"Как дикие животные готовятся к зиме".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Как дикие животные готовятся к зиме"
Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.
Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка при помощи метода моделирования.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивать умение в сравнении геометрических фигур с животными по форме, цвету.
Закрепить знание геометрических фигур и цветов;
Развивать мыслительные операции: воображение, внимание, память.
Социализация. Проведение простейших наблюдений, включая простейшие опыты.
Музыка. Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
Физическая культура. Накопление двигательного опыта детей (ходьба змейкой).
Предварительная работа: Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Дидактические игры: "Найди животное и его детеныша", "Кто, где живет?".
Игры и упражнения: "Что, какой формы?", "Каким цветом?", "Что бывает круглым (квадратным, треугольным)?".
Оборудование: Демонстрационный материал: кубики 8 штук, картины животных, белый лист бумаги и силуэты белого и серого зайца.
Раздаточный материал: круг белый, треугольник оранжевый, квадрат коричневый по одному на каждого ребенка; фотографии животных каждому ребенку.
Ход:
Воспитатель: (на ковре) – Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно)
Холод, ветер на дворе,
Руки мерзнут в ноябре.
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
- А после осени какое будет время года? Правильно, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся. Мы оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите! (- Да).
Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть? (Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т.д.).
- Правильно. Давайте будем одеваться.
Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")
Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)
И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону)
"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)
Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками).
- Молодцы, К путешествию готовы! Тогда отправляемся! Нам нужно пройти через лес (проходим между кубиками под музыку).
- Ребята, а мы с вами в лесу одни? Или кто-то здесь живет?
- Какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют).
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).
- А где же они все, почему так тихо в лесу?
- Оказывается у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.
- Ну, а нам пора отправляться дальше.
- Ой, смотрите, кто у нас на пути? Да это заяц! (показываю картинку зайца).
- Почему заяц белый? А почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? (Был серый (картинка), а стал белый). Посмотрите сюда (показываю белый лист бумаги, на нем силуэт белого зайца). Вы что нибудь видите? А сейчас (показываю силуэт серого зайца на белой бумаге).
- Так почему же заяц поменял шубку?
- Правильно, заяц поменял серую шубку на белую, чтобы на снегу его не заметили.
- Давайте отпустим зайчика и пойдем дальше.
- Посмотрите, кто это? (Показываю картинку медведя).
- Правильно, медведь.
- А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой снег выпадает, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло (показываю картинку медведя в берлоге).
- Давайте не будем мешать медведю и пойдем дальше. Может быть мы еще кого-нибудь встретим.
- Посмотрите, кто это?
- Правильно, белка. (Показываю картинку белки). Наверно она тоже готовится к зиме?
- А что любит есть белка?
- Какой у нее хвост? Какого цвета шерсть у белки? Как называется домик белки? (Дети отвечают последовательно: орешки, пушистый, оранжевая, живет в дупле).
- Белка всегда делает запасы орешек на зиму в разных местах, по всему лесу и запоминает эти места. А зимой, белка раскапывает их и съедает. Вот как интересно мы погуляли по лесу, и много чего узнали. Давайте вспомним кого мы повстречали сегодня. (Зайца, медведя, белку).
- Молодцы! (Звучит гром, треск)
- Ой, ребята, что-то случилось! Это злая волшебница заколдовала наших животных, она превратила их в разные геометрические фигуры. (Подвожу детей к столу, усаживаемся).
- Как вы думаете, в какую геометрическую фигуру она превратила зайчика? (Показываю на мольберте три фигуры разных цветов: белый круг, оранжевый треугольник, коричневый квадрат).(Дети поднимают белый круг). - Да, зайчик превратился в белый кружок.
- Белочка - оранжевый треугольник. А медведь - коричневый квадрат.
- Ребята, нужно помочь зверям и расколдовать их. Поможем! (Да) У вас на столах тоже лежат геометрические фигуры, давайте разложим их по порядку. Нам нужно вспомнить, кого первого мы встретили в лесу? (Дети выкладывают по очереди: круг, квадрат,треугольник). Молодцы! Но для того чтобы расколдовать животных, нам нужно разгадать про них загадки. Нужно поднять геометрическую фигуру того животного про которого загадка (Загадываю загадки, дети поднимают соответствующие геометрические фигуры)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Он коричневый, лохматый
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том. (Медведь)
Кто косой и очень ловкий
Любит сладкую морковку?
Хоть видны во рту два зуба,
Он грызет ее не худо. (Заяц)
Длинные ушки, раскосые глазки -
Очень трусливый и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка. (заяц)
С ветки на ветку могу я летать -
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть –
Надо грибы для зимы собирать. (Белка)
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
- Какие вы молодцы, вы расколдовали всех животных. И за это они вас благодарят и дарят вам свои фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
Как дикие животные готовятся к зиме.
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биос...
Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме"
Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме" ( для младшего возраста)...
Занятие по развитию речи "Как дикие животные готовятся к зиме"
Занятие поразвитию речи для детей средней группы...
Планирование по теме"Дикие животные готовятся к зиме"
Перспективное планирование...
конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" "Как дикие животные готовятся к зиме"
Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разное время года. Для более успешного запоминания материала детьми использовать на занятиях ЭОР....
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....