Конспект НОД по ОБЖ "Встреча с незнакомыми людьми"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Научить детей правилам безопасности на улице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vstrecha_s_neznakomymi_lyudmi.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ОБЖ в старшей группе
Тема: «Встреча с незнакомыми людьми»
Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Донец М.Ф.
г. Бердск
Задачи: Научить детей правилам безопасности на улице, если “чужой” пришел в дом, рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей как действовать в таких ситуациях.
Материал: Иллюстрации по данной теме и из рассматриваемых сказок.
Методика: НОД проходит в форме беседы – диалога с элементами обсуждения.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.
А преступник – гадости,
Чтоб ребенка усыпить,
Фанту даст ему попить,
В очень вкусные конфетки
Сунет сонные таблетки.
Принесет наклеек пачку
И отравленную жвачку.
Надо помнить: такая еда
Принесет вам немало вреда!
Сейчас мы рассмотрим опасности, которые могут подстерегать нас возле дома и на улице.
И так, первая ситуация:
1. Если ты потерял родителей в незнакомом месте (рынок, новый город, магазин), твои действия? (Выслушиваются мнения детей)
И так из всего вами сказанного выводим правила: стой там, где их потерял, если их долго нет обратитесь за помощью к милиционеру, продавцу, к дежурному.
2. Ты гуляешь на улице, к тебе подходит добрый и ласковый мужчина, предлагает сладости и завет покататься на автомобиле, ваши действия? (Мнения детей)
И так из всего вами сказанного выводим правила:
а) идя на улицу ставить родителей в известность, где вы будите играть;
б) ели уже стемнело лучше вернуться домой;
в) не принимай от незнакомых взрослых угощенья;
г) никогда не разговаривай на улице с пьяными и незнакомыми людьми;
д) не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, пустырь или другие безлюдные места.
3. Ситуация: ты возвращаешься домой по темному переулку или лесу, и почувствовал, что кто-то бежит за тобой, что предпримем? (Мнения детей)
А теперь подытожим:
а) не оглядываясь, беги в людное место: к магазину, к автобусной остановке, к родителям;
б) если он применяет силу – сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите, меня уводит незнакомый человек”
в) на вопросы и просьбы незнакомого, отвечай “Нет!”.
4. Ситуация: если ребята постарше тебя, подростки, зовут и уговаривают пойти с ними поиграть в подвале, чужом подъезде или просят деньги, ваши действия? (Мнения детей)
И так выводим правила:
а) со старшими ребятами лучше не общаться, для игр есть свои сверстники;
б) если будут упорно звать, не обращая внимания на твои отказы, сошлись на головную боль или проголодался и бегом домой;
в) если просят деньги и при этом угрожают, отдай, но, придя, домой обязательно расскажи родителям;
г) умейте сказать “Нет!” приятелю, который пытается вовлечь вас в опасную ситуацию – залезть на крышу, пойти одним в лес.
5. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру “Сказочные герои”. Правило игры: педагог показывает иллюстрации с изображением героев сказок: “Буратино”, “Кот, петух и лиса”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Сказка о спящей царевне”, “Волк и семеро козлят”, “Дудочка и кувшинчик”, “Колобок”; а дети должны сказать, какое из правил нарушили герои, и как нужно было им поступить, чтобы не попасть в сложные ситуации.
6. Подвести итог занятия:
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет.
Отвечайте твердо “Нет!”
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо “Нет!”
Затем предлагается провести тренинг.
7. Тренинг
В нем отрабатывается защитное поведение ребенка в случае насильственных действий. Чрезвычайно важно научить ребенка громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих,
Вначале педагог просит позвать на помощь, как это делал петушок в сказке:
Несет меня лиса за темные леса,
За быстрые реки, за высокие горы…
Кот и дрозд спасите меня!
Разыгрывается сценка, где один из детей изображает лису, а другой – петушка. При этом лиса старается насильно тащить петушка, а петушок кричит, призывает на помощь.
В следующем сюжете тренинга предлагается вообразить ситуацию: незнакомый, чужой человек на улице хватает ребенка за руку и тащит куда-то. Пусть дети попарно изображают “чужого человека” и “ребенка”, которого похищают и насильно желают посадить в машину. Важно чтобы в роли “похищенного” побывал каждый ребенок. Закончите ситуацию счастливым концом, когда ребенок вырывается и убегает или ему приходят на помощь другие дети в роли взрослых.
Предложите детям подумать о других способах защиты: укусить за руку, ударить по ноге ботинком, кинуть песком в лицо обидчику и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия" Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям ...
Конспект НОД по ОБЖ для детей 2 младшей группы. Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"
Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"Цель: Учить детей соблюдать меры предосторожности....
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: - ...
Конспект занятия в ср гр "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"
закрепить правила безопасного поведения при общении с незнакомцами....
Конспект занятия по основам безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми».
Дети в игровой форме закрепляют правила безопасного поведения. Конспект и презентация (4 части)....
Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами».
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами. »Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возник...