НОД "Бумажная фея" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомство детей с видами и свойствами бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie-_bumazhnaya_feya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
по ознакомлению с окружающим миром
"Бумажная фея"
Цели занятия:
-Познакомить детей с некоторыми видами бумаги ( цветная, газетная, картон, ватман, альбомная, салфетка, оберточная (фантики)).
-Формировать способность различать вещи, сделанные из бумаги.
- Учить детей выполнять различные действия с бумагой (сминать, разрывать, скручивать).
- Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (гладкая, толстая, тонкая, мнется, рвется, расползается в воде, непрочная).
-Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
-Воспитывать бережное отношение к бумаге.
-Воспитывать умение работать в коллективе.
- Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный.
Дидактический материал:
квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики) и салфетки из ткани на каждого ребенка; 10 толстых альбомов для рисования; ёмкости с водой для каждого ребенка; предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации), макет дерева из бумаги, надувной мяч.
Гостья занятия - Бумажная Фея.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите: к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
- Наши гости будут смотреть, как вы занимаетесь, что вы знаете и умеете. Слушайте меня внимательно и не отвлекайтесь. Садитесь.
(Звучит мелодия)
- Ой, ребятки, по-моему, к нам еще кто-то идет… (Входит Бумажная Фея).
- Это – Бумажная Фея из Бумажной Страны. Давайте с ней поздороваемся.
Фея: - Я Бумажная Фея из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на меня. Чем украшено мое платье? (бумагой).
-А какой именно бумагой? (цветной бумагой, салфетками, картоном, газетной бумагой, фантиками).
Воспитатель:
- В нашем с вами мире есть много предметов из бумаги. Можете назвать некоторые из них?
Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»
Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
Игра «Принеси бумажный предмет».
- Слушайте задание: нужно подойти к столу и найти один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги.
Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».
- Ребята, а теперь подумайте: может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? - Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. - А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.
Опыт 1 - "Сминание бумаги".
Возле каждого ребенка лежат 2 квадратика бумаги: салфетка и альбомная.
Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.
Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки».
Возле каждого ребенка лежат квадратики цветной бумаги, стоит контейнер.
Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.
Дыхательная гимнастика.
Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.
На комочек дуй легонько - будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее - побежит он веселее.
Опыт 2 - "Разрывание бумаги".
Возле каждого ребенка лежат 2 квадратика бумаги(салфетка и альбомная), платок.
Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать платок? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.
Опыт 3 - с водой и бумагой.
Возле каждого ребенка стоит емкость с водой и лежат 2 квадратика бумаги: салфетка и альбомная.
Положите листочки бумаги в воду. Салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались? Альбомный лист толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на него в конце занятия. А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.
- Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу - труднее смять и разорвать.
- А теперь, детки, давайте немножко отдохнём. Выходите из-за стола и становитель в круг. Бумажная Фея принесла вам сказочные фантики. Возьмите их.
Физкультминутка.
Здесь фантики бумажные, конфетки в них сидели.
А детки-сладкоежки конфетки дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.)
Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками. Затем бегают врассыпную.)
Закружились, полетели и на землю тихо сели. (Садятся на корточки.)
Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку.)
И в коробку отнесем.
Беседа о бумаге.
Фея: - Ребята, нужно беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. - Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показать) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.
- Ребята, давайте посмотрим на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать?
- Наша встреча с Феей подходит к концу. Напоследок давайте поиграем.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает».
- Я буду называть какой-то предмет со словом «бумажный» и бросать мяч, а вы будете его ловить и говорить: бывает этот предмет бумажный - или не бывает.
Н-р, бумажная тетрадь - бывает, бумажный стол- не бывает, и т.д.
(Бумажная книга Бумажный стул Бумажный кораблик Бумажное полотенце Бумажная обувь Бумажное пальто Бумажная газета)
- Ну, что ж, пора прощаться с Бумажной Феей. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.
Сюрпризный момент.
Фея: - Молодцы, ребята, Вы меня сегодня порадовали своими знаниями и умениями. А я вам хочу подарить на память предмет, сделанный из бумаги. Это – раскраска.
Вручение сюрпризов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....