Знакомство с народной игрушкой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Материал содержит разработку комплексного занятия по знакомству детей среднего дошкольного возраста с народной игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_narodnoy_igrushkoy.docx | 153.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с народной игрушкой.
Цель:
- Приобщать детей к истокам народного декоративно прикладного искусства. Закреплять знания о матрешке, ее характерных особенностях, материале из которого изготавливают изделие. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, историей создания, способами производства, особенностями росписи, колорите, основными элементами узора.
- Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ. Развивать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор, музыку.
Ход ООД:
- Теоретическая часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в мир искусства, где встретимся с разными народными игрушками. А отправимся мы туда на поезде. (Воспитатель обращает внимание детей на поезд, сделанный из стульев). Занимайте места, поезд отправляется! Ту-ту! Как быстро мчится поезд! А чтобы вам не было скучно в пути, отгадайте загадку. Она поможет вам догадаться, куда мы с вами сейчас приедем. Ростом разные подружки, Все румяны, все толстушки. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка! (Матрешки) Правильно, мы приехали в гости к матрешке. Выходите из вагонов и подходите поближе к матрешке. Вот она – красавица! В какую одежду одета матрешка? (Сарафан, кофта).
Воспитатель: Петрушка, а я знаю стихи про твоих друзей. Послушайте их ребята. Воспитатель читает стихи о расписанном индюке, о матрешке.
Проводится игра «Карусель». Дети встают в круг вокруг карусели. Держась за ленточки, начинают медленное движение по кругу под музыку, произнося слова: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели. А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. Тише, тише не бегите, карусель остановите. Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!
Петрушка: Праздник нам кончать пора, собирайся детвора! С «дымкой» вы не расставайтесь, В мастеров скорее превращайтесь! Вы сегодня были в гостях у матрешки? А я тоже собирался в гости к матрешке и даже приготовил для нее подарки. Только вот беда, не успел украсить их дымковскими узорами. Может быть, вы мне поможете это сделать? И матрешкам подарки передадите? Ну, тогда спасибо!
Петрушка передает воспитателю красочный конверт. Воспитатель: Вот и побывали мы в гостях у дымковской игрушки. Пора нам возвращаться в свою мастерскую, где мы сможем разукрасить эти подарки. Дети садятся в вагоны и «едут». Поезд «останавливается», дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, что здесь за подарки. (Достает из конверта бумагу разной формы и предлагает ее назвать.) Что бывает такой формы? (Платок, салфетка, поднос, тарелочка, шарф). Петрушка хотел, чтобы мы украсили эти подарки. А сейчас, мы посмотрим, чем можно их украсить. (Воспитатель достает образцы-схемы). Дети, назовите, из каких элементов состоит узор. (Круги, точки, кольца, полосы). Как рисовать круг и кольцо вы знаете. Давайте покажем руками в воздухе. (Обращает внимание на безотрывное движение руки и на направление линии). А как рисовать точки? (Концом кисти). Чтобы кружочки получились ровными и красивыми, чем мы их нарисуем? (Тычками). А сейчас вы выберете понравившуюся вам форму, и, как настоящие дымковские мастера, будете украшать их узором. Дети выбирают форму и называют то, что они будут украшать: (салфетку, платочек, шарфик и пр.); проходят к столам и занимают свои рабочие места.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы были в гостях у матрешки, у дымковской игрушки. Сами превращались в мастеров, и вы очень хорошо справились с этой работой.
- Практическая часть.
Аппликация «Веселая неваляшка».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев, творческое начало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка детского проекта "Знакомство с народной игрушкой и традициями"
Проект направлен на вовлечение в активный познавательный процесс, на воспитание у детей интереса к народным традициям и обычеям, на воспитание эстетических и патриотических чувств....
Методический паспорт проекта Цель проекта: • формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой.
Методический паспорт проектаЦель проекта:· формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой....
«Приобщение дошкольников к русской народной культуре через знакомство с народной игрушкой».
Игрушка- основной атрибут в игровой деятельности. К сожалению, в настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории. Это происходит потому, что прилавки магаз...
«Приобщение старших дошкольников к народной культуре через знакомство с народной игрушкой – куклой»
Подерживать интерес к народным промыслам....
Тематический альбом «Приобщение старших дошкольников к народной культуре через знакомство с народной игрушкой – куклой»
ПОДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ....
Знакомство с народной игрушкой. «В гости к дымковской игрушке»
Задачи:Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.Развивать чувство ритма, симметрии.Воспитывать чувство цвета, знакомство с формой....
"Народная игрушка". Знакомство с народной игрушкой - матрёшка (конспект).
Группа раннего возраста....