Сюжетно-ролевая игра "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра
«Космос»
старший дошкольный возраст
цель: способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Совершенствование физической подготовки. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры.
Игровой материал: строительный материал, эмблемы, игрушки, атрибуты для игры.
Игровые роли: командир отряда космонавтов (педагог), бортинженер, диспетчер, командиры космических экипажей, космонавт № 1, космонавт № 2, космонавт № 3.
Ход игры
Для развития интереса к игре педагог предлагает рассмотреть набор открыток «Космонавты», иллюстрации в энциклопедиях, беседует с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Воспитатель обсуждает с детьми характеристики людей – космонавтов. Например, командир корабля, спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; бортинженер внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полетом и стыковки; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль.
Педагог совместно с детьми может наметить примерный план – сюжет игры «Полет в космос», который может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, сдача экзамена на готовность к полету, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.
Деле педагог может предложить ребятам построить ракету из строительного материала. При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части 9нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления) и обыгрывает все части постройки с помощью игрушек, предметов –заместителей.
затем педагог предлагает ребятам придумать эмблему отряда космонавтов. Педагог может организовать конкурс между детьми на лучшую эмблему. После всех приготовлений к игре он может поделить ребят на группы – экипажи, имеющие разные названия.
Затем весь отряд космонавтов выстраивается на площадке. После этого педагог объявляет о первом этапе игры – подготовке к космическим полетам. Воспитатель зачитывает приказ о формировании экипажей космического корабля «Ракета», знакомит ребят с законами космонавтов:
- Только сильные ребята могут полететь в космос.
- только умные ребята могут стать космонавтами.
- только трудолюбивые могут отправиться в полет.
- только веселые и дружелюбные могут полететь в космос.
После команды «Смирно!» командиры экипажей сдают рапорты командиру отряда (воспитателю): «Товарищ командир отряда юных космонавтов! Экипаж «Смелый» построен и готов к испытаниям. Командир экипажа…». Затем командир отряда приветствует космонавтов.
Затем начинается первый этап проверки – испытание силы. На этом этапе проверяют физическую подготовку экипажей. Космонавты бегают, упражняются, прыгают, выполняют гимнастические упражнения, соревнуются по метанию в цель.
Командир объявляет о втором этапе испытаний. Проводиться конкурс на решение задач по математике, отгадывание загадок и т.д. в этот конкурс включают занимательные вопросы типа викторины в рамках программы.
Следующий этап – конкурс на лучшую поделку из бумаги или картона (на космическую тему).
Далее космонавты идут на осмотр к врачу, затем производиться запуск ракеты. Летят на Луну несколько человек, остальные ждут их возвращения на Земле. Воспитатель дает детям самостоятельность в игре, стараясь не вмешиваться в ее ход. Он только вносит новое содержание в игру, например, полет нескольких экипажей и их совместная работа на орбите; в космосе проводится выход космонавтов в открытое пространство, стыковка кораблей.
В самостоятельной игре педагог призывает ребят моделировать отношения людей (трудовые и личностные), направленные на выполнение ответственного задания. Например, педагог сообщает детям, что одни люди создают корабли и ракеты, другие – испытывают их и готовят к полету, третьи – обеспечивают полет и приземление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...