Проект «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект совместной деятельности по развитию речи
детей с задержкой психического развития детей разновозрастной группы
Тема проекта: «Путешествие в зимний лес»
с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ
Разработан : учителем-дефектологом
Алексеевой И.Н.
ГБДОУ№31
Пушкинского района
Санкт – Петербурга
2013г.
Возраст детей: разновозрастная (старший и подготовительный)
Цель проекта:
Расширять знания детей об окружающем мире и о зиме, как одном из времен года
Социализация детей с задержкой психического развития и развитие толерантности у детей без патологий развития.
Задачи:
-Образовательные:
Расширять знания детей об окружающем мире, расширение словаря;
доступных пониманию детей, с помощью картинок, иллюстраций;
Познакомить детей с животными, знать названия, внешние признаки
повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут;
-Коррекционно-развивающие:
Развивать сенсорные представления
Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику
- Воспитательные:
Побуждение у детей интереса к зимней природе.
Продолжать учить видеть красоту природы зимой
Предварительная работа:
Рассматривание пейзажных картин о зиме, чтение стихотворений о зиме, знакомство с дикими животными наших лесов ( чтение и обыгрывание сказки
« Колобок»), наблюдение за погодой, целевые прогулки.
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование, картинки с изображением зимы и диких животных, музыка «звуки леса ( вьюга), веточка хвои.
Реализуемые образовательные области:
Здоровье;
Социализация;
Познание;
Коммуникация
В работе использовались следующие технологии:
1) Игровые
2) Здоровьесберегающие
3)Информационно- коммуникативные
Проект совместной деятельности:
Чтение;
Наблюдение на индивидуальных занятиях, рассматривание картин
Беседа:
Экскурсия;
Рисование, лепка, коллективная работа.
Взаимодействие с семьей – консультирование родителей по теме.
Организационный момент:
Дефектолог предлагает детям посмотреть на присутствующих здесь ребят, поздороваться с ними и подарить друг другу свою улыбку и хорошее настроение.
Ход совместной деятельности:
1.Дети сидят полукругом, в центре которого учитель-дефектолог.
Дефектолог: - Ребята, сейчас за окном стоит самое красивое время года - зима. Мы с вами отправимся в зимний лес, и посмотрим, кого мы можем встретить в лесу.
Дорога предстоит трудная, вы готовы?
( дети перешагивают воображаемые сугробы, идут на лыжах и едут на санках )
2.Дефектолог выставляет картинки с изображением диких животных.
Кого вы видите на картинках?
Как называются эти животные? Дикие
Почему они так называются?
3.Дефектолог загадывает загадку:
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный. ( Волк)
Дефектолог: - Волк какой? ( злой, серый, лохматый, страшный)
Хвост пушистый дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить,
Строит он свой дом в дупле,
Чтобы зверю жить в тепле. ( Белка)
Дефектолог: - Какая белка? ( ловкая, маленькая, быстрая, красивая, пушистая)
Дефектолог: - Какой у белки хвост ( длинный, пушистый)
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу. ( Медведь)
Дефектолог: - Какой медведь? (большой, косолапый, бурый, лохматый, неуклюжий)
Дефектолог: - Какие у медведя уши? ( круглые)
- А какой хвост? ( короткий)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её …( Лиса)
Дефектолог: - Какая лиса? ( хитрая, рыжая, ловкая, быстрая)
Дефектолог: - Какой у лисы хвост? ( длинный, пушистый)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой – летом. ( Заяц)
Дефектолог: -Заяц какой? ( трусливый, белый, серый, быстрый)
Какие у зайца уши? (Длинные уши)
Какой у зайца хвост? (Короткий хвост)
У зайца мягкая теплая шкурка.
4.Игра « Кто где живет?»
Выставляются картинки с изображением жилище животных ( берлога, нора, дупло, логово)
Дети:
- Медведь живет в берлоге; лиса в норе, волк в логове, белка в дупле.
5.Игра « Кто как двигается?» Дети показывают как двигаются животные
Заяц – прыгает
Медведь – идет вразвалочку
Лиса – крадётся
Белка – прыгает
Волк – рыщет.
6. Игра в мяч « Назови ласково»
Лиса – лисичка
Белка – белочка
Медведь - мишка
Заяц – зайчик
Волк - волчок
7.Физминутка: координация речи с движением ( лиса и куры)
- У лисицы острый нос, ( Дети повторяют движения за дефектологом)
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы,
Несказанной красоты,
Лиса павою похаживает,
Шубу рыжую поглаживает:
- Я охотница до птиц,
Кур ловить я мастерица,
Как увижу, притаюсь,
И тихонько подкрадусь,
После прыгну и схвачу,
К деткам в норку унесу.
8.Игра « Назови детенышей»
Дети находят детенышей по опорным картинкам:
Лиса - лисята
Волк – волчата
Белка - бельчата
Заяц – зайчата
Медведь – медвежата
Какие мы с вами молодцы , а теперь детям раскрасить животных, показывает при этом иллюстрации с изображением диких животных и обращает внимание детей на строение, части тела, окраску, величину животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие в зимний лес"
Презентация проекта "Путешествие в зимний лес"...
проект "Путешествие в зимний лес"
проект "Путешествие в зимний лес" капельки...
Презентация проекта «Путешествие в зимний лес»
ФГОС ДО ставит задачи развития детской инициативы, активности, умения сотрудничать и делать выбор на основе индивидуальных возможностей каждого ребенка.Это возможно только при реализации деятельностно...
Проект "Путешествие по зимним зказкам"
Изучение с детьми русских народных сказок: "Зимовье зверей", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Снегурочка". Использование разнообразных форм работы в детском саду и дома...
Проект «Путешествие по зимним сказкам»
Описание проекта...
Проект «Путешествие в зимнюю сказку»
Создать условия для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей...
Проект "Путешествие в зимнюю сказку"
Общение со сказкой, познание ее тайн ,облагораживает человека, делает его начитанным и чутким. Чем больше мы узнаем героев разнообразных сказок ,тем больше становится обогащенным внутренний мир ребёнк...