НОД составление рассказа по картине "Зима в лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Составление рассказа по картине «Зима в лесу»
Цель: уточнить и обобщить знания детей о зимних явлениях в природе.
Учить определять состав картины, выделяя каждый объект, изображая его схематически.
Развивать психические процессы: внимание, память , мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
составление рассказа по картине
«Зима в лесу»
Билюкова Татьяна Борисовна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад
компенсирующего вида № 15 «Мальвина»
2014 г.
Составление рассказа по картине «Зима в лесу»
Цель: уточнить и обобщить знания детей о зимних явлениях в природе.
Учить определять состав картины, выделяя каждый объект, изображая его схематически.
Развивать психические процессы: внимание, память , мышление, воображение.
Материал к занятию: картина «Зима в лесу», картинки к схеме, мяч, магнитофон
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок , экскурсия в зимний парк.
Ход. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку, а заодно проверить какие вы внимательные.
«Жил был царь. Проснулся он как то утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно узором затянуто. Позвал он слугу и велел ему малины нарвать в саду. Пошел слуга но вернулся ни с чем.
- Почему? (зимой ягоды не растут)
- А как вы догадались о том что зима на дворе? (окно узором затянуло)
Захотелось царю свою царицу порадовать, подснежников ей подарить, да яблоком с ветки угостить. Опять приказывает слугам6 в лес. Да в сад идти.
- Удалось ли царю сделать подарки царице? Почему?
Решил тогда царь поохотиться на медведя.
-Как вы думаете, удачной была охота? Почему?
Да, видно царь хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в разное время года.
Давайте поможем царю, и расскажем о том, что бывает зимой.
Вывешивается картина «Зима в лесу»
-Возьмите все подзорную трубу и посмотрите на картину так, чтобы увидеть только один предмет.
-Что вы увидели? Давайте изобразим это схематически на доске.
Дети по очереди называют то что они увидели, и прикрепляют картинку на доску. Когда все картинки выставлены, рассказывают о взаимосвязи между ними, соединяя стрелочкой.
1. А теперь закройте глаза и представьте, что вы вошли в эту картину…
-Прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами?
- Что вы слышите?
(хрустит снег под ногами, скрипят деревья, стрекочет сорока, прыгает зайчик) (фонограмма).
2.- А теперь притроньтесь и проведите рукой по всему, что встретилось на пути.
- Что вы почувствовали?
(холодный снег, колючая елка, шершавый ствол у дерева)
3. Вдохните запах того что вас окружает.
- Какие запахи вы почувствовали?
(запах свежести, мороза).
Дети выходят на ковер . и встают в круг.
Физминутка
На дворе мороз и ветер /шагают на месте/
На дворе гуляют дети
Ручки, ручки согревают /потирают рука об руку/
Ручки, ручки потирают
Чтоб не зябли наши ножки /топают ногами/
Мы потопаем немножко
Нам мороз не страшен
Вот как мы попляшем./выставляют ноги вперед/.
Дидактическая игра с мячом « Какой, какая, какое?
Небо какое? – серое, голубое и т.д
День какой - солнечный. Длинный
Шуба какая? – меховая, теплая
Снег какой? – холодный, белый, колючий
Солнце какое? – яркое, теплое
Дидактическое упражнение «Подбери признак»
Наступила что? - зима
Валит что? - снег
Лепят что? - снеговика
Замерзает что? – река, вода
Блестит что? - снег
Дует что? - ветер.
Дети садятся на ковер
Триз : «Что было бы , если бы зимой не выпал снег?»…..
(Замерзли бы корни деревьев, вымерзли бы кусты, трава, посаженные под зиму растения. Не катались бы на санках и лыжах, не строили бы снежную бабу, мы никогда бы не узнали что такое снег, что с ним происходит зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"
Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...
«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА - ОПИСАНИЯ О ЖИВОТНЫХ ЛЕСА"
Конспект непосредственной организационной деятельности по речевому развитию в старшей группе...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дети в лесу»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Дети в лесу» Цель: совершенствовать умение составлять описательные рассказы по серии сюжет...
Составление рассказа по картине " Зайцы в лесу"
ГБОУ СОШ №918...
Составление рассказа про диких животных леса по мнемотаблице
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использ...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе составление рассказа по картине «В лесу»
Сегодня мы с вами будем составлять коллективный рассказ по сюжетной картине,а что на ней изображено вы узнаете отгадав загадки....