Мастер-класс «Интеллектуальное развитие дошкольников»
консультация (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_rastim_pochemuchek_dlya_roditeley.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 1457 (дошкольное отделение)
Мастер-класс
«Интеллектуальное развитие дошкольников»
(с участием детей средней группы и их родителей)
Подготовили и провели:
воспитатели
Земяхина Е.Э.
Шамшурина О.В.
2013
Цель: Рассказать родителям о том, как можно развивать интеллектуальные способности детей.
Задачи: Познакомить родителей с различными видами деятельности, направленными на интеллектуальное развитие детей, с простыми и доступными играми, которые можно проводить дома и на прогулке. Способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплочения детей и родителей
Место проведения: групповое помещение
Участники: воспитатель, дети и родители
Оборудование: овощи и фрукты, емкости с фасолью и гречкой, фасолью и горохом, мисочки, счетные палочки, небольшие игрушки, машинки, трафареты, листы с готовыми заданиями для игры с контурами, цветные карандаши, бумага, листы с незаконченными рисунками.
Ход мастер-класса:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы покажем вам, как можно в домашних условиях развивать умственные способности ваших детей.
Вступление (для родителей): Для развития внимания, памяти, мышления, воображения можно использовать специальные игры, купленные в магазине, пособия, тесты. А можно использовать предметы, которые есть у вас дома. Сегодня мы вам расскажем, как это можно сделать.
- Играем на кухне.
Цель: Развитие памяти, внимания, познавательной активности; закрепление умения классифицировать предметы, закрепление умения считать в пределах 5, развитие мелкой моторики.
Воспитатель: Большую часть времени мамы проводят на кухне. Попросите ребенка вам помочь.
- Пусть принесет овощи для супа - 3 моркови и 2 луковицы. (развитие памяти и внимания).
- Попросите пересчитать, сколько всего овощей (закрепление счета в пределах 5).
- Попросите разложить покупки – овощи отдельно и фрукты отдельно.
- Можно предложить ему рассказать о различных предметах на кухне и о том, как эти предметы помогают людям (развитие познавательной активности).
- Перемешайте гречку с горохом, с фасолью, с манкой и предложите ребенку перебрать крупу для каши (развитие мелкой моторики)
Дети по просьбе воспитателя выполняют задания (можно вместе с родителями) – раскладывают по разным коробкам овощи и фрукты, пересчитывают их количество, помогают перебрать крупу.
- Играем в комнате.
Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, умения классифицировать предметы, мелкой моторики.
Воспитатель: В комнате можно поиграть в игру «Что изменилось» - попросить ребенка выйти и поменять местами игрушки или предметы мебели. Можно расставить игрушки в ряд на полу (не менее 5-6), попросив малыша закрыть глаза, поменять игрушки местами. Спросите, что изменилось? Пусть ребенок придумает такое же задание для вас.
Убирая игрушки на места, можно раскладывать их по определённому признаку – класть в коробу все красные или только большие, только деревянные или только машинки. По такому же принципу можно раскладывать бусинки в коробочки или рассыпавшиеся пуговицы (умение классифицировать, развитие мелкой моторики).
Дети вместе с родителями играют в игру «Что изменилось?», собирают бусины по определенном признаку (в одну мисочку только зеленые, в другую только красные и т.д.)
- Играем за столом.
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, умения классифицировать и объяснять свой выбор, мелкой моторики.
Воспитатель: На обычном детском столе тоже немало вещей для создания развивающих игр.
- Например, счетные палочки. Сложите вместе с ребенком определенный узор или фигурку из счетных палочек по схеме, попросите сделать такой же самостоятельно. В дальнейшем, пусть ребенок попробует сложить по схеме фигурку самостоятельно. Постепенно усложняйте задание.
- Наверняка у вас дома найдутся детские трафареты. Их тоже можно использовать для игр. Обведите контуры животных так, чтобы они заходили друг на друга и попросить ребенка пересчитать, сколько животных спряталось, найти среди контуров лишний и т.д. Можно предложить найти среди нарисованных контуров только контуры зайца и раскрасить их.
Дети и родители выполняют заранее приготовленные с помощью трафаретов задания – посчитай, сколько предметов спряталось на листе, найди и раскрась овощи, какой предмет на листе лишний и почему.
- Развиваем воображение
Воспитатель: Зачем развивать воображение? Существует очень мудрая крылатая фраза: «Без воображения нет соображения». Хорошо развитое воображение и фантазия – залог оригинального нестандартного мышления, что в свою очередь способствует более легкому решению задач.
Давайте проверим, насколько развито воображение у вас и ваших детей. Обведите вместе с ребенком на листе отпечатки ладони и попробуйте превратить ее во что-нибудь.
Воспитатель вместе с детьми и родителями рассматривает получившиеся варианты и добавляет свои примеры.
Воспитатель: Развивать воображении и фантазию можно и с помощью незаконченных рисунков. У вас на столе лежат примеры таких заданий. Дорисуйте и расскажите о том, что у вас получилось. Можно нарисовать несуществующее животное и придумать ему название.
Итог: Сегодня мы постарались рассказать вам о том, как можно развивать умственные способности ребенка с помощью несложных игр и предметов, которые можно найти на улице или дома. Большое спасибо.
Карта мастер-класса
Этап | Игры | Материалы | Информация для родителей |
Играем на кухне |
| Овощи, фрукты, емкость с перемешанными горохом и фасолью, гречкой и горохом. | На кухне много предметов, которые можно использовать для игры. Предложите ребенку пересчитать, овощи, разложить покупки, помочь перебрать крупу… |
Играем в комнате |
| Небольшие игрушки, машинки, бусины | В игровой комнате много игрушек. Их можно расставлять в определенном порядке; собирать бусины или игрушки по определенному признаку или определить, что изменилось в комнате. |
Играем за столом. |
/не похож на остальные» | Счетные палочки, трафареты, листы с заданиями для игр «Найди и раскрась», «Сосчитай», «Какой контур лишний» | На обычном детском столе тоже немало вещей для создания развивающих игр. Например, счетные палочки. Из них можно выложить узор или фигурку по схеме. Детские трафареты тоже можно использовать для игр. |
Развиваем воображение |
| Бумага, цветные карандаши, листы незаконченными картинками | Хорошо развитое воображение и фантазия – залог оригинального нестандартного мышления, что в свою очередь способствует более легкому решению задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
Мастер – класс «Интеллектуальные карты– как средство речевого развития дошкольников»
Мастер – класс «Интеллектуальные карты– как средство речевого развития дошкольников» для педагогов ДОУ...
Мастер-класс «Интеллектуальные игры в развитии творческих способностей дошкольников»
Мастер класс раскрывает методику обучения логико-математическим играм Никитина «Собери узор», «Кубики для всех», методику игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, с г...
Мастер-класс «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников через реализацию парциальной программы Ирины Александровны Лыковой «Fanclastik: весь мир в руках твоих»»
Мастер-класс«Интеллектуально-творческое развитие дошкольников через реализацию парциальной программы Ирины Александровны Лыковой«Fanclastik: весь мир в руках твоих»»...
Мастер-класс «Интеллектуальное развитие и кубики Зайцева»
Мастер- классТема: «Интеллектуальное развитие и кубики Зайцева»...
Мастер-класс "Интеллектуальные карты как метод запоминания"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 фактический адрес: 142701, Московская область,Ленинский г. о., г. Видное, пр-д Жуковск...