Конспект НОД старшей к школе группе "Хоровод цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
можно использовать по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logika_khorovod_tsvetov.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ХОРОВОД ЦВЕТОВ»
Воспитатель СП ГБОУ СОШ №3 г.Сызрани
Терентьева С.Н.
- Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
- Задачи:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые, лесные цветы, лекарственные травы.
4. Познакомить с лечебными свойствами некоторых лекарственных трав
5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
6. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
7. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
8. Развивать любознательность и активность, уверенность.
- Методы и приемы:
- Практические: Помощь в оформлении коллекции цветов, организация итогового мероприятия – выставки;
- Наглядные: Организация выставки садовых и засушенных полевых цветов, демонстрация иллюстрации с изображением цветов, заранее нарисованная схема для классификации;
- Словесные: Подбор стихов, обобщение детских исследований по данной теме.
- Материалы и оборудование:
Стихотворения Светланы Богдан «Ромашка» (иллюстрации с изображением цветов, выставка садовых и засушенных полевых цветов, ватман с нарисованной схемой классификации цветов: полевых, комнатных, садовых; символы – «метки» с изображением цветов, дополнительный материал: кора, ветки, ленточки и т.д. для составления композиций из цветов)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветы» Физкультминутка: «Наши красные цветки» |
Игровая | Дидактические игры: «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Собери цветок», «Найди растение по названию» |
Познавательно-исследовательская | Игровые упражнения: «Цветы и ветер» |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, беседы, объяснения, рассказ воспитателя |
Музыкальная | Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по саду гуляла» |
Изобразительная | Лепка: «Цветочная поляна», «Мой любимый цветок» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель мотивирует детей на позитивное настроение. Говорит о целительной силе цветов, о чистом воздухе. Призывая детей к бережному отношению к природе. | Дети находят, показывают и называют знакомые цветы, на иллюстрациях. | Сформирована мотивация образовательной деятельности. |
2 | Воспитатель беседует и задает вопросы. | Дети отвечают на вопросы: «Скажите, какой это цветок?», «Какие вы знаете цветы?» | Умение поддерживать беседу, формирование умения делать выводы и простые умозаключение. |
3 | Воспитатель загадывает загадки. | Дети отгадывают загадки: Золотой глазок, белые реснички». (Ромашки) «Лик пахучий, А хвост колючий». (Роза) «Куст оконный и балконный. | Расширение и активизация словаря дошкольника |
4 | Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку: «Наши красные цветки» | Наши красные цветки Наши красные цветки | Обеспечена потребность детей в движении. |
5 | Воспитатель говорит, что цветы оставили свои фотографии на память и предлагают назвать слова (прилагательные) характеризующие тот или иной цветок. Воспитатель сопровождает вопросы к детям показом иллюстраций о цветах. | Дидактические упражнения: «ОДУВАНЧИК» | Умеют обобщать, умеют употреблять прилагательные. |
6 | Воспитатель уточняет последовательность рисования (показывает образцы: иллюстрации цветов) | Дети слушаю инструкции:
| Уточнены инструкции для рисования. |
7 | Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои рисунки и читает стихотворение: | Дети слушают стихотворение и рассматривают свои рисунки. | У детей сформирован навык рисования, дети активно, доброжелательно взаимодействуют с педагогом, выражают положительные эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с элементами арт-терапии в подготовительной к школе группе "Цветы для Синеглазки"
Одним из самых эффективных средств развития личности дошкольника является арт -терапия. Основная цель арт - терапевтической работы со старшими дошкольниками состоит в гармонизации развития л...
конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе: «Цветы и бабочки»
конспект для проведения заниятия и сипользованием нетрадициооных техник рисования. Техника монотипия....
Конспект интегрированного занятия на тему «Луговые цветы» (подготовительная к школе группа)
Материал предназначен для воспитателей детскогосада по ознакомлению старших дошкольников с миром природы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...
конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Цветы"
занятие по рисованию для детей подготовительной группы...
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?
Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?Задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,-активизация цветового и т...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Цветы»
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Цветы»....