НОД Вода - это жизнь
материал по окружающему миру по теме
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Вода – это жизнь. Берегите её с детства. Дана она взрослым и детям в наследство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_voda_-_eto_zhizn.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД на тему: «Вода – это жизнь».
Воспитатель МАДОУ
«Детский сад №35» Панина Ирина Ивановна
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Вода – это жизнь. Берегите её с детства. Дана она взрослым и детям в наследство.
Представьте, что будет с планетой, друзья, если уйдет вдруг, исчезнет вода! Еще недавно, лет 100 назад, люди брали воду для питья из чистейших ручьев и сверкающих голубизной озёр. А теперь мы этого сделать не можем, потому что многие регги и озёра отравлены химикатами и не пригодны для питья, многие исчезли с лица земли. А скажите, дети, где мы берем воду для питья? «Дети отвечают». Как она попала туда? «Ответы детей». Да, вода идёт по длинным трубам из природных водоёмов, очищается специальными очистителями и поступает к нам уже в чистом виде, которую можно пить. Воды на Земле много - это моря, океаны, реки, озёра, снега, ледники. Но той воды, которую мы пьём очень мало, поэтому её нужно беречь.
Стук в дверь входит Незнайка и обращает внимание на аквариумы.
Незнайка: Здравствуйте! А у нас в Цветочном городе тоже есть аквариумы: и у Знайки и у Пилюлькина, и у меня. Только у Знайки и Пилюлькина вот такие (показывает на чистый), а у меня вот такой ( показывает на мутный). И они надо мной смеются, а мне кажется, что нет никакой разницы чистая вода или мутная.
Воспитатель : Дети, прав ли Незнайка? А давайте расскажем Незнайке, почему в аквариуме должна быть вода чистая. И вообще всё что мы знаем о воде. Будем его рассказывать? Садись, Незнайка и слушай, что будут рассказывать дети.
Незнайка:
Вот вы всё говорите - вода, вода, а где её можно увидеть кроме аквариума? (В кране, в реке, озере и т.д.) .
Вы, сказали где можно увидеть воду. А для чего она вообще нужна человеку?(Дети отвечают ).
Я понял, что человеку вода нужна. А вот зачем она нужна животным, не понятно? Они ведь не умеют стирать, мыть посуду?
Воспитатель: Расскажите Незнайке, зачем животным нужна вода.
Незнайка: А рыбы плавают в воде, они тоже пьют воду? (Да).
Теперь я знаю, почему Знайка меня ругал, когда в аквариуме была мутная вода. Но только не знаю, что нужно делать, что бы вода не мутнела. (Дети рассказываю).
А в реках, озёрах, морях тоже живут рыбы и другие живые организмы. Но там не сменить воду, а она бывает мутная. Как же быть там?
Дети: В реках, озёрах, морях, что бы вода была чистой, нужно не засорять её бутылками, банками, бумагой, пакетами и т.д. А взрослые не должны выливать в воду ядовитые вещества.
Незнайка: Я всё понял, но только мне не понятно, Знайка всегда меня ругает, когда я забываю закрыть кран с водой. Воды ведь так много, вы сами мне сказали, что и в реках, и в озёрах, и в морях.(Дети объясняют, что воды, пригодной для питья, не так уж много, поэтому её нужно беречь, следить, что бы нигде без дела вода не текла).
Незнайка: Теперь – то я это понял. Но так и не знаю, для чего нужна вода растениям, ведь у них же нет рта, что бы её пить?
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как растения «пьют» воду? ( Воспитатель проводит опыта):
- Воду в стакане подкрашивают марганцовкой ( можно зелёнкой), опускают туда предварительно намоченную белую вату и вата приобретает цвет воды.
Воспитатель объясняет, что растения так же всасывает корнями из земли растворённые в воде питательные вещества.
- Воспитатель в разных стаканах растворяет в воде сахар, соль даёт детям попробовать и объясняет, что эти вещества растворились в воде и их не видно. Также и питательные вещества, которые есть в земле, растворяются в воде.
Незнайка: Я всё очень хорошо понял. Сейчас же пойду к себе в Цветочный город, наберу из крана воды и полью цветы на клумбе.
Воспитатель: Дети, а можно водой из под крана поливать растения?
Дети: Нет, в неё добавляют хлорку и она очень холодна для растений. Растения нужно поливать технической водой.
Незнайка: Техническая вода – это которую привозит техника? А где её брать?
«Дети объясняют, что технической называется та вода, которая течет в реках, озёрах, арыках. В ней нет хлорки и она более тёплая».
Незнайка: Я всё очень хорошо понял, только не знаю как про это рассказать моим друзья в Цветочном городе. (Воспитатель предлагает нарисовать символы – запреты как нельзя обращаться с водой и подарить их Незнайке. Дети рисуют и дарят свои рисунки Незнайке. Тот благодарит и уходит).
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"
В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о бережном и безопасном обращении с водой. Занятие проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...
" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.
Эта презентация знакомит только с частью нашей работы с детьми по экологическому воспитанию - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...
«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»
Конспект занятия по экологическому воспитанию...
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...
Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.
Цель: уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов; воспитывать бережное отношение к воде....
«ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕРЕГИТЕ ВОДУ»
Беседа с детьми: для чего нужна вода...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» «Волшебница – вода» «Вода — в жизни всех живых существ»
Экологическое воспитание. Знания о свойствах воды. Старшая группа....