"В гостях у хомячков"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Методическая разработка в форме непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цикл наблюдений за хомячками. | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
на тему: «В гостях у хомячков»
в форме непрерывных наблюдений за природными объектами
в течение месяца с детьми старшего дошкольного возраста.
ПО КУРСУ
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Выполнила: Щербакова Елена Владимировна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №57»
г. Дзержинск Нижегородской области
г. Дзержинск
2014г.
Цикл наблюдений за хомяками.
Цель:
1. Формировать представления детей об объектах живой природы.
2. Развивать способности, познавательный интерес, любознательность и творческий потенциал каждого ребёнка.
3. Воспитывать бережное отношение и любовь к живому.
1. «В гостях у хомячков».
Форма работы: рассматривание живых объектов.
Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к хомякам, желание наблюдать за ними, уточнить внешние признаки.
2. «Какая шерсть на теле у хомяков?»
Форма работы: рассматривание, обследование (сравнение сирийского и джунгарского хомяка).
Цель: установить, что шерсть у хомяков разная по длине, окраске, плотности.
3. «Какие условия нужны хомякам для полноценной жизни?»
Форма работы: беседа.
Цель: дать детям представления о том, какие условия нужны хомякам для жизни, побуждать делать несложные умозаключения, помочь понять, что у всего живого есть свой дом со всем необходимым для его жизни.
4. «Как хомяк делает запасы».
Форма работы: наблюдение, беседа.
Цель: совершенствовать умение анализировать увиденное, показать детям, что у хомяка есть защечные мешки, в которых он может переносить еду в свое гнездо — запасать ее.
5. «Как чувствуют себя хомяки?»
Форма работы: наблюдение.
Цель: выяснить, как самочувствие животных влияет на их поведение, описать признаки плохого и хорошего самочувствия.
6. «Как хомяки относятся друг к другу?»
Форма работы: наблюдение.
Цель: побуждать детей замечать действия животных, направленные друг на друга, искать ответы на поставленные вопросы, делать обобщения.
Цикл целенаправленных систематических наблюдений способствует формированию у детей знаний о природе, воспитанию бережного отношения и любви к живому, развитию любознательности и таких положительных качеств, как сострадание и сопереживание, которые помогут детям социализироваться в обществе.
Полученные в процессе наблюдений знания дети с удовольствием закрепят в таких образовательных областях, как речевое развитие – составить рассказ «Мне подарили хомяка Хому»; художественно-эстетическое развитие – рисование на тему: «Наш живой уголок»; физическое развитие - проведение физкультминутки «Хома-Хома-хомячок»; познавательное развитие - дидактическая игра «Кому что нужно»; социально-коммуникативное развитие – сюжетно-ролевая игра «Семья» - ситуация «Подарок на день рождения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация песни Хомячок
Данная презентация поможет познокомить дошкольников с весёлой песней "Хомячок"....
Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"
В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком».
Экологическое занятие во второй младшей группе....
У нас в гостях Джунгарский хомячок
Все родители, имеющие детей, рано или поздно обязательно сталкиваются с одной и той же проблемой - «Мама, купи собачку!» Или котика, или крыску, или птичку, или рыбок. И тогда начина...
Конспект утренней гимнастики для детей младшей группы «В гостях у хомячка»
Цель: Укрепление здоровья детей и пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности....
Конспект утренней гимнастики "В гостях у хомячка" для детей 3-4 лет
Комплекс утренней гимнастики разработан с учетом анатомо-физиологических особенностей детей 3-4 лет и позволит активизировать двигательную деятельность в начале дня, создать положительный эмоциональны...
Открытое занятие во второй группе раннего возраста "В гости к Хомячку"
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей, через дидактические игры....