Достопримечательности Екатеринбурга
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями города Екатеринбурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostoprimechatelnosti_ekaterinburga.docx | 47.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): «Достопримечательности Екатеринбурга»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Форма деятельности: исследование
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: ФГОС, программа «Мы живем на Урале», «Современные образовательные технологии»,
Средства:
Наглядные: карта города Екатеринбурга, карточки с изображением достопримечательностей города Екатеринбурга.
Мультимедийные: презентация «Достопримечательности г. Екатеринбурга».
Литературные: загадки
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные: 1.Формировать познавательный интерес к достопримечательностям города Екатеринбурга 2.Развивать у детей интерес к городу Екатеринбургу: достопримечательностям: культурным учреждениям: знакомить детей с городом Екатеринбургом, его достопримечательностями: памятник Татищеву, плотинка, железнодорожный музей-вокзал, ЦПКиО, площадь 1905, памятник клавиатуре, оперный театр, памятник невидимке.
Воспитательные 2. Воспитывать уважение, чувство гордости за свою Родину Развивающие 1.Развивать способность чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на нее. 2. Развивать коммуникативные навыки: умение задавать вопросы и отвечать полным предложением; 3. Развивать логическое мышление. 4.Развивать чувство гордости к городу |
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Актуализация | Ребята, что вы любите делать? Чем заниматься? Ответы детей Я люблю путешествовать? А вы? Ответы детей | Задает вопросы детям | Расположение детей около взрослого, на стульчиках. Дети отвечают на вопросы взрослого | Проявляется заинтересованность детей |
Целеполагание | Я хочу вам предложить попутешествовать по городу Екатеринбургу. Вы согласны? Ответы детей | Задает вопросы детям | Дети отвечают на вопросы взрослого, выражает собственные мысли, проявляют заинтересованность | Сформировано умение выражать собственные мысли Проявляется заинтересованность детей |
Планирование | Что нам для этого нужно сделать? Ответы детей | Задает вопрос детям Побуждает к мышлению | Дети отвечают на вопросы взрослого
| Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели |
Организация: | ||||
Выбор пункта назначения | В этом городе много интересных мест: здания, монументы, площади, заводы… Интересно, а знаете ли вы их? Я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте. Если отгадаете и расскажите об этом месте, то появится слайд - отгадка. 1."Здесь провожают и встречают друзей, знакомых и родных и с тихой грустью замечают, как неуютно нам без них". Железнодорожный вокзал, это одна из достопримечательностей города (слайд с изображением музея-вокзала). 2.Эта площадь самая большая в нашем городе, здесь проходят главные мероприятия: митинги, праздники, парады…. (слайд с изображением площади 1905 года) Вы правильно отгадали загадки и я вам предлагаю посмотреть презентацию (показ презентации). Ребята, посмотрев презентацию, мы с вами должны определить пункт назначения нашего путешествия. Ответы детей. | Загадывает загадки Поощряет детей к высказыванию, задает вопросы Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, вводит элемент новизны Использует наглядные, информационные средства | Отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога. Дети демонстрируют свои знания Сосредотачивают внимание Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики | Выбран пункт назначения. Сформированы знания о работе в группе Развит у детей интерес к городу Екатеринбургу: достопримечательностям: культурным учреждениям |
Выбор транспортного средства передвижения | Ребята, мы с вами определились с пунктом назначения. Как вы думаете, на чем мы с вами можем отправиться в наше путешествие. Ответы детей А чтобы нам ехать всем вместе по городу Екатеринбургу, какой вид транспорта больше подходит для этого? Ответы детей (дети пришли к единогласному мнению, что отправятся в путешествие на автобусе). Чтобы наша поездка была более увлекательной, познавательной существует такая профессия как экскурсовод. | Инициирует общее обсуждение Поощряет детей к высказыванию Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение | Высказывание детей о видах транспорта Дети демонстрируют свои знания Выражают собственные суждения Обсуждают все вместе, находят решение Практикуются в осуществлении выбора | Сформированы знания о городских видах транспорта
|
Определение маршрута по карте (или возможные разные пути) и прокладывание его цветными маркерами на карте. Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения | Ребята, вы уже увидели некоторые достопримечательности города Екатеринбурга и я вам хочу рассказать еще об одной достопримечательности города Екатеринбурга – это природный памятник «Каменные палатки». А в нашем городе есть такой памятник? Ответы детей. Ребята, мы с вами можем отправиться к этому памятнику в путешествие, но для начала мы должны определить точку отправления в г. Екатеринбурге. Ответы детей. А куда мы отправимся дальше? Ответы детей. Ребята, а кто может встретиться по пути нашего путешествия? Ответы детей: | Задает вопросы, направляет действия детей Осуществляет, вовлекает детей в совместное планирование, способствует групповой работе детей Конструктивно комментирует работу детей Согласовывает действия детей, их последовательность Задает вопросы, обобщает и уточняет знания детей | Проявляют способность к критическому мышлению, делают самостоятельный выбор Выражают собственные мысли, выстраивают порядок и последовательность Определяют маршрут по карте Заполнение карты Делают выбор Работают все вместе, соблюдают очередность Используют материалы, которые можно применить для заполнения карты Ответы детей на поставленные вопросы | Систематизация полученных и имеющихся знаний Сформировано умение договариваться со сверстниками Сформировано критическое мышление, умение выражать собственные мысли Дети демонстрируют свои знания Задан маршрут Сформированы элементарные географические представления Расширены и закреплены представления детей о профессиях Сформировано умение детей высказывать свое мнение |
Само путешествие | Я предлагаю вам подойти к карте и проложить маршрут нашего путешествия. Как вы думаете, чем мы сможем это сделать? Ответы детей. А чтобы в дальнейшем пользоваться нашей картой посмотрите на стол, чем мы можем еще проложить наш маршрут? (подводит детей к использованию стикеров в форме стрелок) Ответы детей. По мере прокладывания маршрута, педагог дополняет интересными фактами: - Екатеринбург был основан в 1723 году В. Н. Татищевым и В. Де Гениным в связи со строительством завода. - Плотина давала механическую энергию для приведения в действие механизмов вновь основанного Екатеринбургского завода и послужила началом строительства города. - Памятник, посвящённый компьютерной клавиатуре. Открыт 5 октября 2005 года. Создатель памятника — Анатолий Вяткин. Памятник представляет собой копию клавиатуры из бетона в масштабе 30:1. Состоит из 86 клавиш, расположенных в раскладке QWERTY, масса каждой клавиши составляет около 80 кг - Первый в мире памятник Человеку-невидимке, герою новеллы Герберта Уэллса был установлен в 1999 году в центре Екатеринбурга, у библиотеки имени В.Г. Белинского. Монумент представляет собой плиту размерами метр на метр, на которой выгравирована надпись: "Первый в мире памятник Человеку-невидимке, герою новеллы Герберта Уэллса". Кроме того на бронзовой плите отпечатки двух ступней: левой - 43-го, правой - 41-го размера. А пока мы с вами будем ехать к нашему конечному пункту назначения, давайте посмотрим какие еще достопримечательности мы с вами увидим по дороге ( демонстрация слайдов) «Ка́менные пала́тки» — гранитные скалы-останцы, в Свердловской области России, расположенные вблизи озера Шарташ. Один из живописных и монументальных памятников природы в черте города Екатеринбурга. Их отличает матрацевидная форма, возникшая в результате действия ветра, воды, температуры. В высоту сами скалы достигают 12-ти метров, а вместе с земляным холмом, на котором расположены, возвышаются до 25 метров. Ребята, мы прибыла с вами конечному пункту нашего путешествия («Каменные палатки») и нам пора возвращаться домой. | Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы Наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Делятся впечатлениями Самостоятельная деятельность детей Выражают собственные чувства | Сформированы навыки предлагать собственный замысел и воплотить его Развита способность чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на нее |
Анализ Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали | Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Какая достопримечательность города Екатеринбурга вам понравилась больше? Ответы детей. | Задает вопросы, Побуждает к рефлексии Вовлекает в самоанализ Проявляет уважение к детским высказываниям | Самооценка, обобщают полученные знания | Сформировано представление детей о достопримечательностях г. Екатеринбурга Создание панно карты достопримечательностей г. Екатеринбурга, Дети узнают знакомые места города |
Открытость | Ребята, где бы вы хотели побывать еще в г. Екатеринбурге? Ответы детей. Предлагаю вам нашу карту и дальше использовать в путешествие по городу Екатеринбургу, потому что в городе Екатеринбурге еще много очень интересных мест, в путешествие по которым мы отправимся с вам в другой раз. | Задает вопросы Инициирует общее обсуждение Согласовывает с детьми дальнейшие действия, выражает признательность Предлагает место, где дети могли бы выставить панно на всеобщее обозрение | Дети отвечают на вопросы | Сформировано умение использовать полученную информацию в играх и в повседневной жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достопримечательности города Екатеринбурга
Цель: формировать знания детей о родном городе. Задачи:· продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного го...
Интересные места и достопримечательности г. Екатеринбурга.
Интересные места и достопримечательности г. Екатеринбурга.Конечно, это малая часть, всё остальное Вы можете увидеть сами.Ждем Всех Вас в гости к нам. Увидите Всё сами, а у нас есть что посмотрет...
Презентация "Достопримечательности Екатеринбурга"
Памятники Екатеринбурга...
Достопримечательности Екатеринбурга
Материал для занятий...
"Достопримечательности Екатеринбурга" альбом
Альбом-путеводитель по достопримечательностям города Екатеринбурга и Свердловской области...
Проект «Достопримечательности города Екатеринбурга, интересные для детей»
Детско-взрослый проект...