Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Головина Ирина Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество»(рисование), «Коммуникация», «Социализация» .

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Дикие животные»,

2 младшая группа

 Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество»(рисование), «Коммуникация», «Социализация» .

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

  •  развивающая – развивать слуховое, зрительное восприятие, наблюдательность;
  • воспитательная- охотно откликаться на  предложение участвовать в общем деле;
  • образовательная- учить сравнивать, развивать мышление, учить характерные черты животного, учить рисовать, раскрашивать не выходить за контур.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, интересуется изобразительной деятельностью.

Методические приемы: вопросы, художественное слово, поощрения, наблюдения, игра.

Материалы и оборудование: карточки с изображением животных леса, их детенышей, пищу, которую употребляют, краски, кисточки, непроливайки, белые листы.

Содержание организационной деятельности детей

Ребята, сегодня утром я открыла окно и в группу залетели эти листочки. Давайте посмотрим , что на них написано. Загадки про каждого животного. Прочитать загадку и, как только дети отгадают, предложить им найти картинку с изображением нужного животного.

Загадка №1.

Кто в берлогу спать ложится - волк, медведь или лисица?

                                                                                        (Медведь).

После того, как дети отгадали загадку и выбрали картинку с изображением бурого медведя, воспитатель показывает эту картинку.

- Расскажите, какой медведь? (Большой, сильный, косолапый, бурый).

- Что медведь кушает? (Мед, ягоды, рыбу).

- Покажите, как ходит медведь. (Дети изображают, как ходит медведь).

Загадка №2.

Серый и пушитый, в лесу живет,

 скачет прыг-скок.

                                  (Заяц)

Дети отгадывают загадку, выбирают картинку с изображением серого зайца,  воспитатель показывает ее.

- Какой заяц? (Маленький, трусливый, пушистый, серый).

- Изобразите, как зайчик прыгает? (Дети прыгают).

- А как он прячется от врагов? (Дети приседают, над головой с помощью рук изображают ушки).

- Что любит заяц? (Кору деревьев, морковь, капусту).

- Чем похожи медведь и заяц? ( У  них есть голова, лапы, хвостик, рот, нос, глаза, уши).

- Чем отличаются медведь и заяц?

Медведь большой, кушает малину, рыбу, спит зимой.

Заяц, маленький ,кушает кору деревьев, морковь, капусту, не спит зимой

Загадка №3.

Рыжая с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом.

                                            (Лиса)

 Воспитатель спрашивает детей:

-- Где живет лиса?

-- Под кустом, в норе.

Загадка №4.

Ты не знаешь,

 Кто зимой холодной

Ходит по лесу

Злой и голодный?

                             (Волк)

В лесу на дереве дупло,

Там хлопотунья белка

Устроила хороший дом

Своим малюткам деткам.

-- Расскажите, дети, где живёт хлопотунья белка, где её дом?

Дети показывают, поднимают руки вверх – белка живёт высоко на дереве.

Предложить детям рассмотреть белочку, сколько белочек больших, сколько маленьких.  Чем питаются.

-Дети, белочка еще не успела собрать много грибочков, давайте ей поможем.

Я предлагаю отправиться на лесную полянку и собрать грибочки.

Пальчиковая гимнастика.

Рисование грибочков.

А теперь давайте отнесем грибочки белочке.

Белочка говорит спасибо.

Ребята, смотрите мишка хочет с вами поиграть.

Игра  «У медведя во бору»

 Рефлексия

Ребята, хотелось бы подвести итог нашей деятельности. Что мы узнали… чему научились…что мы делали… что понравилось

Самоанализ

НОД «Дикие животные.» с детьми 2 младшей группы было построено на стремлении познакомить их с названиями животных, их местом обитания, вызвать положительный отклик на стремление помочь животным.

        Структура занятия была представлена 3 частями:

-вводная – мотивация на деятельность;

- основная- помощь животным;

-заключительная- анализ деятельности.

        В процессе образовательной деятельности осуществлялись следующие задачи:

- развивающая - развивать слуховое, зрительное восприятие, наблюдательность,

-воспитательная – охотно откликаться на предложение участвовать в общем деле,

-образовательная – учить сравнивать, развивать мышление, учить характерные черты животного, учить рисовать, раскрашивать.

        Проведенная деятельность, характерная для данного возраста, развивала и закрепляла познавательное отношение ребенка к окружающему миру.

        Учитывая возрастные особенности детей, использовала следующие методические приемы: вопросы, художественное слово, поощрения, наблюдения, рисование, игра.

        Использование подобных методов в работе, расширяет кругозор детей, обогащает их личный опыт.

        Дети были активны, проявляли любознательность, интерес к деятельности, с большим старанием участвовали в помощи животным.

        По результату проведения НОД, уровень знаний детей соответствует возрасту, программным требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....