Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
«Домашние животные»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Домашние животные».
Образовательные цели:
Продолжать знакомить детей классификацией животных(дикие, домашние) и их детёнышами. Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
Воспитательные цели:
Воспитывать бережное отношение к животным. Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Развивающие цели:
Повышать речевую активность детей, развивать зрительное и слуховое восприятие.
Предварительная работа: беседы по теме, загадывание загадок, чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Рукавичка», «Лиса и журавль», «Зимовье», рассматривание иллюстраций, картинок.
Дидактические игры: «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?», загадывание загадок, чтение сказок, рассказов Бианки и Ушинского.
Оборудование: картинки и фигурки кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи, овцы и отдельно их детенышей, картинка с изображением леса, аудиозапись «В деревне».
Ход занятия.
1 часть
Воспитатель: Посмотрите, ребятки к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. Они будут смотреть как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня. Посмотрите, что вы видите на картинке?
Дети: Лес.
Воспитатель: В лесу какие животные живут? Перечислите их.
Дети: Лиса, волк, медведь.
Воспитатель: Как называются животные, живущие в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Повторите. Дикие животные, они живут в лесу.
А теперь догадайтесь, о каких животных сейчас пойдёт речь.
Д/игра «Загадывание загадок».
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
- Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
- С бородой, анне мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
2 часть. Беседа по теме.
Воспитатель: Эти животные тоже в лесу живут?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где вы их видели? Где они живут?
Дети: У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.
Воспитатель: Как же мы можем назвать этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.
Воспитатель: Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Они не смогут сами построить себе дом, и не приспособлены жить в лесу.
Воспитатель: Зачем человек держит их возле себя?
(Одни животные помогают людям в хозяйстве (лошади), другие – охраняют дом, от третьих человек получает продукты питания).
Воспитатель: Чем питаются домашние животные?
Дети: Собака очень любит грызть косточки; кошка ест молоко и рыбу, лошадь кормят овсом, а корова коза и овца питается травой, а зимой-сеном.
Игра «Кто может быть?»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите: кто может быть бодливым? (Коза). А пушистым кто может быть? (Кошка). А рогатым? ( Корова). А кусачим? (Собака).
Игра «Кто ушел?
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Кто ушел?»
На столе расставлены фигурки домашних животных. К столу подходит ребенок.
- Внимательно посмотри и запомни всех, кого видишь. (Ребенок отворачивается и воспитатель убирает одну фигурку).
- Кто ушел домой?
Физкультминутка
Мы весёлые козлята - шагают по кругу
Очень шустрые ребята
Вышли в поле погулять присели, «пощипали»
Свежей травки пощипать
А потом попьём водицы - наклоны вперёд
Возле дома из копытца
Очень весело живём, потянулись на носочках, руки вверх
И растём, растём, растём.
3 часть.
Воспитатель: Ребята, у нас случилась беда. Детеныши животных потеряли своих мам. Давайте поможем мамам – животным найти своих малышей.
Сначала нужно взять картинку со взрослым животным, после подойти к другому столу и выбрать соответствующую карточку с детенышем. Потом нужно сказать у какого животного как называется детеныш.
У коровы–теленок,
У собаки – щенок и т.п.
Воспитатель: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.
IV часть. Итог занятия.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось! Вам понравилось играть?
Что понравилось больше всего делать?
Итоговое стихотворение:
«К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
Я вами очень довольна, вы молодцы! Скажем нашим гостям «До свидания!».
Литература: 1. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада(Уч.-метод. пос.д/дошк. воспитания, д/гуверн. и родит) М, 2011
2. Н.А.Карпухина Конспекты занятий в средней группе детского сада. М.,2009
3. Е.А. Алябьева Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Кн. 3. 2-е изд.- М.: ТЦ Сфера, 2009. - 208 с. - (Детский сад с любовью).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....