Наши дети - пешеходы.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Проектная работа по теме "наши дети - пешеходы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст | 230.41 КБ |
Презентация | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа
Реализация образовательной области «Безопасность» в контексте ФГТ
Тема:
«Наши дети-пешеходы»
Выполнила:Дюдина И.А- воспитатель МБДОУ
Верхнеуслонский детский сад «Березка»
2014 год
Информационная карта проекта
1. Возрастная группа: старшая группа
2. Полное название проекта: «Наши дети - пешеходы»
3. Автор проекта:
Дюдина И.А- воспитатель МБДОУ Верхнеуслонский детский сад «Березка»
4. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, психолог, инспектор ГИБДД
5. Тип проекта: практико-ориентированный, коллективный, направленный на триаду: педагог, дети, родители
6. Сроки проведения: средней продолжительности
7. Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города
8. Задачи проекта:
- Подготовить детей к процессу обеспечения личной безопасности в условиях увеличения опасных ситуаций на дорогах
- Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на занятиях и в свободное время
- Организовать проблемно- игровые ситуации, обеспечивающие взаимодействие детей между собой
- Наладить партнерские взаимоотношения педагогов и родителей
- Создать условия для реализации проекта
9. Актуальность проекта:
Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и
методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие пока качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных форм совместной работы в решении данного вопроса.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: «Наши дети – пешеходы»
10. Прогнозируемые результаты:
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности на дороге
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации
- Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ, с сотрудниками ГИБДД
- Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах
Этапы реализации проекта:
I – этап: НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
- Проведение первичной диагностики детей по знанию правил безопасного поведения
- «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)
- Сбор наглядных пособий (настольные игры, фотоальбомы, плакаты, сюжетные картины, иллюстрации)
- Чтение художественной литературы
- Заучивание стихов
- Оборудование участка дороги с пешеходным переходом на территории детского сада
- Подбор подвижных игр с музыкальным сопровождением
- Подбор консультаций для родителей
II – этап: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:
- Беседа с инспектором ГИБДД
- Чтение художественной литературы, составление коллективного рассказа «Пешеход на улицах города»
- Вечер загадок по ПДД
- Беседа с детьми «Мой папа- сотрудник ГИБДД»
- Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения»
- Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»
- Просмотр мультфильмов по ПДД (Смешарики)
- Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый»
- Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций
- Рисование «Улицы нашего города», «Дорога в детский сад»
- Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пешеходов и составление детьми рассказов
- Сюжетно- ролевые игры «Инспектор ДПС», «Улица»
- Проведение дидактических игр: «Поставь дорожный знак», «Поле чудес», «Дорожное - не дорожное»
- Подвижные игры «Кого назвали- тот ловит», «Три чудесных цвета», «Делай как я», «Внимание, пешеход»
- Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения»
- Экскурсия «Пешеходный переход»
- Оформление выставки детских работ «Дети- пешеходы»
- Оформление выставки фотоматериалов «Улицы нашего города»
- Проведение детского праздника «Посвящение в пешеходы»
III – этап: ЗАВЕРШАЮЩИЙ
- Анкетирование для родителей
- Подготовить выставку совместных работ детей и родителей «Безопасность на дорогах глазами детей»
- Выпуск стенгазеты (с родителями)
- Проведение детско- родительской викторины «Безопасность в наших руках»
- Создание буклетов и памяток по ПДД
- Проведение итогового родительского собрания по результатам работы над проектом с приглашением сотрудников ГИБДД
- Презентация положительного опыта. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем
Технология проекта
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложения: сценарий агитбригады по ПДД. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающем в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование с родителями на тему ПДД, создаётся альбом с фотографиями мероприятия, листовки на тему «Водитель! Сохрани мне жизнь!», «Берегись автомобиля!», «Мама! Папа! Я хочу жить: купите мне автомобильное кресло!».
Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
Список информационных источников
1.Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.
2.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.
3.Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.
4.Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.
5.Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
6.Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
7.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
8.Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.
9.Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., 2000.
10.Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.
11.Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
12.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
13.Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
14.Программа «Истоки»: Базис развития ребенка — дошкольника. /Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др., - М.,2003.
15.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города Задачи проекта : - Подготовить детей к процессу обеспечения личной безопасности в условиях увеличения опасных ситуаций на дорогах - Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на занятиях и в свободное время - Организовать проблемно- игровые ситуации, обеспечивающие взаимодействие детей между собой - Наладить партнерские взаимоотношения педагогов и родителей - Создать условия для реализации проекта
Актуальность проекта: Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду , невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей. Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема , а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления , которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие пока качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных форм совместной работы в решении данного вопроса . Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: «Наши дети – пешеходы»
Прогнозируемые результаты: Формирование у детей самостоятельности и ответственности на дороге Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ, с сотрудниками ГИБДД Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах
Этапы реализации проекта: I – этап: НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ - Проведение первичной диагностики детей по знанию правил безопасного поведения - «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге) - Сбор наглядных пособий (настольные игры, фотоальбомы, плакаты, сюжетные картины, иллюстрации) - Чтение художественной литературы - Заучивание стихов - Оборудование участка дороги с пешеходным переходом на территории детского сада - Подбор подвижных игр с музыкальным сопровождением - Подбор консультаций для родителей
II – этап: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: - Беседа с инспектором ГИБДД - Чтение художественной литературы, составление коллективного рассказа «Пешеход на улицах города» - Вечер загадок по ПДД - Беседа с детьми «Мой папа- сотрудник ГИБДД» - Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения» - Просмотр видеофильма «Детям о ПДД» - Просмотр мультфильмов по ПДД ( Смешарики ) - Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый» - Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций - Рисование «Улицы нашего города», «Дорога в детский сад» - Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пешеходов и составление детьми рассказов - Сюжетно- ролевые игры «Инспектор ДПС», «Улица» - Проведение дидактических игр: «Поставь дорожный знак», «Поле чудес», «Дорожное - не дорожное» - Подвижные игры «Кого назвали- тот ловит», «Три чудесных цвета», «Делай как я», «Внимание, пешеход» - Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения» - Экскурсия «Пешеходный переход» - Оформление выставки детских работ «Дети- пешеходы» - Оформление выставки фотоматериалов «Улицы нашего города» - Проведение детского праздника «Посвящение в пешеходы»
III – этап: ЗАВЕРШАЮЩИЙ - Анкетирование для родителей - Подготовить выставку совместных работ детей и родителей «Безопасность на дорогах глазами детей» - Выпуск стенгазеты (с родителями) - Проведение детско - родительской викторины «Безопасность в наших руках» - Создание буклетов и памяток по ПДД - Проведение итогового родительского собрания по результатам работы над проектом с приглашением сотрудников ГИБДД - Презентация положительного опыта. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем
Технология проекта Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложения: сценарий агитбригады по ПДД. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающем в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся : анкетирование с родителями на тему ПДД, создаётся альбом с фотографиями мероприятия, листовки на тему «Водитель! Сохрани мне жизнь !», « Берегись автомобиля!», «Мама! Папа! Я хочу жить: купите мне автомобильное кресло !». Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию , делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем» «К своим знакам» Подвижные игры
Дидактические игры «Мой микрорайон» «Дорожное – не дорожное»
Встреча с сотрудниками ГИБДД
Развлечение по ПДД
Работа с родителями
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши дети - пешеходы
Проектная работа...
Развлечение с детьми младшей группы по правилам дорожного движения. «Наши маленькие пешеходы» или «Зайчик, который попал под трамвайчик»
Развлечение с детьми младшей группы по правилам дорожного движения. «Наши маленькие пешеходы» или «Зайчик, который попал под трамвайчик»...
Развлечение с детьми младшей группы по правилам дорожного движения. «Наши маленькие пешеходы» или «Зайчик, который попал под трамвайчик»
Развлечение с детьми младшей группы по правилам дорожного движения. «Наши маленькие пешеходы» или «Зайчик, который попал под трамвайчик» Восп...
занятие во второй младшей группе по правилам дорожного движения "Наши маленькие пешеходы"
занятие во второй младшей группе по правилам дорожного движения "Наши маленькие пешеходы"...
Развлечение во второй младшей группе «Наши маленькие пешеходы»
Цель:Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры.Задачи:1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».2. Дат...
Развлечение по ПДД "Наши маленькие пешеходы" для детей младшей группы
Знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры. Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте....
Развлечение по правилам дорожного движения «Наши маленькие пешеходы»
Развлечение по правилам дорожного движения«Наши маленькие пешеходы» Цель: Знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры. Профил...