Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество»(рисование), «Коммуникация», «Социализация» .
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Дикие животные»,
2 младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество»(рисование), «Коммуникация», «Социализация» .
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
- развивающая – развивать слуховое, зрительное восприятие, наблюдательность;
- воспитательная- охотно откликаться на предложение участвовать в общем деле;
- образовательная- учить сравнивать, развивать мышление, учить характерные черты животного, учить рисовать, раскрашивать не выходить за контур.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, интересуется изобразительной деятельностью.
Методические приемы: вопросы, художественное слово, поощрения, наблюдения, игра.
Материалы и оборудование: карточки с изображением животных леса, их детенышей, пищу, которую употребляют, краски, кисточки, непроливайки, белые листы.
Содержание организационной деятельности детей
Ребята, сегодня утром я открыла окно и в группу залетели эти листочки. Давайте посмотрим , что на них написано. Загадки про каждого животного. Прочитать загадку и, как только дети отгадают, предложить им найти картинку с изображением нужного животного.
Загадка №1.
Кто в берлогу спать ложится - волк, медведь или лисица?
(Медведь).
После того, как дети отгадали загадку и выбрали картинку с изображением бурого медведя, воспитатель показывает эту картинку.
- Расскажите, какой медведь? (Большой, сильный, косолапый, бурый).
- Что медведь кушает? (Мед, ягоды, рыбу).
- Покажите, как ходит медведь. (Дети изображают, как ходит медведь).
Загадка №2.
Серый и пушитый, в лесу живет,
скачет прыг-скок.
(Заяц)
Дети отгадывают загадку, выбирают картинку с изображением серого зайца, воспитатель показывает ее.
- Какой заяц? (Маленький, трусливый, пушистый, серый).
- Изобразите, как зайчик прыгает? (Дети прыгают).
- А как он прячется от врагов? (Дети приседают, над головой с помощью рук изображают ушки).
- Что любит заяц? (Кору деревьев, морковь, капусту).
- Чем похожи медведь и заяц? ( У них есть голова, лапы, хвостик, рот, нос, глаза, уши).
- Чем отличаются медведь и заяц?
Медведь большой, кушает малину, рыбу, спит зимой.
Заяц, маленький ,кушает кору деревьев, морковь, капусту, не спит зимой
Загадка №3.
Рыжая с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом.
(Лиса)
Воспитатель спрашивает детей:
-- Где живет лиса?
-- Под кустом, в норе.
Загадка №4.
Ты не знаешь,
Кто зимой холодной
Ходит по лесу
Злой и голодный?
(Волк)
В лесу на дереве дупло,
Там хлопотунья белка
Устроила хороший дом
Своим малюткам деткам.
-- Расскажите, дети, где живёт хлопотунья белка, где её дом?
Дети показывают, поднимают руки вверх – белка живёт высоко на дереве.
Предложить детям рассмотреть белочку, сколько белочек больших, сколько маленьких. Чем питаются.
-Дети, белочка еще не успела собрать много грибочков, давайте ей поможем.
Я предлагаю отправиться на лесную полянку и собрать грибочки.
Пальчиковая гимнастика.
Рисование грибочков.
А теперь давайте отнесем грибочки белочке.
Белочка говорит спасибо.
Ребята, смотрите мишка хочет с вами поиграть.
Игра «У медведя во бору»
Рефлексия
Ребята, хотелось бы подвести итог нашей деятельности. Что мы узнали… чему научились…что мы делали… что понравилось
Самоанализ
НОД «Дикие животные.» с детьми 2 младшей группы было построено на стремлении познакомить их с названиями животных, их местом обитания, вызвать положительный отклик на стремление помочь животным.
Структура занятия была представлена 3 частями:
-вводная – мотивация на деятельность;
- основная- помощь животным;
-заключительная- анализ деятельности.
В процессе образовательной деятельности осуществлялись следующие задачи:
- развивающая - развивать слуховое, зрительное восприятие, наблюдательность,
-воспитательная – охотно откликаться на предложение участвовать в общем деле,
-образовательная – учить сравнивать, развивать мышление, учить характерные черты животного, учить рисовать, раскрашивать.
Проведенная деятельность, характерная для данного возраста, развивала и закрепляла познавательное отношение ребенка к окружающему миру.
Учитывая возрастные особенности детей, использовала следующие методические приемы: вопросы, художественное слово, поощрения, наблюдения, рисование, игра.
Использование подобных методов в работе, расширяет кругозор детей, обогащает их личный опыт.
Дети были активны, проявляли любознательность, интерес к деятельности, с большим старанием участвовали в помощи животным.
По результату проведения НОД, уровень знаний детей соответствует возрасту, программным требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....