Конспект занятия "Предметы, требующие осторожного обращения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия "Предметы, требующие осторожного обращения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_2.docx | 38.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Предметы, требующие осторожного обращения»
Подготовительная группа
Цель: формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Задачи:
1. Дать представление о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами, как спички и газовая плита.
2. Познакомить с номером газовой службы “04”, с правилами поведения в опасных ситуациях.
3. Развивать связную речь, мышление, умение строить причинно-следственные связи.
4. Воспитывать осторожность, умение предвидеть последствия своих поступков.
Материалы:
Предварительная работа:
Словарная работа:
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям Незнайку.
- Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик. Вы узнаете его? Как его зовут? Незнайка пришел к нам за помощью. Бедный мальчик боится оставаться в доме один, думает, что-нибудь взорвется или загорится. Ребята, давайте объясним Незнайке, что в доме оставаться одному совсем не страшно, только надо помнить о некоторых предметах, которые без взрослых становятся опасными и ворчливыми. Поэтому пользоваться этими предметами детям строго-настрого воспрещается. Расскажем об этом Незнайке.
В коробке на кухне
Живут, дети, спички.
Собой эти спички
Совсем невелички.
Скажем Незнайке:
“Спички не тронь!”
Чиркнешь и вспыхнет опасный… (Огонь).
В природе от солнца бывает загар,
В доме от спичек бывает… (Пожар).
Милый Незнайка, ты не зевай
И поскорее 01 набирай.
Примчатся машины
Со звуком сирены,
И пламя коварное
Затушат… (Пожарные).
Незнайка, милый мальчик,
Не суй в розетку пальчик.
В розетке круглый год
Живет опасный… (Ток).
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Вот докрасна утюг раскалился,
Хозяин ушел, а пожар приключился.
Скажем Незнайке дружно и ясно:
“Утюг и розетку трогать опасно”.
Незнайка:
- Не пойму, объясните, почему?
Дети объясняют.
На кухне стоит
В каждом доме плита.
Еду нам готовит и греет она.
Ребята, скажите, а можно плиту
Зажечь самому и оставить одну?
Ответы детей.
Ведь многим деткам так и не ясно,
Что трогать плиту очень… (Опасно).
Незнайка:
- Не пойму, объясните, почему?
Воспитатель объясняет.
- Ребята, в каждой плите прячется Газ-невидимка, который подчиняется только взрослым, и очень не любит, когда его беспокоят дети. Когда мама готовит еду, зажигая газовую конфорку, она потихоньку и осторожно выпускает его из плена.
У Газа-невидимки есть друзья – Искра и Огонек. Если Газ встретит своих друзей не сразу, а через какое- то время, то происходит взрыв и пожар.
Послушайте еще раз, что сказала сама плита:
- Моим газом можно отравиться. Он – и ядовитый и взрывоопасный.
- Я к себе никого из малышей не подпущу, - сурово сказала газовая плита.
- Не так меня включат, окно и дверь ведь закрыты, газ заполнит всю кухню – и от малейшей искры может случиться взрыв.
Несмотря на то, что газ видеть мы не можем, мы можем почувствовать его особенный запах.
Запомни: если почувствовал запах газа:
1. Немедленно скажи об этом взрослым.
2. Если дома один: немедленно открой окно, чтобы проветрить комнату.
Дидактическая игра “Слушай внимательно”
Воспитатель задает детям вопросы, а они должны отвечать хором: “Это я, это я, это все мои друзья!”
- Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым,
Закричит: “Пожар! Горим!”?
- Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?
-Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по “04”?
- Кто от маленькой сестрички
Незаметно спрячет спички?
- Кто из нас шалит с огнём?
Признавайтесь честно в том!
- Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
- Кто Незнайке из мальцов
Объясненье дать готов?
Воспитатель раздает детям карточки с рисунками опасных предметов. Каждый ребенок готовит маленькое сообщение по плану:
1. Это утюг.
2. Утюг трогать опасно.
3. Потому что…
- Скажем детям четко и ясно:
Дети хором: “Эти предметы трогать опасно!”
- Ребята, Незнайка благодарит вас за занятие. Теперь он не будет бояться оставаться в доме один, так как запомнил какие опасные предметы нельзя трогать детям. Дети, Незнайка прощается с вами. Скажем ему: ”До свидания”.
Дети хором: До свидания, Незнайка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Опасные предметы, требующие осторожного обращения».
Материал конспекта помогает работать над формированием навыков безопасного поведения детей в доме....
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...
Конспект занятия «Предметы, требующие осторожного обращения» (старшая группа)
Конспект занятия «Предметы, требующие осторожного обращения» (старшая группа)...
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения».
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметов,с которыми они встречаются в быту,об их необходимости для человека,о правилах пользования ими....
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения».
Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими...
Конспект занятия по безопасности «Предметы, требующие осторожного обращения и другие бытовые опасности»
Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе детского садана тему:«Предметы, требующие осторожного обращения и другие бытовые ...