«Вежливые слова»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Дмитриева Татьяна Александровна

Познакомить детей с понятие «этикет», расширить представление о хороших манерах, учить называть их, закреплять правила поведения в обществе.

Сформировать у детей навыки культурного, этически грамотного поведения. Учить находить правильные решения в различных ситуациях, упражнять в использовании вежливых слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vezhlivye_slova._dmitieva.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сформировать знания детей об этикете.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятие «этике», расширить представление о хороших манерах, учить называть их, закреплять правила поведения в обществе.

Развивающие: развивать диалогическую, обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными.

Воспитательные: формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. Учить находить правильные решения в различных ситуациях, упражнять в использовании вежливых слов.

Ход НОД.

Воспитатель:

Солнышко ясное встало
«Доброе утро!» - сказало
«Доброе утро!» - кричу я прохожим
Веселым прохожим на утро похожим,
«Доброе утро» и в холод и в град
«Доброе утро» - не зря говорят
«Доброе утро» велит быть добрей,
Честней и упорней и веселей
Придумано мудро «Доброе утро».

Ребята давайте нашим гостям, тоже скажем доброе утро!

Дети: Доброе утро!

(Забегает девочка – Маша под песню «Воспитание»).

Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?

Девочка: я проспала.

Воспитатель: ребята скажите можно так шумно приходить в садик?

Дети: Нет.

Воспитатель: а мне показалась или Маша что то забыла сказать?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?

Девочка: я торопилась и думала, что итак сойдет.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад?

Дети: Нет.

Воспитатель: А по-моему Маша просто не знает, что такое этикет.

Надо исправлять положение.
Дети, поможем девочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Что такое этикет нам расскажет Ксюша.

Ксюша: Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

 И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Ребята, так что же такое  этикет? (это нормы поведения), где мы используем этикет?

Воспитатель: Эти правила просты, и сейчас мы Маше, покажем утренний этикет.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись,

потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись!

потянуться вверх

Чтобы сон ушел - зевнули

зевают

Разбудил нас бег на месте,

«бегут»

В ванну побежали вместе

«рисуют» прямоугольник в воздухе

Умывались и плескались,

имитируют движения умывания

Зубы вычистить старались,

«чистят» зубы

Причесались аккуратно,

«причесываются»

Приоделись все опрятно.

проводят руками по телу-«одеваются»

Не хотим мы больше спать

грозят пальчиком

Будем весело играть!!!

хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребят посмотрите какая Маша стала красивая, но она опять что то забыла нам сказать, давайте мы ей расскажем про вежливые слова.

 Воспитатель: Быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил, которые  называются хорошие манеры.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть с Машей.

Давайте мы встанем вкруг, я буду называть поступки, а вы, если поступок хороший хлопаете в ладоши, а если плохой – топаете.

  1. Помогать взрослым.
  2. Забирать игрушки у друзей.
  3. В транспорте уступать место взрослым.
  4. Кричать, громко разговаривать.
  5. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.
  6. Перебивать взрослых, когда они разговаривают.
  7. Здороваться при встрече.
  8. Садиться за стол грязным, неумытым.
  9. Следить за своим внешним видом.
  10. Разговаривать за столом.

Воспитатель: Замечательно, Маша теперь прекрасно знает что такое «этикет».

Воспитатель: Давайте, присядем на ковёр, подарим друг-другу “ласковое слово”. “Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.

Молодцы, ребята! Ну а нам пора попрощаться с Машей и нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок вежливости Речевая этика, вежливые слова.

Урок вежливости. Речевая этика, вежливые слова....

Вежливость. Вежливые слова

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Вежливость и вежливые слова».

Цель: формирование культуры общения.Задачи:- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.-  формировать у девочек и мальчиков умение общаться м...

Вежливые слова для ребёнка. Как воспитать ребёнка вежливым?

Все родители стремятся научить ребенка вести себя вежливо, объясняют, как важно производить приятное впечатление на окружающих. Некоторые дети легко, просто и быстро усваивают правила поведения, а у д...

Конспект беседы в средней группе "Вежливость. Вежливые слова"

Конспект беседы в средней группе "Вежливость. Вежливые слова"...

Беседа с детьми «Вежливость. Вежливые слова»

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окр...

Развлечение во второй младшей группе "День вежливости и этикета, вежливые слова и хорошие манеры"

Цель мероприятия: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять ве...