Развлечение на экологическую тему «День Земли» в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Вашему вниманию предлагается развлечение на экологическую тему «День Земли» для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie._den_zemli.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ.
«День земли».
(в подготовительной группе).
Формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по сохранению окружающей среды.
Задачи:
1. Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой.
Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации. (познавательное развитие).
2. Усвоение ценностей и понимания, что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле; что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды на Земле. (Социально-коммуникативное развитие).
3. Формирование умений рассказывать о предметах одежды, о продуктах питания, которыми щедро одаривает нас природа.
Развитие связной, грамматически правильной монологической речи. (речевое развитие).
4. Формирование умений внимательно слушать музыкальные произведения, включать воображение; вспоминать образы весны, используя строки знакомых стихотворении.
Реализация самостоятельной, музыкальной творческой деятельности детей. (художественно-эстетическое развитие).
5. Формирование умений ориентироваться в пространстве, быть внимательными к командам воспитателя; развитие бега на носках по разным дорожкам. Овладение подвижными играми с правилами. (физическое развитие).
Оборудование:
три дерева (большие ветки), шаблон из листьев; цветок ромашка с картинками одежды (сапоги, варежки), мебели (стол и стул) и продуктов питания (творог, масло, яблочное варенье) на лепестках; интерактивная доска, пошив родителями элементов костюмов «бабочек и журавлей».
Под музыку дети входят и встают по разным дорожкам.
Вед. Ребята, сегодня мы отмечаем День рождения ЗЕМЛИ – нашего общего ДОМА. Любому человеку приятно получить поздравление и конечно же Земле тоже понравиться внимание и забота людей, ведь от её «самочувствия» зависит и наша жизнь.
Перекличка:
Дети: 1. Наш дом родной, наш общий дом,-
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг
2. В лесу дремучем не пройдешь
Воды в пустыне не найдешь!
А где–то снег лежит горой,
А где–то холодно зимой!..
3. Чудес нам всех не перечесть.
Одно у них название есть-
Леса, и горы, и моря,
Все называется – ЗЕМЛЯ!
4. Край, который с детства дорог
Родиной зовем!
Посмотри, как он хорош
Край, в котором ты живешь!
Исполняется песня «Россия — Родина моя..!
(Дети садятся на стулья).
Вед. Ребята, а что же такое природа? (ответы детей).
Вед. (обобщение) …-Да, это реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, и все живое. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка тоже часть природы.
- Ребята, для чего же человеку нужна природа? (ответы детей)
Вед. (обобщение) - правильно, она кормит человека, одевает, дает всё самое необходимое для жизни.
Вед. Ребята, давайте поиграем в игру «РОМАШКА». Надо сорвать лепесток (с картинкой) и рассказать по картинке из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. И кто нам это дает?(ответы детей).
Цветок ромашка с картинками одежды, мебели и продуктов питания.
Вед. (Обобщение) Верно ребята!
Природа, пожалуй это главное, что дает радость человеку! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.
А теперь, давайте спляшем. Праздник будет краше!
Все танцуют вальс.
- Танец-вальс «Хороший день».
- Звучит песня «Выглянуло солнышко» в исполнении детей.
(Дети садятся на стулья).
Вед. А теперь, давайте представим, что наша планета в тот день – единственный раз в году – вдруг заговорила с нами.
Что она могла бы нам сказать? О чём попросить? Что пожелать?
(Презентация на интерактивной доске).
(Звучит голос Земли).
Земля: Дорогие ребята! Спасибо, что помните обо мне. Спасибо за поздравления, за красивую песню. Я приглашаю вас, сегодня, отправиться на прогулку в волшебный лес, только попрошу вас беречь мои богатства: леса, луга, реки, не обижать зверей и птиц, не ломать деревья и кустарники. В противном случае моя жизнь будет в опасности! ЗЕМЛЯ.
Вед. Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова:
Здравствуй, здравствуй добрый лес.
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса свои увидим!
Дети открывают глаза, а на пеньке сидит старичок-лесовичок.
Вед. Ребята, посмотрите, кто это?.. (ответы детей).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
Я старик-лесовик,
Я в лесу охранник
Грибам и ягодам начальник,
Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я,
Отгадок жду от вас, друзья!
Загадки:
1. Её всегда в лесу найдешь
Пойдешь гулять и встретишь
Стоит колючая, как ёж.
Зимою в платье летнем. (Ель).
2. Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина).
3. Стройная и прекрасная,
На ней ягода красная? (Рябина).
4. Богатырского сложения,
Он раскидист и высок.
Желуди на нем растут,
Как это дерево зовут? (Дуб).
Лесовичок: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
Вед. Ребята, а как вы думаете, какую пользу приносят деревья?
(ответы детей).
Вед. Очень важно, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.
В жаркий день можно отдохнуть в прохладной тени деревьев и полюбоваться красотой природы.
- Хоровод «Посадили деревца» (см. на сайте: irina296.wordpress.com).
Лесовичок: Посмотрите, на нашей полянке много различных листиков. Сможете ли вы, определить, с какого дерева упал листок? Сейчас, мы это проверим, поиграем в игру.
- Определи лист.
Трое детей собирают листья и развешивают на нужное дерево. Лесовик проверяет, хвалит детей. Вопросы: с какого дерева листочки?...
Вед. Ребята, а каких бабочек вы знаете? Чем они вам нравятся?
(ответы детей).
Вед. (обобщение) Бабочки очень красивы, невесомы и …ранимы. Посмотрите, какими разными и красивыми бывают бабочки.
- Танец бабочек.
Выбегает ребенок с сачком и пытается поймать бабочек.
Вед. Мальчик, остановись! Зачем тебе бабочки понадобились?
Мальчик: Как зачем? Вот поймаю самую красивую, посажу в банку.
Пусть у меня дома живет. Ребята придут в гости, от зависти лопнут!
Вылетает бабочка:
А разве ты не знаешь, что бабочки в неволе не смогут жить. И если бабочку потрогать за крылья, то её яркий , бархатный узор будет стерт, крылышки потрепаны и она будет обречена на гибель. Гораздо интереснее
Наблюдать за бабочками, не повреждая их.
Мальчик: Ишь, раскомандовалась, грамотная какая!
Ну, да, ладно, летайте!
Вед. Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй
Только, чур не забывай…
Ребята, как правильно нужно вести себя в лесу? (ответы детей).
Вед. Правильно, ребята…
В лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь!
Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки.
Вед. Давайте лучше поиграем в подвижную игру «Чей кружок быстрее соберется?» (бабочки или птички).
Правила игры:
(Легким бегом на носках, не наталкиваясь друг на друга, бежим по разным дорожкам, плавно размахивая крыльями и крылышками…)
Лесовичок: (быстро разбрасывает мусор шишки, листья банки, коробки)
Непорядок! На солнечной полянке тут и там пустые банки. Здесь злодеи побывали, все кусты переломали!!!
Девочка: (радостно) Лесные дары! Сколько всего интересного! Ребята, налетай, может что кому и пригодится! (Хватает банку, тут же её бросает и кричит):
«Ой! Ой-Ой! Палец порезала!»
Лесовичок: Кто из вас, ребята, знает, какая трава может помочь при порезе?
(ответы детей)
Лесовичок: Правильно! Подорожник нужно размять и приложить к ранке.
(Дает девочке подорожник).
Девочка: Спасибо, Лесовичок, сразу полегчало!
Вед. Мусор – это не богатство. От него один лишь вред!
Давайте полянку приберем
А потом здесь отдохнем.
Но будьте осторожны,
Не порежьте рук!
- Игра «Рассортируй мусор!»
(нужно каждому участнику игры собрать свой мусор на полянке).
Лесовичок хвалит: Ну, молодцы, ребята! Быстро справились с заданием. Хорошие помощники и защитники леса!
Вед. Весной вся природа оживает, проснулись бабочки, жучки. Все перелетные птицы возвращаются в родные края.
-А каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей).
Вед. Посмотрите, к нам журавли прилетели.
- Танец птиц.
(Появляется охотник с ружьем).
Охотник: Птицы летают в небесной высоте
Вокруг тишина и дремота,
Но смерть их прячется недалеко
Охота, охота, охота!
Вед. Охотник, брось ружье!
Охотник: Ишь ты, поучать меня будете! Как это я без охоты останусь?
Вед. Но ведь есть охота, которая разрешена круглый год! Ребята, вспомните, с каким ружьем охотился ШАРИК из ПРОСТОКВАШИНО?
-правильно, с фоторужьем.
(Обращаясь к охотнику)
-Подружись с нами, и мы подарим тебе фоторужье!
Охотник: УРА! Согласен, давайте скорее ваше фоторужье! Я на охоту пойду! А за это, я, подарю вам огромный букет цветов!
Лесовичок: Охотник, погоди!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и ты, и я-
Дружно соберем цветы.
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Охотник: Согласен, больше цветы рвать не буду. Сорить тоже не буду!
(Лесовичок вручает охотнику фотоаппарат, он благодарит).
Лесовичок: Хорошо, что все подружились и стали друзьями природы.
Ребята, давайте закрепим правила поведения в лесу:
(сценку см. на сайте: irina296.wordpress.com).
Лесовичок: Не стало зла, одно добро, в лесу уютно и светло!
Дорогие дети, берегите лес и все живое в нем!
(Все дети встают в полукруг и звучит перекличка).
1.Мы хотим, чтоб птицы пели
Чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса!
2.Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
3.Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела.
И под елкой жил смешной колючий ёж.
4.Чтобы белочка скакала.
Чтобы радуга сверкала.
Чтобы летом лил веселый дождь!
5.И пока планета кружится,
Надо людям в мире жить.
И планету не оружием,
А любовью окружить.
6.Если песня в небе кружится
Веселей звенит заря.
Если все вокруг подружатся,
Улыбнется вся ЗЕМЛЯ!
(Дети встают в круг).
- Хоровод «Шире круг».
Лесовичок: Вот и закончилось, ребята, наше сегодняшнее путешествие.
Берегите, пожалуйста, нашу Землю — наш Дом Родной!
А теперь мой сюрприз!
-Как вы думаете на каких деревьях растут конфеты и баранки? В моем лесу есть такие деревья. Поищите их, недавно на одном дереве выросли эти волшебные плоды! А я пойду отдохну, прощайте!
(Дети с воспитателем ищут дерево, где растут конфеты…).
Вед. Ребята, наше путешествие по лесу закончилось!
А вы дома с родителями подумайте и завтра расскажите, что лично ваша семья может сделать, чтобы наша Земля стала еще красивее.
(Дети под музыку уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического познавательного мероприятия «День Земли» в подготовительной группе.
У дошкольников закрепляются и активизируются знания о планете Земля, её обитателях....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) на тему «День Земли» в старшей группе комбинированной направленности.
Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы. Задачи.1. Дать представление об экологическом п...
Методическая разработка сценария развлечения на экологическую тему "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста.
Детей приглашают в путешествие по весннему лесу и в игровой форме, посредством сценок на экологическую тематику, разыгрываемых детьми, знакомят с правилами поведения в природе. Дети ...
Экологическое развлечение в"День Земли" в подготовительной группе.
Экологическое развлечение формирует бережное отношение к природе, экологическую грамотность, чувство ответственности за все живое на Земле....
Развлечение " День Земли" в подготовительной группе
Побуждать детей заботиться о природе...
Конспект на тему: "День Земли" в подготовительной группе квест-игра
Квест-игра в подготовительной группе на тему: "День Земли". 22 апреля всемирный день Земли....
Конспект совместной деятельности экологической направленности на тему: «День Земли» в средней группе
Ежегодно, весенней порой, в день весеннего равноденствия, внимание всего мира обращено на нашу хрупкую планету. День Земли призван побуждать людей быть внимательнее к окружающей сред...