Конспект НОД для средней группы на тему: "Зимушка".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гаджиева Нурият Казиевна

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему: «Зимушка».

Автор: Гаджиева Нурият  Казиевна.

Цель: расширять и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая.

 Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.

Обучающие задачи:

  1. Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (Зима) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.
  2. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.
  3. Уточнять знания о зимних  забавах.
  4. Продолжать приучать детей слушать песни , проводить анализ прослушанного.

Развивающие задачи:

  1. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
  2. Совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  4. Развивать быстроту, ловкость, аккуратность.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство любви к родной природе,  к зиме; толерантное отношение к ответам детей;                                              
  2. формировать умение работать и играть  в коллективе.

Предварительная работа с детьми: просматривание картин, иллюстраций на тему «Зима», с детьми - беседа о зиме, загадывание загадок о зимних месяцах; дидактические игры: «Собери снеговика», «Хорошо – плохо»;  чтение художественной литературы: ручной труд «Снеговик»; художественное творчество: Рисование «Зимние узоры».

Материал и оборудование: картина с изображением зимнего леса, схематический рисунок к рассказу, круги из картона, бумажные снежинки, аудио запись музыки П.И.Чайковского « Времена года «Зима»», магнитофон, лист с недорисованными снеговиками.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите в окно какая сегодня погода?

 Дети: Пасмурная…

 Воспитатель: Какое настроение у человека, когда погода пасмурная?

 Дети: Грустное, печальное, тоскливое…

 Воспитатель: Чтобы плохое настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю взяться всем за руки и назвать друг друга ласковыми именами и при этом нужно улыбнуться.

 Воспитатель: А какое теперь настроение у вас?

 Дети: Радостное, веселое, прекрасное.

 Воспитатель: И в группе стало радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Я смотрю действительно замечательное настроение у вас. А вы любите играть?

Дети: Да

 Воспитатель: Я вам предлагаю игру «Прятки». Вам нужно отгадать, что за предметы спрятались от нас.

 (Морковка, снежный ком большой, снежный ком средний, снежный ком маленький, ведро, ветки)

 Воспитатель: Кого можно сделать из этих предметов?

 Дети: Снеговика.

 Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделан наш снеговик?

 Дети: Из кругов.

 Воспитатель: А сколько их?

 Дети: Всего 5 кругов, 2 круга это туловище и 1 круг – голова, 2 круга – глаза.

 Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожа морковка – нос?

 Дети: На овал.

 Воспитатель: А в какое время года мы можем слепить снеговика?

 Дети: Зимой.

 Воспитатель: Значит, сегодня мы будем говорить о зиме и все игры будут об этом времени года.

- Ребята, посмотрите у снеговика есть письмо.

 (открываем конверт, на снежинке содержание письма)

 «Здравствуйте ребята! Пишет вам снеговик. Мне рассказали, что вы любите играть отгадывать загадки, не бойтесь никаких трудностей и вообще, вы смелые и дружные ребятки. Приглашаю вас в лес, в гости. Я приготовил для вас игры, а еще очень трудные задания. Если, вы справитесь с этими заданиями, то в конце путешествия встретитесь со мной.

 Снеговик»

 Воспитатель: Ну, что готовы, отправится в гости к снеговику?

 Дети: Да.

 Воспитатель: А деткам одним можно путешествовать?

 Дети: Нет.

 Воспитатель: А почему?( Высказывания детей )

Воспитатель: Прежде чем нам отправится, что нам нужно сделать?

 Дети: Одеть одежду.

 Воспитатель: Что будем одевать?

 Дети: Шапки, шубы, варежки.

 Воспитатель: Как одним словом назвать эти предметы?

 Дети: Одежда.

 Воспитатель: А еще что забыли одеть?

 Дети: Валенки. Сапоги.

 Воспитатель: Как одним словом назвать эти предметы?

 Дети: Обувь.

 Воспитатель: А что случится, если мы отправимся раздетые зимой?

 Дети: Можем заболеть. Будет нас лечить врач.

 Воспитатель: Закрываем глаза. Один, два, три.

 (Звучит музыка «Времена года» - Зима, ширма открывается - «зимний лес»)

 Воспитатель: Ребята в какой мы с вами лес попали?

 Дети: В зимний, сказочный, красивый, волшебный, таинственный.

 Воспитатель: А, что же в нашем лесу есть?

 Дети: Пеньки, деревья, снежинки, сугробы.

 Воспитатель: Посмотрите, снеговик нам оставил волшебные снежинки. Под каким номером мы возьмём снежинку?

 Дети: Под номером один снежинку возьмем. (Снежинка с цифрой один ставится на наборное полотно.)

 Воспитатель: Игра «Подбери словечко».

 Все бело, бело, бело

 Много снегу намело

 Вот веселые деньки

 Все на лыжи и коньки.

 О каком времени года идет речь?

 Дети: Зима.

 Ну, что идем дальше. Под каким номером мы ищем снежинку?

 Дети: Под номером два (Снежинка с цифрой два ставится на наборное полотно) .

 Воспитатель: Где вы нашли снежинку?

 Дети: Под елочкой.

Отгадывание загадок:

Кто-угадай-ка-

Белая хозяйка?

Тряхнет перинкой-

Над миром пушинки.   (зима)

Лечу, кручу, на весь мир ворчу.   (метель)

Какой-то художник

На окна нанес

И листья, и травы,

И заросли роз.    (мороз)

 Воспитатель: Замерзли ребятки, устали.

 Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

 Ножками потопаем

 И себя похлопаем.

 Воспитатель: С этим заданием мы справились, ищем дальше снежинку. Под каким номером?

 Дети: Под номером три.

 Лексико-грамматические упражнения «Подбери признаки», «Подбери действия».

Снег- идет, падает, кружится, летит, скрипит…

Мороз- щиплет, трещит, кусает, рисует…

Зима- холодная, морозная, снежная, веселая…

Снег- белый, пушистый, мягкий, чистый…

Мороз- сильный, злой, крепкий, слабый…

 Воспитатель: Ну кажется мы все нашли снежинки и выполнили все трудные задания снеговика, а где же он сам. Давайте его ребята поищем, он наверное в прятки играет с нами. (Дети ищут снеговика)

 Воспитатель: Где вы его нашли?

 Дети: В сугробе.

 Воспитатель: Ребятки давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй снеговик.

 Воспитател:. Он приготовил для вас волшебную шкатулочку. Здесь лежат снежинки и снежные комочки. Если вам игры были интересными, возьмите снежинку и назовите их. Если были трудные игры и задания, возьмите снежный ком и назовите их.

 (Высказывания детей - итог занятия)

 Воспитатель: Нам пора прощаться со снеговиком и возвращаться в детский сад. Глаза закрываем.

 (Звучит музыка «Времена года» - Зима, ширма закрывается)

 Воспитатель. Ребятки, посмотрите с нами прилетела снежинка. Что же здесь написано?

 «Ребята, нарисуйте то, что вам больше всего понравилось в зимнем лесу и отправьте мне свои рисунки.  Снеговик»

 Дети в свободное время рисуют рисунки на тему «Путешествие по  зимнему лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Тип занятия:  игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима"

Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.Задачи:  1.Закреплять знания о приметах зимы.2.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.3.Развива...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»

Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...

Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Зимушка – зима»

Тема: «Зимушка – зима»Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя группа)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое ...

Конспект НОД в средней группе по теме: «Зимушка – зима »

Конспект НОД в средней группе по теме: «Зимушка – зима »Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой...