НОД Вода - это жизнь
материал по окружающему миру по теме

Панина Ирина Ивановна

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Вода – это жизнь. Берегите её с детства. Дана она взрослым и детям в наследство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voda_-_eto_zhizn.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

НОД на тему: «Вода – это жизнь».

Воспитатель МАДОУ

«Детский сад №35»                                                                                                Панина Ирина Ивановна

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Вода – это жизнь. Берегите её с детства. Дана она взрослым и детям в наследство.

Представьте, что будет с планетой, друзья, если уйдет вдруг, исчезнет вода! Еще недавно, лет 100 назад, люди брали воду для питья из чистейших ручьев и сверкающих голубизной озёр. А теперь мы этого сделать не можем, потому что многие регги и озёра отравлены химикатами и не пригодны для питья, многие исчезли с лица земли. А скажите, дети, где мы берем воду для питья? «Дети отвечают». Как она попала туда? «Ответы детей». Да, вода идёт по длинным трубам из природных водоёмов, очищается специальными очистителями и поступает к нам уже в чистом виде, которую можно пить. Воды на Земле много -  это моря, океаны, реки, озёра, снега, ледники. Но той воды, которую мы пьём очень мало, поэтому её нужно беречь.

Стук в дверь входит Незнайка и обращает внимание на аквариумы.

Незнайка: Здравствуйте! А у нас в Цветочном городе тоже есть аквариумы: и у Знайки и у Пилюлькина, и у меня. Только у Знайки и Пилюлькина вот такие (показывает на чистый), а у меня вот такой ( показывает на мутный). И они надо мной смеются,  а мне кажется, что нет никакой разницы чистая вода или мутная.

Воспитатель : Дети, прав ли Незнайка? А давайте расскажем Незнайке, почему в аквариуме должна быть вода чистая. И вообще всё что мы знаем о воде. Будем его рассказывать? Садись, Незнайка и слушай, что будут рассказывать дети.

Незнайка:

Вот вы всё говорите -  вода, вода, а где её можно увидеть кроме аквариума? (В кране, в реке, озере и т.д.) .

Вы, сказали где можно увидеть воду. А для чего она вообще нужна человеку?(Дети отвечают ).

Я понял, что человеку вода нужна. А вот зачем она нужна животным, не понятно? Они ведь не умеют стирать, мыть посуду?

Воспитатель: Расскажите Незнайке, зачем животным нужна вода.

Незнайка: А рыбы плавают в воде, они тоже пьют воду? (Да).

Теперь я знаю, почему Знайка меня ругал, когда в аквариуме была мутная вода. Но только не знаю, что нужно делать, что бы вода не мутнела. (Дети рассказываю).

А в реках, озёрах, морях тоже живут рыбы и другие живые организмы. Но там не сменить воду, а она бывает мутная. Как же быть там?

Дети: В реках, озёрах, морях, что бы вода была чистой, нужно не засорять её бутылками, банками, бумагой, пакетами  и т.д. А взрослые не должны выливать в воду ядовитые вещества.

Незнайка: Я всё понял, но только мне не понятно, Знайка всегда меня ругает, когда я забываю закрыть кран с водой. Воды ведь так много, вы сами мне сказали, что и в реках, и в озёрах, и в морях.(Дети объясняют, что воды, пригодной для питья, не так уж много, поэтому её нужно беречь, следить, что бы нигде без дела вода не текла).

Незнайка: Теперь – то я это понял. Но так и не знаю, для чего нужна вода растениям, ведь у них же нет рта, что бы её пить?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как растения «пьют» воду? ( Воспитатель проводит опыта):

  1. Воду в стакане подкрашивают марганцовкой ( можно зелёнкой), опускают туда предварительно намоченную белую вату и вата приобретает цвет воды.

Воспитатель объясняет, что растения так же всасывает корнями из земли растворённые в воде питательные вещества.

  1. Воспитатель в разных стаканах растворяет в воде сахар, соль даёт детям попробовать и объясняет, что эти вещества растворились в воде и их не видно. Также и питательные вещества, которые есть в земле, растворяются в воде.

Незнайка: Я всё очень хорошо понял. Сейчас же пойду к себе в Цветочный город, наберу из крана воды и полью цветы на клумбе.

Воспитатель: Дети, а можно водой из под крана поливать растения?

Дети: Нет, в неё добавляют хлорку и она очень холодна для растений. Растения нужно поливать технической водой.

Незнайка: Техническая вода – это которую привозит техника? А где её брать?

«Дети объясняют, что технической называется та вода, которая течет в реках, озёрах, арыках. В ней нет хлорки и она более тёплая».

Незнайка: Я всё очень хорошо понял, только не знаю как про это рассказать моим друзья в Цветочном городе. (Воспитатель предлагает нарисовать символы – запреты как нельзя обращаться с водой и подарить их Незнайке. Дети рисуют и дарят свои рисунки Незнайке. Тот благодарит и уходит).

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"

В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о  бережном  и безопасном обращении  с водой.  Занятие  проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...

" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.

Эта презентация  знакомит только с частью нашей работы  с детьми по экологическому воспитанию  - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...

«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»

Конспект занятия по экологическому воспитанию...

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...

Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.

Цель: уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов; воспитывать бережное отношение к воде....

«ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

Беседа с детьми: для чего нужна вода...