Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
формирование навыков безопасного поведения на дорогах, улицах и транспорте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?
по правилам дорожного движения для детей старшего
дошкольного возраста.
Автор: Северина Е.В.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах, улицах, в
транспорте.
Задачи:
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правил безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте;
- Закреплять умение находить правильное решение в трудной (проблемной ситуации);
- Развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
- Активизировать словарь: светофор, пешеход, регулировщик, жезл, дорожный знак, надземный и т.д.
Ход игры.
Вед: Дети, сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?» по правилам
дорожного движения. В этой игре участвуют две команды. Знатоки – это
вы дети и родители, которые прислали нам письма с вопросами по
правилам дорожного движения. Я отобрала самые интересные, на мой
взгляд вопросы и разместила их на игровом поле.
Сейчас прошу знатоков занять свои места за игровым столом. (6 детей).
У этой игры есть свои правила.
Вот они:
1. Играем до 6 баллов. Чья команда первая наберет нужное количество баллов,
та и выиграла.
2. На обдумывание каждого вопроса дается 1 минута. Контроль ведется по
секундомеру.
3. Судья следит за соблюдением правил и выставляет счет на табло.
(Показываю) Зеленый цвет для команды детей и красный для
команды родителей.
Внимание! Игра начинается. Счет 0:0!
I раунд. Крутится волчок, стрелка показывает номер вопроса. Против
команды знатоков играет семья Шайдровых.
Блицтурнир.
Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте загадки. (Каждому члену загадывается одна загадка):
Внимание, время пошло!
1. Свысока глядит в три глаза: 2. В два ряда дома стоят:
Выполняйте все приказы; 20,30, 100 подряд
Если красный свет горит, И квадратными глазами
Значит стойте, путь закрыт. Друг на друга все глядят (улица)
Желтый – будьте осторожны,
А зеленый – ехать можно!
3. Дом на улице идет, 4. Тихо ехать нас обяжет
на работу всех зовет, Поворот вблизи покажет
носит обувь из резины И напомнит, что и как
И питается бензином (автобус) Вам в пути…(дорожный знак)
- Странная зебра
Не есть и не пьет,
Но без еды и питья не умрет. (Пешеходный переход)
6. У него два колеса 7. Ты должен твердо знать всегда:
И седло на раме, Для машин есть мостовая,
Две педали есть внизу, Для прохожих (тротуар)
Крутят их ногами. (Велосипед)
Судья: Время истекло
Вед. Время истекло (звуковой сигнал).
Слово судье.
II раунд. Крутится волчок (под музыку)
Играет музыка, вносят 4 дорожные знака.
Вед: Внимание! Против знатоков играет семья Савиных.
Уважаемые знатоки, объясните пожалуйста, какой знак в данном случае
лишний и почему?
Время истекло (звуковой сигнал).
Знатоки: Лишний знак «Движение пешеходов запрещено», потому что он –
запрещающий, а все остальные -разрешающие.
(какие еще бывают знаки – предупреждающие)
Слово судье.
III раунд. Крутится волчок (стрелка показывает желтый сектор)
Вед: Против знатоков играет семья Аникиных. Переходим в желтый сектор
(фланелеграф)
Уважаемые знатоки, за 1 минуту вы должны собрать модель автобуса и
рассказать правила поведения в автобусе.
Время пошло!
Время истекло (звуковой сигнал).
Знатоки: Собирают модель автобуса на фланелеграфе.
- Во время движения запрещается отвлекать водителя.
- В салоне автобуса нельзя играть в подвижные игры, шуметь.
- Нужно уступать место пожилым людям, женщинам с маленькими детьми, инвалидам.
- Во врем движения нужно держаться за поручни и т.д.
Слово судье.
IV раунд. Внимание «Черный ящик» Звучит музыка – вносят «Черный ящик», в
котором лежит милицейский жезл (жезл регулировщика).
Вед: Уважаемые знатоки, за 1 минуту отгадайте, что за предмет находится в
«Черном ящике», кому он нужен и для чего? Этот предмет держит в руках
человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.
Время пошло!
Знатоки: В черном ящике милицейский жезл. Он нужен регулировщику.
Если сломался светофор, если на дороге образовалась пробка или
создалась другая сложная ситуация, на помощь приходит
регулировщик. Он встает в середине перекрестка и регулирует
движение.
Если регулировщик поднял руку вверх – дорогу переходить нельзя.
Если регулировщик встал к тебе боком и вытянул руки в стороны или
опустил – переходи дорогу перед ним или за его спиной.
Если регулировщик повернулся к тебе спиной и вытянулся вперед
правую руку – переходи дорогу за его спиной.
А сейчас сюрприз: музыкально-игровая пауза – «Автомобили».
Вед.: Уважаемые знатоки, прошу вас занять места за игровым столом.
V раунд.
Вед: Против знатоков играет семья Зуевых.
Уважаемые знатоки, ответьте на вопрос: Как нужно правильно
переходить дорогу.
Время истекло (звуковой сигнал).
Знатоки:
1. На зеленый цвет светофора
- По пешеходному переходу
- Стихотворение
- Переходить проезжую часть нужно строго поперек (прямо, а не наискосок)
- Переходя дорогу нужно помнить, что за машиной, которая едет медленно, может мчаться другая.
Слово судье.
VI раунд.
Вед: Против знатоков играет семья Тананаевых
Уважаемые знатоки, я прошу вас перейти в синий сектор.
Внимание вопрос: кто из детей в данной ситуации поступает правильно, кто
неправильно и почему?
Слово судье.
Судья: Итак, со счетом 6:0 победила команда знатоков.
Звучит музыка. Дети поздравляют друг друга с победой – рукопожатие.
Литература:
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» (учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста).
Оглавление:
1. Пояснительная записка…………………………………………………………...3
2. Программно-методическое обеспечение ……………………………………….6
3. Обоснование выбора современных образовательных технологий …………..9
4. Материалы диагностики учебных и внеучебных достижений
воспитанников.......................................................................................................12
5. Система взаимодействия с учителем – логопедом……………………………17
6. Обоснование выбора методической темы …………………………………….19 7. Формы взаимодействия с семьями воспитанников…………………….……..24
8. Обобщение и распространение педагогического опыта …………………….25
9. Участие в профессиональных конкурсах………………………………………27
10. Курсы повышения квалификации…………………………………………….28
11.Работа в творческих группах…………………………………………………..29
12. ИКТ……………………………………………………………………………..30
13. Участие в инновационной деятельности……………………………………. 31
Приложение (копии документов)
- диплом……………………………………………………………………….32
- свидетельство о повышении квалификации………………………………33
- аттестационный лист………………………………………………………..34
- удостоверения об участии в методических мероприятиях……………….35
- сертификаты на публикацию методического материала………………….40
- свидетельство об участии в конкурсе «1001 идея интересного занятия
с детьми……………………………………………………………………...42
- титульный лист сборника «1001 идея интересного занятия с детьми»….43
- сертификат участника районной конференции……………………………44
- Грамоты, благодарности, дипломы………………………………………...45
- Благодарственное письмо…………………………………………………...60
Пояснительная записка.
В настоящем портфолио представлены аттестационные материалы с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
В первой части портфолио представлено обоснование выбора педагогических технологий, методов, методик, приемов и средств обучения, диагностика учебных и внеучебных достижений воспитанников, система взаимодействия с учителем – логопедом.
Во второй части портфолио представлены обоснование выбора методической темы, формы взаимодействия с семьями воспитанников, а также материалы по повышению уровня профессионализма.
В приложении представлены материалы, подтверждающие анализ результатов профессиональной деятельности педагога.
В своей работе реализую основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, а также рекомендации современных программ и технологий.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655 свою работу строю с учётом интеграции образовательных областей.
Правильный подбор методической литературы, педагогических технологий помогает мне обеспечивать качественное усвоение детьми «Программы воспитания и обучения в детском саду», ориентируясь на потенциальные возможности ребенка и на их реализацию (обоснование выбора педагогических технологий и программно-методическое обеспечение педагогического процесса прилагаются).
С 1999 года работаю воспитателем группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи.
Коррекционная работа в группе ведётся под руководством учителя-логопеда по «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
Работаю в тесном контакте с учителем-логопедом: закрепляю речевые навыки на индивидуальных занятиях по заданию логопеда, осуществляю систематический контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей, уделяю внимание развитию артикуляционной и пальцевой моторики (система взаимодействия с учителем-логопедом, результаты выпускной ПМПКа прилагаются).
Учителя начальных классов, у которых учатся мои воспитанники, отмечают у них высокий уровень развития связной речи, умение грамматически правильно излагать свои мысли, неординарно подходить к решению проблемных заданий. Результаты обследования выпускников группы показали высокий уровень физического, социального, познавательного, речевого и эстетического развития детей, что позволяет им успешно обучаться в школе (результаты обследования готовности детей к школьному обучению и общий уровень подготовки к школе выпускников 2010 года по оценке учителей прилагаются).
Большое значение уделяю охране и укреплению здоровья детей, формированию привычки к здоровому образу жизни. Глубокий анализ состояния здоровья детей, создание оптимального режима двигательной активности детей в детском саду, проведение специально организованных ситуаций, наглядно демонстрирующих нужность бытовых процедур, создание условий для проявления самостоятельности детей дают положительные результаты в снижении заболеваемости (показатели заболеваемости прилагаются).
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Задача детского сада заключается в том, чтобы обогатить речь ребёнка, его представления об окружающем мире, научить видеть в нём закономерности, зависимости, взаимовлияние; научить свободно и грамотно строить свои высказывания, подкреплять их доводами и фактами из различных областей знаний, доступных воспитаннику; пробуждать познавательные интересы. Именно поэтому в течение пяти я работаю над методической темой «Развитие речи старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» (обоснование выбора методической темы, перечень разработанных конспектов прилагается).
Большое внимание уделяю тесному сотрудничеству с семьей, оказываю своевременную и систематическую консультативную помощь, вовлекаю родителей в жизнь группы через реализацию эффективных форм взаимодействия (формы взаимодействия с семьями воспитанников прилагаются).
В целях повышения профессиональной компетенции, обмена опытом, являюсь участником сетевых сообществ. Публикую свои разработки на сайтах: Участвую в инновационной деятельности. Обобщаю свой опыт работы на муниципальных, региональных семинарах, конференциях (обобщение опыта прилагается).
Для представления своего опыта принимала участие в профессиональных конкурсах (участие в конкурсах прилагается)
Своевременно прохожу курсы повышения квалификации.
Принимаю активное участие в работе творческих, рабочих, проблемных групп по актуальным вопросам совершенствования образовательного процесса в ДОУ (участие в работе творческих групп прилагается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Интеллектуальная игра "Своя игра". Тема игры: "Знатоки родного края".
https://disk.yandex.ru/i/ZgIapGaXx3y-gQ...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...