Презентация проекта "Лук зелёный посмотри, вырастили малыши."
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гребенюк Светлана Николаевна

Предполагается совместная деятельность детей, родителей и ДОУ.

Целью проекта является:

 -Расширить знание детей  о создании условий, необходимых для роста лука и влиянии природных условий для развития растений;

-Закрепить представления детей о последовательности развития растения;

-Дать представление детям о свойствах зеленого лука, о способах его выращивания и ухода за ним;

-Расширить представления детей об употреблении зеленого лука в пищу и витаминной ценности продукта;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация проекта2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Лук зеленый, посмотри - вырастили малыши! Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 18 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район группа «Мотылёк», средний дошкольный возраст (4- 5 лет) воспитатели: Василенко Наталия Алексеевна Гребенюк Светлана Николаевна 2014 год

Слайд 2

Цель: - Расширить знание детей о создании условий, необходимых для роста лука и влиянии природных условий для развития растений; -Закрепить представления детей о последовательности развития растения; -Дать представление детям о свойствах зеленого лука, о способах его выращивания и ухода за ним; -Расширить представления детей об употреблении зеленого лука в пищу и витаминной ценности продукта; Задачи проекта: Образовательные Формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследования и работу с дидактическими материалами совместно с детьми. На примере конкретных растений раскрытие связи строения и их функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания. Показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир. Воспитательные Воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы. Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам. Развивающие Развитие системы умений и навыков взаимодействия с природой. Формирование навыков рационального природоиспользования . Охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

Слайд 3

Ожидаемый результат реализации проекта Дети должны научиться ежедневно ухаживать зимой за луком в комнатных условиях. Дети должны иметь представления о необходимых условиях для выращивания зеленого лука (свет, тепло, полив). Дети должны иметь начальные представления об экспериментальной деятельности, способах измерения, сравнения, фиксации изменений, происходящих с луком. Дети должны расширять кругозор, интерес к растительному миру и основам безопасности при приеме овощей в пищу. Участники проекта Дети средней группы «Мотылёк» МАДОУ ЦРР- Д/С №18, родители и воспитатели группы. Работа с родителями Беседа с родителями «Экспериментальная деятельность детей». Проведение видеоконсультации с родителями: «Роль фитонцидов в профилактике простудных заболеваний». Предложить родителям принести головку репчатого лука для эксперимента. Объявить конкурсы «Народный рецепт- лук от семи недуг», «Поделка: Смешные луковицы!»

Слайд 4

Этапы проекта 1-й Этап Подготовительный Создание экспериментальной зоны; Подготовка материалов и оборудования; Ознакомление с литературой о луке; Разучивание загадок, стихов, поговорок о луке; 2-й Этап Исследовательский Рассматривание внешнего вида репчатого лука до начала эксперимента; Создание разных условий для роста лука (свет, вода, тепло) Наблюдение за ростом корешков, зеленых листочков, изменением количества воды в стаканчиках, изменением объема луковиц и сравнение длины зелени и корешков; 3-й Этап Заключительный Получение опыта экспериментальной деятельности; Закрепление знаний о последовательности и необходимых условиях для роста лука; Приобретение знаний о полезных свойствах лука и применении его в народной медицине; Подведение итогов конкурсов; Совместный с родителями праздник «В гостях у Чиполино»

Слайд 5

Так начинался эксперимент Начинаем опыты

Слайд 6

Без воды, даже в почве… роста нет! И воду пьем по-разному На рост корешков и цвет луковицы оказывает влияние тепло и свет

Слайд 7

Играем в «Лаборантов» Детям очень нравится играть в лаборантов, проводя ежедневные наблюдения и «измерения» корешков и листьев лука. Измерения условной меркой помогли детям убедиться: репчатый лук, за которым правильно ухаживали дети (полив, установка в светлое и теплое место) растет быстрей и лучше. Рассматривание результатов опыта, через увеличительное стекло, позволило им самостоятельно делать выводы и рассказывать о них.

Слайд 8

Наблюдаем, сравниваем !

Слайд 9

Наш центр активности и экспериментирования На глазах у детей и при непосредственном их участии из обыкновенной луковицы выросло «новое» растение- зеленый лучок! Доступность, наглядность и игровая форма эксперимента позволяет привлечь внимание детей, активизировать их познавательные и умственные способности.

Слайд 10

Загадки о луке Сто застежек, И все без застежек! Кто его раздевает, Тот слезы проливает! Скинули с Егорушки золотые перышки- Заставил Егорушка плакать без горюшка. В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед, Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Слайд 11

Наши конкурсы Это работы победителей конкурса «Поделка: Смешные луковицы!» Очищающий рецепт Измельченный лист, стебли и луковички черемши с оливковым маслом едят как салат 3 дня. При этом очищается кишечно-желудочный тракт. Работы на конкурс «Народный рецепт- лук от семи недуг »

Слайд 12

Вот такие чудеса творит наш Лучок! С родителями провели беседу о пользе аромо -терапии и они подтвердили, что после использования таких киндер- кулонов дети стали меньше болеть! Такие аромо - кулоны с чесноком позволили снизить заболеваемость детей в группе. Доступность и наглядность работ позволяют искренне и быстро заинтересовывать детей и вовлекать их в совместную деятельность Изучение внутреннего строения лука вызывает истинный восторг у детей

Слайд 13

Использованные ресурсы: «Экспериментальная деятельность детей 4- 6 лет», Л.Н. Менщикова , изд. «Учитель», 2008г.; Сайт « www MAAAM.ru »; Фотографии авторские; Возраст детей 4- 5 лет.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Азбука безопасности дома, для малышей"

Данный материал может использоваться на занятиях, в обучении малышей, безопасному поведению дома....

Презентация компилятивной программы "Посмотри как хорош мир в котором ты живешь"

Программа предназначена для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7лет). Цель программы: формирование компенсаторных навыков у детей с нарушением зрения. Программа включает нескол...

Презентация «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

                                         Задачи:•Упражнять детей ежедневно ухаживат...

Презентация «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность: краткосрочное (2 недели) Место проведения: вторая младшая группа детского сада.Объект иссле...

Как вырастить малыша самостоятельным

Советы родителям по воспитанипю самостоятельности у детей с 2-х лет...

Презентация "Наш зелёный огород"

Цель :-воспитать у детей познавательный интерес к выращиванию    репчатого лука в комнатных условиях;-узнать о его пользе.Задачи:-Знакомство детей с процессом посадки лука.- Воспитание ...

Презентация "Лук-зелёный друг"

Цель. Формирование у детей интерес к исследовательской деятельности, эксперементированию....