Наши дети - пешеходы
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проектная работа
Тема:
«Наши дети-пешеходы»
Информационная карта проекта
1. Возрастная группа: старшая группа
2. Полное название проекта: «Наши дети - пешеходы»
3. Авторы проекта: Шакурова Р.Д., Гумерова З.А
4. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, инспектор ГИБДД
5. Тип проекта: практико-ориентированный, коллективный, направленный на триаду: педагог, дети, родители
6. Сроки проведения: средней продолжительности
7. Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города
8. Задачи проекта:
- Подготовить детей к процессу обеспечения личной безопасности в условиях увеличения опасных ситуаций на дорогах
- Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на занятиях и в свободное время
- Организовать проблемно- игровые ситуации, обеспечивающие взаимодействие детей между собой
- Наладить партнерские взаимоотношения педагогов и родителей
- Создать условия для реализации проекта
9. Актуальность проекта:
Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие пока качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных форм совместной работы в решении данного вопроса.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: «Наши дети – пешеходы»
10. Прогнозируемые результаты:
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности на дороге
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации
- Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ, с сотрудниками ГИБДД
- Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах
Этапы реализации проекта:
I – этап: НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
- Проведение первичной диагностики детей по знанию правил безопасного поведения
- «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)
- Сбор наглядных пособий (настольные игры, фотоальбомы, плакаты, сюжетные картины, иллюстрации)
- Чтение художественной литературы
- Заучивание стихов
- Оборудование участка дороги с пешеходным переходом на территории детского сада
- Подбор подвижных игр с музыкальным сопровождением
- Подбор консультаций для родителей
II – этап: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:
- Беседа с инспектором ГИБДД
- Чтение художественной литературы, составление коллективного рассказа «Пешеход на улицах города»
- Вечер загадок по ПДД
- Беседа с детьми «Мой папа- сотрудник ГИБДД»
- Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения»
- Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»
- Просмотр мультфильмов по ПДД (Смешарики)
- Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый»
- Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций
- Рисование «Улицы нашего города», «Дорога в детский сад»
- Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пешеходов и составление детьми рассказов
- Сюжетно- ролевые игры «Инспектор ДПС», «Улица»
- Проведение дидактических игр: «Поставь дорожный знак», «Поле чудес», «Дорожное - не дорожное»
- Подвижные игры «Кого назвали- тот ловит», «Три чудесных цвета», «Делай как я», «Внимание, пешеход»
- Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения»
- Экскурсия «Пешеходный переход»
- Оформление выставки детских работ «Дети- пешеходы»
- Оформление выставки фотоматериалов «Улицы нашего города»
- Проведение детского праздника «Посвящение в пешеходы»
III – этап: ЗАВЕРШАЮЩИЙ
- Анкетирование для родителей
- Подготовить выставку совместных работ детей и родителей «Безопасность на дорогах глазами детей»
- Выпуск стенгазеты (с родителями)
- Проведение детско- родительской викторины «Безопасность в наших руках»
- Создание буклетов и памяток по ПДД
- Проведение итогового родительского собрания по результатам работы над проектом с приглашением сотрудников ГИБДД
- Презентация положительного опыта. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем
Технология проекта
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложения: сценарий агитбригады по ПДД. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающем в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование с родителями на тему ПДД, создаётся альбом с фотографиями мероприятия, листовки на тему «Водитель! Сохрани мне жизнь!», «Берегись автомобиля!», «Мама! Папа! Я хочу жить: купите мне автомобильное кресло!».
Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
Список информационных источников
1.Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.
2.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.
3.Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.
4.Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.
5.Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
6.Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
7.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
8.Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.
9.Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., 2000.
10.Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.
11.Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
12.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
13.Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
14.Программа «Истоки»: Базис развития ребенка — дошкольника. /Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др., - М.,2003.
15.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/23/picture-638480-1590250229.jpg)
Развлечение с детьми младшей группы по правилам дорожного движения. «Наши маленькие пешеходы» или «Зайчик, который попал под трамвайчик»
Развлечение с детьми младшей группы по правилам дорожного движения. «Наши маленькие пешеходы» или «Зайчик, который попал под трамвайчик»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/23/picture-638480-1590250229.jpg)
Развлечение с детьми младшей группы по правилам дорожного движения. «Наши маленькие пешеходы» или «Зайчик, который попал под трамвайчик»
Развлечение с детьми младшей группы по правилам дорожного движения. «Наши маленькие пешеходы» или «Зайчик, который попал под трамвайчик» Восп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1094883-1545197716.jpg)
занятие во второй младшей группе по правилам дорожного движения "Наши маленькие пешеходы"
занятие во второй младшей группе по правилам дорожного движения "Наши маленькие пешеходы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/18/picture-1175585-1571406700.jpg)
Развлечение во второй младшей группе «Наши маленькие пешеходы»
Цель:Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры.Задачи:1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».2. Дат...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495748-1412949541.jpg)
Развлечение по ПДД "Наши маленькие пешеходы" для детей младшей группы
Знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры. Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382612-1643708538.jpg)
Развлечение по правилам дорожного движения «Наши маленькие пешеходы»
Развлечение по правилам дорожного движения«Наши маленькие пешеходы» Цель: Знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры. Профил...