НОД позновательно-исследовательской деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД по экологии с детьми подготовительной группы на участке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nasyrova_kharitonova.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Насырова Фяридя Зарифовна, старший воспитатель
Харитонова Вера Борисовна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №138 "Дубравушка"
городского округа Тольятти
Как живешь деревце?
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на участке.
Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Цель: формирование представление у детей об условиях жизни деревьев (березы) и поисково - исследовательских умений, навыков. Ориентирование детей на владение нормами безопасного для себя и природы поведения в окружающей среде.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об особенностях жизни березы.
- Закрепить умения и навыки устанавливать связь между растениями и их средой обитания.
- Способствовать развитию познавательного интереса детей к жизни растений.
- Продолжать развивать способностей к практическому экспериментированию.
- Развивать эстетические чувства, умение видеть красоту природы.
- Формировать умений и навыков у детей изменять своё поведение, по отношению к природе, в сторону доброты и любви.
- Воспитывать желание беречь и охранять природу.
- Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
Планируемые результаты: имеет представление об условиях жизни березы в разное время года, об охране природы; проявляет интерес к жизни растений; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) при рассматривание дерева и при прослушивание стих. Н.Найденовой «Осень»; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками во время игр; соблюдает общепринятые нормы поведения в природе.
М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: живое дерево - береза. Подносы, салфетки.
С о д е р ж а н и е о р г а н и з о в а н н о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й
- Чтение стихотворение Н. Найденовой «Осень».
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение Н. Найденовой «Осень» и подумайте – у какого дерева нам назначила осень свидание?
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых,
Подольше б золото не сбросила,
Стоял бы лес багрян и тих.
По чаще б солнышко усталое
Гостило б в золотом лесу,
Чтоб защищать от ветра шалого
Лесную позднюю красу. (Ответы детей).
- Наблюдение за деревом.
Воспитатель. Подойдемте ребята, рассмотрим красавицу березку, полюбуемся ее красотой. (Дети подходят к березе и любуются ее).
Воспитатель. Какие краски преобладают на дереве? (Ответы детей).
- Речевое упражнение «Скажи, какая береза?». Подобрать определение к слову береза (красивая, золотая …)
Воспитатель. Вот она красавица кудрявая, стройная, белоствольная с тонкими длинными ветками, раскидистой кроной. Какие у нее листочки летом? Осенью? С наступлением осени листья березы желтеют и падают – листопад. Ребята, найдите листочки, которые упали сегодня, вчера и давно. Разложите их по различным подносам. (Дети выполняют задание).
Воспитатель обращает внимание детей на ими собранные листочки: а как вы узнали, что этот листочек упал давно? (Вчера, сегодня). (Ответы детей - по цвету листочка).
- Опыт №1 «Круговорот веществ в природе»
Воспитатель. Как вы думаете о том, что скоро наступит зима, потом весна и лето, а что будет с этими листочками? (Ответы детей – почернеют, сгниют, превратятся в почву).
Воспитатель. Правильно. Давайте мы это проверим. На самом ли деле это так. А как это сделать? (Рассуждения детей).
Воспитатель. Сейчас мы с вами соберем опавшие березовые листья и сложим их под березку. И так до наступления зимы будем собирать, и складывать их под деревце. Зимой их покроет снег, и пролежат наши листочки под ним до весны. А весной, когда снег растает, мы посмотрим, что с ними стало.
Дети выполняют задание. Опыт №2 «Белый цвет коры березы»
Воспитатель. Ребята, почему же березка сбрасывает свои листья?(Ответы детей).
- Правильно, чтобы ветки от снега не сломались. А как вы думаете, еще как-то могут защитить себя березки от холода? (Ответы детей)
- Прекрасные белоствольные березы. Оказывается, кора тоже защищает березу от холода. Ведь только их кору природа наделила замечательным белым цветом. Благодаря этой особенности, береза растет и на юге и на севере. Именно в белизне кроется секрет великолепной приспособленности березы к жизни. В коре находиться белое вещество. Говорят, что кора березы красит ткань в белый цвет. Проверим? Возьмите салфетки из черной ткани, протрите о ствол березы. Что видим? (Дети выполняют задание и отвечают на вопрос)
- Беседа «Кто березу защищает от холодов?»
- Как вы думаете, для чего березе белый ствол?(Ответы детей).
- Летом белая кора березы отражает солнечные лучи и не дает березе перегреться. Зимой удерживает тепло внутри дерева и не дает дереву замерзнуть.
- Ребята, кто березу защищает от холодов? (Ответы детей – сами березки: сбрасывая листочки и своей белой корой).
- Весной многие делая порезы на коре березы достают березовый сок, который очень вкусный и полезный. Как быть? (Ответы детей –порезы обрабатывать специальным средством…)
- А может ли береза согреть и защитить еще кого-нибудь? (Ответы детей – птицы, бабочки, жучки, белочки прячутся в березке, строят домики. На них растут мхи, лишайники. А грибы и под березой – березовики и на березе - чага. Люди прячутся под ее тенёчек от жары, а зимой топят в печку. Больным береза помогает выздоравливать…)
8. Рассказ воспитателя об охране деревьев.
- Ребята, вы все правильно сказали. Береза, как и другие деревья, нужна нам и многим другим объектам природы. Березы необходимо охранять, для того чтобы ею могли любоваться и пользоваться последующие поколения. Многие народы разные деревья считают священным деревом, а в России – береза. Она символ нашей Родины. Ни об одном деревце не сложено столько стихов, сказок, множество песен как о березоньке. Поводим и мы хоровод вокруг нашей берёзоньки – скажем ей ласковые слова, споем русскую народную песню «Во поле березка стояла…»
9. Дети водят хоровод вокруг березки.
10. Сбор листьев для поделок.
Литература.
- Интегрированные познавательные занятия экологического содержания в детском саду. Сборник конспектов занятий. Ульяновск. 2005.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная к школе группа / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2012 - 415
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация позновательно - исследовательской деятельности дошкольников с бумагой
Развитие позновательных способностей дкетей в процессе совместной исследовательской деятельности,практических опытов с бумагой....
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...
Предметно - пространственная среда для организации позновательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста
Предметно - пространственная среда для оргонизации позновательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста....
Конспект по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Какая сегодня погода"
учить детей подбирать к предметам заместители по цвету...
"Позновательно-исследовательская деятельность в трудовой деятельности в ДОУ".
Статья для воспитателей....
Конспект непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по позновательно-исследовательской деятельности «Волга-матушка река».
Дать представление о реке Волге, вспитывать любовь к родном краю, родному городу....