занятие по окружающему миру в средней группе "В лес за грибами и ягодами"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Закрепление знаний о значении леса в жизни людей, воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_v_sredney_gruppe.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру в средней группе
«В лес за грибами и ягодами»
Цель: Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей.
Расширить представление детей о лесных грибах и ягодах.
Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и произрастания.
Учить быть осторожными с неизвестными объектами.
Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Материал. Иллюстрации с изображением лесе.
Запись «Звуки леса», картинки с грибами и ягодами.
Деревянные и металлические изделия, сосуд с водой
Варенье из лесных ягод.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, мы с вами уже не раз говорили о том, что люди живут в разных местах на земле: и в городах, и в деревнях.
Скажите, чем же город отличается от деревни?
Дети: Это разные дома, дороги. В деревне много зелени, кругом леса, а в городе деревья растут вдоль улиц, в парках, скверах.
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, почему горожане стараются на выходные уехать за город?
Дети: Чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом.
Воспитатель: Вы верно сказали. И наверняка не раз от взрослых слышали: «Здесь совсем другой воздух». О каком же «другом» воздухе говорят люди. Мы сейчас с вами и разберемся. Как вы думаете, дерево – живое?
Дети: Да, оно живое. Оно дышит, растет, питается.
Воспитатель: Люди и животные тоже дышат, т.е. вдыхают и выдыхают воздух.
(Проводится дыхательная гимнастика)
Дети, вы замечали, что если долго находиться в комнате с закрытыми окнами, становится трудно дышать. И мы проветриваем комнату. Дело в том, что мы выдыхаем «плохой» воздух. Нас на земле очень много, выходит и «плохого» воздуха тоже много, и должно становиться все больше и больше. Но этого не происходит. Куда же девается «плохой» воздух, как вы думаете?
Ответы детей, их рассуждения, предположения.
Воспитатель: Оказывается, его вдыхают все растения, а выдыхают «живой» хороший воздух, которым дышим мы и животные. Называется он – кислород. А как вы думаете, где кислорода больше в городе или деревне?
Дети: Конечно в деревне. Там больше растений.
Воспитатель: Вот и выходит, что деревья, кусты, травы нам просто необходимы. Они наши друзья и помощники.
А для чего еще нужен человеку лес?
Дети: Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев, цветов, пением птиц, жужжанием насекомых.
Воспитатель: Послушайте, как говорят звуки леса.
(Запись «Звуки леса»)
А, что еще дает нам лес?
Дети: Грибы, ягоды, орехи.
Воспитатель: Правильно, а еще лекарственные травы и строительный материал. В старину из дерева делали посуду, выдалбливали лодки, игрушки для детей делали. А в наши дни делают что – либо из дерева?
Дети: Да делают, и игрушки и столы, парты, полки, шкафчики.
Воспитатель: Правильно, многое и сейчас делают из дерева. Но вы обратили внимание, что сковородки, кастрюли сделаны не из дерева, а из другого материала - металла, как вы думаете почему?
Дети рассуждают и делают правильный вывод: металл не загорается на огне, а деревянные изделия горят.
Воспитатель: И еще одним свойством интересным обладает дерево. Вспомните сказку про Буратино, когда его бросили в пруд, чтобы утопить, утонул он?
Дети: Нет, он не утонул, потому что дерево не тонет в воде.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы сейчас проверим на примере.
В сосуд с водой опускаем металлический предмет и деревянный одинаковые по форме (шарики).
Шарик металлический опустился на дно, а деревянный плавает на поверхности.
С детьми делаем соответствующие выводы.
Воспитатель: Дети, как мы должны относиться к лесу?
Дети: Лес наш друг, помощник, и к нему надо относиться бережно, заботливо, внимательно.
Дети читают стихи о лесе.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы. Что мы с собой возьмем?
Дети: Корзинки.
Воспитатель: Как еще можно назвать ее? Вспомните стихи и сказки, которые мы свами читали.
Дети: В кузовки и лукошки собирали грибы и ягоды. А еще в лесу необходим нож.
Воспитатель: Отправляться в лес надо рано, почему?
Дети:
Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой.
Крепко поспал – грибы не видал.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Теперь мы кто?
Дети: мы теперь – грибники.
Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.
Я шел, шел, шел, белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок,
Три – грибок, положил их в кузовок.
Воспитатель: дети, посмотрите, из травы торчат, как яркие желтые пуговицы, грибы. Это лисички. Почему их так называют.
Дети: Потому что они цветом, как у лисы шубка рыжая.
Воспитатель: А вот как гриб называется? (показывает мухомор)
Дети: Это мухомор, он ядовитый, его нельзя есть.
Воспитатель: Правильно. Для людей он ядовит, а вот для зверей нет. Лось и белка им лечатся. Вообще в природе нет ничего не нужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому – то другому.
Посмотрите, вот еще грибы. Как они называются?
Дети: Вдоль лесных дорожек много белых ножек.
В шляпках разноцветных издали приметных.
Собирай не мешкай – это сыроежки.
Воспитатель: Название это обманчиво сыроежки нельзя есть в сыром виде.
Что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, икра грибная, соленые, маринованные, сушеные грибы.
Воспитатель: Вот какие подарки приносит нам лес, а еще что дарит лес? Вспомните сказку «Дудочка и кувшинчик» В. Катаева. Какие ягодки собирала девочка женя?
Дети: Она собирала землянику.
Воспитатель: Почему ее так называют?
Дети обосновывают свои ответы.
Воспитатель: А вот маленькая ягодка черника, а ее почему так назвали?
Дети: Она растет в тени, не очень любит солнце.
Воспитатель: Собирать ягоды надо аккуратно, чтобы не повредить кустики, не надо собирать все ягодки до одной – оставьте птичкам и зверям, которые тоже ищут себе корм в природе.
Что можно приготовить из ягод?
Дети: Компот, варенье, сок, желе.
Воспитатель: Как называется варенье из брусники, земляники, черники?
Дети называют: брусничное, земляничное, черничное.
Воспитатель Дети, назовите сказки. В которых герои ходили в лес за грибами и ягодами?
Дети: Сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Снегурушка».
Воспитатель: Молодцы.
Пора прощаться с лесом, нашим другом и помощником. Пойдемте пить чай с вареньем из лесных ягод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-путешествия по окружающему миру для средней группы «У медведя в бору грибы ягоды беру…»
Занятие предназначено чтобы закрепить знания детей об изменениях в природе, формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах и расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для чело...
Занятие по окружающему миру в средней группе «В лес за грибами и ягодами»
Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей.Расширить представление детей о лесных грибах и ягодах.Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и произрастания.Учить быть ос...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягод...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: Грибы
Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о грибах(названии, месте произрастания, строении);- учить различать съедобные и несъедобные грибы.Развивающие: Развивать активный словарь дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Грибы и ягоды родного края"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Грибы и ягоды родного края"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе...
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Дары осени» (ягоды и грибы).
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Дары осени» (ягоды и грибы).Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обит...