"Не шути с огнём
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70
комбинированного вида
Конспект
организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе.
«Не шути с огнём!»
Воспитатель
Лапсакова Н.С.
р.п. Большие Вязёмы
2014 г.
Цели:
- Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
- Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно).
- Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".
- Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
- Уточнить с детьми правила пожарной безопасности.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
- Участие в конкурсе рисунков "Пожарная безопасность!" .
- Чтение сказки "Кошкин дом",
- Дидактические игры "Какой бывает огонь?", "Что горит, что не горит".
- Игры с игрушечными пожарными машинами.
Материал:
картинка "Пожар", плакаты «Правила пожарной безопасности» и «Правила поведения при пожаре», спички, свечи, песок, кусок плотной ткани, вода, игрушка – пожарная машина.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель (читает загадку):
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр.
(Спички)
Ответы детей (Это спички!)
Воспитатель (показывает коробок спичек):
- Как интересно! Они что-то говорят.
(Все прислушиваются).
Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают зажечь свечки. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то хочет поиграть со спичками и зажечь свечки? Есть желающие?
Ответы детей (Нет)
Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело, а вы вон какие серьезные.
Ответы детей: ( Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!)
Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?
Ответы детей: ( Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.)
Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Воспитатель: А как можно затушить пожар?
Ответы детей (залить водой,…)
Воспитатель: ребята, давайте проведем эксперимент и посмотрим, какими способами можно потушить огонь.
Воспитатель ставит на поднос свечи и поочередно их зажигает, а затем тушит пламя водой, песком или землей, плотной тканью, делая основной акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха.
Воспитатель (вывешивает картинку): - Давайте внимательно рассмотрим картину. Что вы на ней видите?
Ответы детей (Случился пожар. Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь.)
Воспитатель: - По каким признакам вы догадались, что это не обычная машина, а пожарная?
Ответы детей (Машина красная. У неё есть лестница. У неё номер 01!)
Воспитатель: - Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?
Ответы детей ( Машина ехала быстро)
Воспитатель: - Почему?
Ответы детей ( Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.)
Воспитатель: - Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Ответы детей (У-у-у, у-у-у!)
Воспитатель: - Кто приехал на пожарной машине?
Ответы детей ( Пожарные.)
Воспитатель: - Почему их так называют?
Ответы детей (Эти люди тушат пожары.)
Воспитатель: - А какие люди работают пожарными?
Ответы детей (Смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.)
Воспитатель: - Что делают пожарные на картине?
Ответы детей ( Один пожарный держит шланг (рукав), из которого бежит вода. Он тушит огонь.)
Воспитатель: - Как шипит вода, выливаясь из рукава?
Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Воспитатель: - А кого еще вы видите на картине?
Ответы детей (Второго пожарного)
Воспитатель: - Что он делает?
Ответы детей (Спасает из огня кошку)
Воспитатель: - А как вы думаете, из-за чего случился пожар?
Ответы детей (дети баловались со спичками, загорелся электроприбор….)
Воспитатель: - Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?
Ответы детей:
- Брать в руки спички!
- Включать утюг и другие электроприборы!
- Вставлять предметы в розетки!
Воспитатель: - Как вызвать пожарную машину?
Ответы детей ( По телефону 01.)
Воспитатель: - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ОБЖ «Огонь – твой друг. Но, осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна».
занятие по ОБЖ....
Занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: Не шути с огнём. Огонь - судья беспечных людей.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста из цикла занятий "Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности"....
Развлечение для детей и взрослых «Не шути с огнём»
Викторина...
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"...
Не шутите с огнём!
Не шутите с огнём!Я- огонь! Я – друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругомЗАГАДКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙРыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит.Он от злости ест дров...
НОД по образовательной области «Безопасность» для детей старшей группы Тема: «Не шути с огнём!»
• познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;• закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения....
Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»Цель: Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Задачи:Закрепить знание о причинах возникновения п...