Проект «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Алексеева Ирина Николаевна

Знакомство детей с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc43 КБ

Предварительный просмотр:


Проект совместной деятельности по развитию речи

 детей с задержкой психического развития детей разновозрастной группы

Тема проекта: «Путешествие в зимний лес»

с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ

Разработан :  учителем-дефектологом

Алексеевой И.Н.

ГБДОУ№31

Пушкинского района

 Санкт – Петербурга

2013г.

Возраст детей: разновозрастная (старший и подготовительный)


Цель проекта:

Расширять знания детей об окружающем мире и о зиме, как одном из времен года

Социализация детей с задержкой психического развития и развитие толерантности у детей без патологий развития.

Задачи:

-Образовательные:

Расширять  знания детей об окружающем мире, расширение словаря;

     доступных пониманию детей, с помощью картинок, иллюстраций;

     Познакомить детей с животными, знать названия, внешние признаки

     повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут;

  -Коррекционно-развивающие:

   Развивать сенсорные представления

   Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику

   - Воспитательные:

   Побуждение у детей интереса к зимней природе.

    Продолжать учить видеть красоту природы зимой

       Предварительная работа:

Рассматривание пейзажных картин о зиме, чтение стихотворений о зиме,    знакомство с дикими животными наших лесов ( чтение и обыгрывание сказки

 « Колобок»), наблюдение за погодой, целевые прогулки.

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование, картинки с изображением зимы и диких животных, музыка «звуки леса ( вьюга), веточка хвои.

  Реализуемые образовательные области:

     Здоровье;

     Социализация;

      Познание;

      Коммуникация

В работе использовались следующие технологии:

1) Игровые

2) Здоровьесберегающие

3)Информационно- коммуникативные

Проект совместной деятельности:

Чтение;

Наблюдение на индивидуальных занятиях, рассматривание картин

Беседа:

Экскурсия;

Рисование, лепка, коллективная работа.

Взаимодействие с семьей – консультирование родителей по теме.

 

Организационный  момент:

Дефектолог предлагает детям посмотреть на присутствующих здесь ребят, поздороваться с ними и подарить друг другу свою улыбку и хорошее настроение.

  Ход совместной деятельности:

1.Дети сидят полукругом, в центре которого учитель-дефектолог.

Дефектолог: - Ребята, сейчас за окном стоит самое красивое время года - зима. Мы с  вами отправимся в зимний лес, и посмотрим, кого мы можем встретить в лесу.

 Дорога предстоит трудная, вы готовы?

 ( дети перешагивают воображаемые сугробы, идут на лыжах и едут на санках )

2.Дефектолог выставляет картинки с изображением диких животных.

Кого вы видите на картинках?

  Как называются эти животные? Дикие
Почему они так называются?

3.Дефектолог загадывает загадку:

 Кто зимой холодной

 Бродит злой, голодный. ( Волк)

 Дефектолог: - Волк  какой? ( злой, серый, лохматый, страшный)

 Хвост пушистый дугой,

 Вам знаком зверек такой?

 Острозубый, темноглазый,

 По деревьям любит лазить,

 Строит он свой дом в дупле,

 Чтобы зверю жить в тепле. ( Белка)

Дефектолог: - Какая белка? ( ловкая, маленькая, быстрая, красивая, пушистая)

Дефектолог: - Какой у белки хвост ( длинный, пушистый)

 Ходит летом косолапо,

 А зимой сосет он лапу. ( Медведь)

Дефектолог: - Какой медведь? (большой, косолапый, бурый, лохматый, неуклюжий)

Дефектолог: - Какие у медведя уши? ( круглые)

                     - А какой хвост? ( короткий)

  Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Хвост пушистый – краса,

 А зовут её …( Лиса)

Дефектолог:  - Какая лиса? ( хитрая, рыжая, ловкая, быстрая)

Дефектолог: - Какой у лисы хвост? ( длинный, пушистый)

 Зверька узнаем мы с тобой

  По двум таким приметам:

 Он в шубке беленькой зимой,

 А в шубке серой – летом. ( Заяц)

Дефектолог: -Заяц какой? ( трусливый, белый, серый, быстрый)

Какие у зайца уши? (Длинные уши)

Какой у зайца хвост? (Короткий хвост)

У зайца мягкая теплая шкурка.

4.Игра « Кто где живет?»

Выставляются картинки с изображением жилище животных ( берлога, нора, дупло, логово)

Дети:

- Медведь живет в берлоге; лиса в норе, волк в логове, белка в дупле.

5.Игра « Кто как двигается?» Дети показывают как двигаются животные

Заяц – прыгает

Медведь – идет вразвалочку

Лиса – крадётся

Белка – прыгает

Волк – рыщет.

6.  Игра в мяч « Назови ласково»

Лиса – лисичка

 Белка – белочка

 Медведь - мишка

Заяц – зайчик

Волк - волчок

7.Физминутка: координация речи с движением ( лиса и куры)

- У лисицы острый нос,      ( Дети повторяют движения за дефектологом)

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы,

Несказанной красоты,

Лиса павою похаживает,

Шубу рыжую поглаживает:

- Я охотница до птиц,

 Кур ловить я мастерица,

Как увижу, притаюсь,

И тихонько подкрадусь,

После прыгну и схвачу,

К деткам в норку унесу.

8.Игра « Назови детенышей»

Дети находят детенышей по опорным картинкам:

Лиса - лисята

Волк – волчата

Белка - бельчата

Заяц – зайчата

Медведь – медвежата

Какие мы с вами молодцы , а теперь детям раскрасить животных, показывает при этом иллюстрации с изображением диких животных и обращает внимание детей на строение, части тела, окраску, величину  животных.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие в зимний лес"

Презентация проекта "Путешествие в зимний лес"...

проект "Путешествие в зимний лес"

проект "Путешествие в зимний лес" капельки...

Презентация проекта «Путешествие в зимний лес»

ФГОС ДО ставит задачи развития детской инициативы, активности, умения сотрудничать и делать выбор на основе индивидуальных возможностей каждого ребенка.Это возможно только при реализации деятельностно...

Проект "Путешествие по зимним зказкам"

Изучение с детьми русских народных сказок: "Зимовье зверей", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Снегурочка". Использование разнообразных форм работы в детском саду и дома...

Проект «Путешествие в зимнюю сказку»

Создать условия для формирования  у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей...

Проект "Путешествие в зимнюю сказку"

Общение со сказкой, познание ее тайн ,облагораживает человека, делает его начитанным и чутким. Чем больше мы узнаем героев разнообразных сказок ,тем больше становится обогащенным внутренний мир ребёнк...