Конспект НОД "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
|
КОНСПЕКТ
занятия по познавательной деятельности
на тему «Моя семья»
Программное содержание:
Расширять представления о себе, как члене семьи; что занимает определенное положение среди других членов семьи, имеет разнообразные связи с ними, строит свои взаимоотношения в соответствии с определенными правилами.
Воспитывать нравственное сознание и нравственные чувства (расширять знания о возможностях проявления внимания и заботы к близким людям), желание заботится о близких ,воспитывать чуткость к близким людям, развивать чувство гордости за свою семью.
Упражнять детей в подборе прилагательных к слову мама (добрая, нежная, ласковая, заботливая, трудолюбивая, чуткая).
Развивать способность понимать смысл народной пословицы: своя семья – самые верные друзья.
Учить разгадывать кросворды.
Предшествующая работа:
Чтение детской художественной литературы – Л. Мурр «Крошка Енот», Г. Остер «Вредные советы», Л. Сорокин «Помощник»; рисование на тему «Моя мама», «Семья».
Материал и оборудование:
На экране картинки членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок), картины героев мультфильмов (Крошка Енот, Заяц, Мамонтенок, Чебурашка), фрагмент мультфильма «Мешок яблок» (как зайцы сидели за столом), сигнальные карточки - цифры, альбомный лист для кроссворда, мяч, фломастер.
Методические приемы:
1. Игровой прием – передача «Звездный час»
2. Игра «Чья песня»
3. Художественной слово (Я. Аким «Мама»)
Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА».
Поговорка – Своя семья – самые верные друзья.
4. Дидактическая игра «Загадки и отгадки»
5. Музыкальная пауза.
6. Разгадывание кроссворда.
7. Просмотр отрывка из мультфильма «Мешок яблок».
8. Домашнее задание (выучить пословицы и поговорки о семье).
9.Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
Ход занятия:
Звучат позывные передачи «Звездный час».
В. – Здравствуйте дорогие гости, зрители, участники передачи «Звездный час». Мы начинаем нашу увлекательную игру. Я хочу представить вам наших участников. Это … (называет каждого ребенка, дети занимают свои места). И сегодня я ваша ведущая Лариса Анатольевна. Уважаемые зрители мы просим вас сегодня тоже поучаствовать в нашей игре. Ваша задача внимательно слушать, смотреть ,а в конце игры подарить звездочку тому участнику , кто вам больше всего понравился. Тема нашей игры сегодня – СЕМЬЯ.
В. – Сейчас прозвучит песня из мультфильма. Вспомните, какой мультипликационный герой ее исполнил. И помогут вам в этом картинки на экране , если вы узнаете героя то поднимите карточку с цифрой , соответствующей порядковому номеру героя. Чья песня вы думаете, прозвучала?
В. – Верно, конечно Мамонтенка. Что с ним произошло? Вспомните какие чувства испытывал мамонтенок, когда он нашел маму? А ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ если вы все же потерялись? как нужно себя вести тогда? Все ли вы знаете свой домашний адрес?
В. – Все вы очень любите и уважаете свою маму. Многие поэты писали стихи и посвящали их маме. Послушайте стихотворение Зои Татарчинской «Моя мама». Его нам прочитает Елисей.
Моя мама лучше всех,
Ей сопутствует успех.
Успевает здесь и там,
Молода не по годам.
Любит петь и веселиться,
И красива , как Жар – птица.
Умна, мила , щедра, стройна,
И в папу сильно влюблена.
Люблю мамулю крепко я,
Ведь мама – это вся семья.
В. – Следующее задание в нашей игре необычное, но интересное. Я предлагаю вам рассказать о своей маме. Какая она? ( Моя мама добрая, ласковая и т. д.)
В. – Сколько добрых слов вы сказали о своей маме.
В. – Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Сейчас я загадаю вам загадки о членах семьи. Если вы правильно угадаете , ответ появится на экране.
- Самый нежный, добрый, любимый человек для всех людей на Земле –( мама).
- Любимая и дорогая Мамина Мама (бабушка).
- Наш самый близкий человек после мамы, ее лучший друг и помощник (папа)
- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят (ребенок).
Внимательно посмотрите на картинки, как их всех можно назвать одним словом? (семья). Что такое семья? Показ фрагмента из мультфильма «Мешок яблок»(где зайцы сидели все за столом).Какая здесь показана семья?
В. – Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.(дети читают пословицы).А как вы понимаете пословицу «Вся семья вместе и душа на месте».
В. – Молодцы с заданием справились.
В. Семью можно сравнить с цветком.
Послушайте , я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Родная семья».
Папа и мама
у нас стебельки,
Дедуля с бабулей
В семье корешки
Цветок наш красуется
В зелени луга
Все мы в семье своей
Любим друг друга
В. Подзываю всех детей собрать цветок.
Вот мы и собрали цветок »Родная семья».
А кто у нас стебельки? А корешки?
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга. Как хорошо что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга и вы все вместе живете весело и дружно.
В. – А сейчас , посмотрите внимательно . Перед вами кроссворд. Давайте постараемся его разгадать.
1. Мне она тетя, а моей маме…(сестра)
2. Моему папе он папа, а мне…(дед)
3. Моему папе она жена, а мне…(мама)
4. Вставь мягкий знак.
5. Папе он родной брат , а мне …(дядя)
Какое ключевое слово получилось? (семья)
Заключительная часть
Молодцы, вы со всеми заданиями справились. И я желаю вам и вашим семьям крепкого здоровья. А вы друг другу хотите что –нибудь пожелать.Тогда вставайте в круг.
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (пожелания детей своей семье. Дети стоят в кругу и ловят мяч, и говорят пожелания).
Молодцы. Ребятки , спонсор нашей сегоднящей игры автомобильный салон Моторавто дарит вам свои фирменные призы.
И наши зрители тоже готовы вам подарить свои звезды.
В.- И так , кто же победитель игры?
Награждение. Звучит финальная песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...