Знакомим с трудом пожарного
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
данный материал подготовлен для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное уреждение
«Детский сад комбинированного вида № 92»
Муниципального образованияя города Братска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!»
Составила: Плакущая Г.А.,воспитатель,
первая квалификационная категория
г.Братск, 2014
Задачи:
- формировать представления детей о труде пожарных о качествах людей этой профессии;
- Закрепить знания о пожарной безопасности, о причинах возникновения пожаров и действиях во время пожароопасной ситуации, способствовать развитию осмотрительности и осторожности, закрепить знания телефона пожарной службы,
- Развивать активный словарь детей, связную речь, расширять словарный запас по теме.
- Продолжать развивать внимание, память, мышление, воображение.
Предметно – развивающая среда:
- Игрушка «Пожарная машина», аудиозапись «сирена»
- Нарезка из мультфильма с сюжетами «пожар», «Пожарные»
- Дидактическая игра «Что горит, что не горит»
- Презентация «Профессия пожарный», состоящая из модели:
- Кто это?
- Цель труда
- Место работы
- Спец. Одежда
- Орудия труда
- Трудовые действия
- Результат труда
- Экспериментальная площадка тушения огня:
- предметы, имитированные под огнетушитель, ведро воды, ящик с песком
- свечки в алюминиевой форме
- спички
- раскраска
.
Предварительная работа:
- чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстого «Пожарные собаки», «Сказки об Огневике и облачных слонах»; Рисование по сказке «Кошкин дом».
- Дидактическая игра «Назови профессию»
- Просмотр мультфильма «Кошкин дом», МОСФИЛЬМ
Ход:
(Звучит фонограмма пожарной сирены)
Воспитатель: - Ребята, вы слышите. Что это за звук?
Воспитатель: - Вы думаете, что это звучит сирена пожарной машины?
В группу завозится пожарная машина.
Воспитатель: Правильно, это пожарная машина. Куда она мчится и почему сигналит?
Дети: мчится на пожар, а сигналит для того, чтобы ей освободили дорогу.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же случилось!
Педагог предлагает детям пройти на стульчики к монитору. Включает отрывок из мультфильма «Кошкин дом»
Дети: в доме у кошки случился пожар
Воспитатель: - Что стало причиной пожара ? Какие предметы стали причиной пожара?
Посмотрите, у нас лежат картинки с изображением разных предметов: пожароопасных и безопасных.
Каждый выберите себе по картинке и разместите их на доске. Пожароопасные под «огнём» , а безопасные – под перечеркнутым огнём.
Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания, подводит итог:
- Вспомните, кто и как нарушил правила пожарной безопасности в мультфильме.
Дети смотрят отрывок, проверяют правильность ответа.
Педагог выставляет картинку и сопровождает чтением правила:
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
Воспитатель: - Кто же может помочь в пожаре? Кто тушит пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, пожарные.
Педагог включает отрывок из мультфильма.
Воспитатель: - Кто такие пожарные?
Выставляется схема профессии пожарного.
Составление рассказа детей о профессии пожарного по схеме
( презентация):
- Кто это?
- Цель труда
- Место работы
- Спец. Одежда
- Орудия труда
- Трудовые действия
- Результат труда
- ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ ГОРОДА БРАТСКА
Давайте мы с вами покажем, как пожарные тушат огонь:
Физкультминутка:
Дружно мы насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Весь пожар потушили,
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Ребята, чем можно потушить огонь?
Дети: водой, песком, огнетушителем.
- Предлагаю вам сейчас провести эксперимент тушения огня.
Дети проходят на стульчики. Перед ними стол педагога. На котором подготовлены предметы для экспериментирования.
- Но прежде, чем мы приступим к тушению огня, напоминаю вам, что обязательно нужно соблюдать правила безопасности:
• Находиться на своих местах
• Не вскакивать
• Соблюдать спокойствие и внимание.
Эксперимент:
Для тушения предлагается:
• Песок
• Вода
• Мыльная пена
На столе, на металлическом разносе стоит свечка в металлическом корпусе. Педагог поджигает ее и предлагает ребенку выбрать материал тушения. Ребенок подходит к столу, выбирает материал и гасит свечу.
• Песок – совочек
• Вода – бутылочка
• Мыльная пена – глубокая емкость
- Ребята, а вы можете быть пожарными? Почему? Правильно пожарными могут быть взрослые люди. Когда вы подрастете, тоже можете стать пожарными. А пока запомните:
Сам не справишься с пожаром.
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром
По телефону звони скорей!
Детям предлагается раскраска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ознакомление детей с трудом пожарных и пожарной машиной"
В конспекте закрепление материала по пожарной безопасности, а так же знакомство и рассматривание пожарной машины (можно заменить на слайды)....
Знакомимся с трудом взрослых
Было ознакомление детей с трудом пекарей, аптекаря, пожарного и почтальона. Ребятам был представлен выбор профессий, они узнали много нового о труде взрослых....
Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников с пожарной безопасностью»
Как часто в последнее время мы слышим страшное слово-пожар. Чаще всего это происходит от не соблюдения правил пожарной безопасности. Большая часть пожаров возникает по вине детской шалости, поэт...
Знакомимся с трудом взрослых на огороде, в саду.
Консультация для родителей по теме: "Поедем с ребенком на дачу"....
Консультация для воспитателей "Знакомим дошкольников с пожарной безопасностью"
Очень актуальная и полезная консультация....
Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников с пожарной безопасностью»
Как часто мы слышим в последнее время страшное слово пожар. Чаще всего это связано с несоблюдением правил пожарной безопасности. Большинство пожаров вызвано детскими шалостями, так что работайте над п...