Проект мини - музей " Погремушки"
проект по окружающему миру на тему
Цели:
Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о музее. Расширять кругозор детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности
2.Обогащать предметно – развивающую среду созданием мини – музея в группе.
3. Овладеть образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
4. Приучать ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками, к изучению их звуковых возможностей.
5.Развивать игровые, музыкально – сенсорные способности, учитывать индивидуальные способности ребенка
6. Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок (погремушек) совместно с родителями.
7. Привлекать родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по мини-музею " Погремушки" | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект мини-музей « Погремушки»
Содержание :
1. Паспортные данные мини - музея « Погремушки».
Положение о мини-музее.
2. Проект мини музея
3. Разделы мини музея
4. План работы по реализации мини- музея
5. Ожидаемый результат.
1. Паспортные данные . Положение о мини музее.
Наименование музея: « Погремушки»
Профиль музея: познавательный.
Общее положение.
Мини- музеи создаются в каждой возрастной группе в целях воспитания , развития и социализации воспитанников.
Профиль и функции мини-музея определяются задачами Учреждения.
Цель:
Способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры. Создать условия для музея.
Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.
Задачи:
1. Формирование системы ценностей ребёнка , в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию
2. Способствовать воспитанию познавательного , творческого и эмоционального развития.
3. Обогащение предметно- развивающей среды в группе.
4. Обогащение словаря и развитие речи детей.
5. Формирование у детей представлений о музее.
6. Приучать ребёнка экспериментировать с музыкальными игрушками , к изучению их звуковых возможностей.
Документация.
-паспорт
- каталоги , наименование методического материала
- годовой план
- фотогалерея
- библиотека
2. Проект мини-музей
Музей – это учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов, которые рассказывают о развитии человечества и представляющих историческую или художественную ценность.
Как много интересных вещей вокруг нас! Как богат и разнообразен окружающий мир! А если всмотреться внимательно, то оказывается, у каждого предмета, вещи, есть своя история, свой длинный путь, изучив который можно выстроить цепочку развитий и усовершенствования того или иного предмета. И, самое главное, что все это – дело человеческих рук, человеческого ума.
Тема для создания мини – музея была выбрана сразу:
- Погремушки есть почти у каждого в доме, где есть дети.
- В группе есть набор погремушек для занятий, игр.
Был разработан мини – музей в группе под названием «Погремушки».
Проект реализации через разделы:
1) Ребенок и окружающий мир
2) Развитие речи
3) Ознакомление с художественной литературой
4) Художественно – эстетическое развитие
5) Социально – личностное развитие
Тема проекта: мини музей группы «погремушки».
Цели:
Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о музее. Расширять кругозор детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности
2.Обогащать предметно – развивающую среду созданием мини – музея в группе.
3. Овладеть образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
4. Приучать ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками, к изучению их звуковых возможностей.
5.Развивать игровые, музыкально – сенсорные способности, учитывать индивидуальные способности ребенка
6. Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок (погремушек) совместно с родителями.
7. Привлекать родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада.
Ожидаемый результат:
- Дети усвоили правила поведения в музее.
- Повысился уровень активности родителей.
- Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.
Ресурсное обеспечение:
Для успешной реализации проекта информация была получена из интернета.
Вид проекта: долгосрочный
Участники проекта:
Воспитатели группы, дети, родители воспитанников, сотрудники детского сада (приносили погремушки).
Место расположения музея: групповая комната.
3. Разделы мини музея
Особенности использования.
Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе у детей и используются ими для игр.
Погремушки разных цветов, форм, из разных материалов. Соответствуют возрастным особенностям детей, экологически безопасны , не содержат мелких деталей.
Игротека -
Пластмассовые игрушки.
Мягкие игрушки.
Деревянные игрушки.
Игрушки сделанные из подручного материала своими руками.
Галерея - детские работы в папке, фотоальбомы .
Библиотека - загадки, стихи о погремушках, упражнения ,игры , пляски с погремушками.
4. План работы по реализации проекта мини – музея группы «Погремушки».
Этап | Работа воспитателя | Мероприятия с детьми | Взаимодействия с родителями |
Подготовительный | Определение места размещения музея | Предложить детям вместе с родителями выбрать дома для музея погремушки. Правила поведения в музее. | Объявления для родителей об организации мини-музея. Беседа с родителями о целях и задачах особенностях мини – музея в группе. |
Практический | Первый экспонат Конструируем погремушку из крупного и мелкого конструктора. |
| Объявление о начале работы музея
|
Тематический план
Занятие | Образовательная область |
|
« Стихи про погремушку детям» Л. Разумова, О. Шалимова, Н. Радченко,А. Барто ,загадки, пословицы из картотеки. | Чтение художественной литературы | Развитие литературной речи |
« Погремушки весело звенят» | Физическая культура | Развитие основных движений |
« Погремушки у ребят» | Музыка | Развитие музыкально- ритмической деятельности |
Лепка: « Укрась погремушку» | Художественное творчество | Развитие продуктивной деятельности, развитие мелкой моторики рук |
Рассказ с использованием фотографий о погремушках, о том какие бывают , как возникла погремушка. | Познание | Расширение кругозора детей; |
Побуждаем убирать экспонаты на места | Труд | Закрепляем навык соблюдать порядок в групповой комнате |
Скажи « что звучит» | Коммуникация | Развитие речи с музыкальным сопровождением |
Беседа о том что игрушки нельзя грызть, ломать. | Здоровье | Воспитание культурно- гигиенических навыков |
Беседа о том как играть с игрушками. | Безопасность | Формирование основ безопасности |
Рассказ об истории возникновения погремушки | Социализация | Формирование принадлежности к мировому сообществу, истории человечества |
5. Ожидаемый результат:
- Дети усвоили правила поведения в музее, имели представление что такое музей.
- Повысился уровень активности родителей.
- Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.
-Обогащение предметно – развивающей среды
- Развитие творческих способностей, фантазии при изготовлении поделок( погремушек) совместно с родителями.
- Развитие игровых, музыкальных, личностных и интеллектуальных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет " Мини- музей " Погремушки"
Презентация проекта мини- музей " Погремушки"...
"Мини-музей погремушки"
Предметно-пространственная среда...
Мини-музей погремушки
Представлено фото, как можно сделать мини-музей в группе раннего возраста...
Мини-музей "Погремушки"
Мини-музей был организован для детей младшего дошкольного возраста....
Проект. Мини-музей «Моя первая игрушка – погремушка». Группа раннего возраста №2 «Звездочки»
Цель проекта: обогащение предметно-развивающей среды в группе посредством создания мини-музея «Моя первая игрушка - погремушка»....
Проект мини-музей "Погремушки"
Проект мини-музей "Погремушки"...