевна.

Проект создан на формирование детей знаний о зимующих птицах, о том как нужно заботится о них зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ukormushki_olgi.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «У кормушки».

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 2-3 года.

Участники: воспитатель, дети, родители  1 младшей группы.

Актуальность проекта: Когда наступает холодное время года, то зимующим птицам становится труднее прокармливаться. Естественный корм становится практически недоступным, многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Поэтому зимой надо подкармливать птиц, чтобы или легче было переносить зимнюю пору.

Цель проекта:

  1. Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
  2. Приобретение дошкольников к наблюдению за зимующими птицами.
  3. Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им. Особенно в холодное время года.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с понятием «Зимующие птицы»
  2. Формировать первичное целостные  представления о зимующих птицах: внешний вид; строение 9части тела); питание; сходства и отличие по отдельным признакам (величина, цвет), приспособление к условиям жизни (зимующие); отношение человека.
  3. Развивать умение рассматривать птиц. Выделить отдельные характерные признаки.
  4. Обогащать и активизировать словарь 9кормушка, крошки, клюю, корм, зернышки).
  5. Формировать навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе наблюдения.
  6. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Интеграция образовательных областей:

  1. Коммуникация.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Музыка.
  4. Художественное творчество.
  5. Социализация.
  6. Труд.
  7. Физическая культура.

План этапных мероприятий.

Подготовительный этап.

  1. Создание предметно развивающей среды.
  2. Чтение художественной литературы: А.Барто «Страшная птица», В.Жуковского «Птичка».
  3. Рассматривание иллюстраций: картин, альбомов, фото о птицах.
  4. Наблюдение за птицами на прогулке.
  5. Подвижные игры.
  6. Подготовить материал для художественно-творческой деятельности.
  7. Подбор художественной литературы, наглядного материала, заучивание песен, стихов о птицах. Слушание аудио-записи «Голоса птиц». Просмотр видео-материала о зимующих птицах. Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).

Практический этап.

  1. Выполнение коллективной работы «Птицы на кормушке»
  2. Оформление альбома о птицах
  3. Оформление карточки с загадками и стихами о птицах.
  4. Развесить кормушки для птиц.

Содержание работы.

Познавательно исследовательская деятельность – игровые упражнения:

  1. «Какая это птица».
  2. «Изучение корма для подкормки птиц».
  3. «Птичка».
  4. «В зимней столовой».
  5. «Кто где живет».
  6. «Какой птицы не стало?».
  7. «Чей голос?».
  8. «Подбери крылышки по цвету».
  9. «На птичьем дворе».
  10.  «Ворона».
  11. «Покажи и назови».

Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, сходства и различие, питание, повадки.

Музыкально – художественная деятельность.

  1. Исполнение песенки «Птичка» муз. Т.Потапенко, сл. Н.Найденова.
  2. Слушание песен «Птички» муз. Т.Ломовой. «Воробей» муз. Ветлина, «Воробушек и осень», муз.Буйновской.
  3. Пропевание песни «Птицы и птенчики» муз. и сл. Е Тиличеевой.
  4. Музыкально – ритмическая игра «Птички – невелички».

Игровая деятельность.

  1. Игра – драматизация «Птичий двор»
  2. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Воробушки», «Воронята», «Совушка – сова», «Перелет – птиц»

Трудовая деятельность.

  1. Кормление птиц.

Продуктивная деятельность.

  1. Раскрашивание силуэтов птиц.
  2. Лепка сказочной птицы.
  3. Рисование «Птичьи следы»
  4. «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» - рисование ягод рябины.
  5. Аппликация «Такие разные птицы».
  6. Коллективная работа «Птицы на кормушке»
  7. Пальчиковый театр.

Работа с родителями.

  1. Рекомендации родителям по прочтению худ.литературы о зимующих птицах.
  2. Подбор художественной литературы (энциклопедии, рассказы, стихи, загадки) по теме в книжный уголок группы).
  3. Консультация «Покорми птиц зимой».
  4. Изготовление кормушек.
  5. Книжки – самоделки.

Ожидаемые результаты.

  1. Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
  2. Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
  3. У детей появилась желание помогать птицам в зимнее время года.

Родители.

  1. Проводят с детьми наблюдения в природе и пересекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
  2. Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У кормушки

Ознакомление с природой...

Экологическая акция "Каждой пичужке - по кормушке"

Познакомить детей с разнообразием птиц в природе, учить заботливому отношению к птицам; приучать ответственно относиться к  нужному делу – подкормке птиц зимой....

Родители, сделайте кормушку вместе с детьми!

Очень тяжело приходиться птицам зимой, и мы предлагаем поучаствовать в акции "Покормите птиц зимой!" для этого необходимо сделать кормушку. Изготовить ее мы тебе поможем. Смотри на картинки и делай, ч...

Дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?"

дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?" для детей 5-7 лет предназначена для закрепления знаний о зимующих птицах, для упражнения детей в согласовании имен существительных с именами числительным...

Интегрированное занятие "Кормушка для птиц"

Занятие по формированию элемнтарных математических представлений. Дети работая в парах при помощи условной мерки измеряют чертеж и изготавливают кормушку...

Мастер – класс по изготовлению съедобной кормушки совместно с детьми дошкольного возраста «Каждой пичужке кормушка»

Зимой, как известно, птицы гибнут не от холода, а от голода. Проявление заботы о других – один из признаков успешного человека. Подкормка зимующих птиц научит детей заботиться о т...