Конспект НОД для средней группы на тему: "Зимушка".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dlya_sredney_gruppy_na_temu_zima.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему: «Зимушка».
Автор: Гаджиева Нурият Казиевна.
Цель: расширять и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.
Обучающие задачи:
- Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (Зима) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.
- Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.
- Уточнять знания о зимних забавах.
- Продолжать приучать детей слушать песни , проводить анализ прослушанного.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
- Совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать быстроту, ловкость, аккуратность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство любви к родной природе, к зиме; толерантное отношение к ответам детей;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Предварительная работа с детьми: просматривание картин, иллюстраций на тему «Зима», с детьми - беседа о зиме, загадывание загадок о зимних месяцах; дидактические игры: «Собери снеговика», «Хорошо – плохо»; чтение художественной литературы: ручной труд «Снеговик»; художественное творчество: Рисование «Зимние узоры».
Материал и оборудование: картина с изображением зимнего леса, схематический рисунок к рассказу, круги из картона, бумажные снежинки, аудио запись музыки П.И.Чайковского « Времена года «Зима»», магнитофон, лист с недорисованными снеговиками.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите в окно какая сегодня погода?
Дети: Пасмурная…
Воспитатель: Какое настроение у человека, когда погода пасмурная?
Дети: Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель: Чтобы плохое настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю взяться всем за руки и назвать друг друга ласковыми именами и при этом нужно улыбнуться.
Воспитатель: А какое теперь настроение у вас?
Дети: Радостное, веселое, прекрасное.
Воспитатель: И в группе стало радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Я смотрю действительно замечательное настроение у вас. А вы любите играть?
Дети: Да
Воспитатель: Я вам предлагаю игру «Прятки». Вам нужно отгадать, что за предметы спрятались от нас.
(Морковка, снежный ком большой, снежный ком средний, снежный ком маленький, ведро, ветки)
Воспитатель: Кого можно сделать из этих предметов?
Дети: Снеговика.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделан наш снеговик?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: А сколько их?
Дети: Всего 5 кругов, 2 круга это туловище и 1 круг – голова, 2 круга – глаза.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожа морковка – нос?
Дети: На овал.
Воспитатель: А в какое время года мы можем слепить снеговика?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Значит, сегодня мы будем говорить о зиме и все игры будут об этом времени года.
- Ребята, посмотрите у снеговика есть письмо.
(открываем конверт, на снежинке содержание письма)
«Здравствуйте ребята! Пишет вам снеговик. Мне рассказали, что вы любите играть отгадывать загадки, не бойтесь никаких трудностей и вообще, вы смелые и дружные ребятки. Приглашаю вас в лес, в гости. Я приготовил для вас игры, а еще очень трудные задания. Если, вы справитесь с этими заданиями, то в конце путешествия встретитесь со мной.
Снеговик»
Воспитатель: Ну, что готовы, отправится в гости к снеговику?
Дети: Да.
Воспитатель: А деткам одним можно путешествовать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?( Высказывания детей )
Воспитатель: Прежде чем нам отправится, что нам нужно сделать?
Дети: Одеть одежду.
Воспитатель: Что будем одевать?
Дети: Шапки, шубы, варежки.
Воспитатель: Как одним словом назвать эти предметы?
Дети: Одежда.
Воспитатель: А еще что забыли одеть?
Дети: Валенки. Сапоги.
Воспитатель: Как одним словом назвать эти предметы?
Дети: Обувь.
Воспитатель: А что случится, если мы отправимся раздетые зимой?
Дети: Можем заболеть. Будет нас лечить врач.
Воспитатель: Закрываем глаза. Один, два, три.
(Звучит музыка «Времена года» - Зима, ширма открывается - «зимний лес»)
Воспитатель: Ребята в какой мы с вами лес попали?
Дети: В зимний, сказочный, красивый, волшебный, таинственный.
Воспитатель: А, что же в нашем лесу есть?
Дети: Пеньки, деревья, снежинки, сугробы.
Воспитатель: Посмотрите, снеговик нам оставил волшебные снежинки. Под каким номером мы возьмём снежинку?
Дети: Под номером один снежинку возьмем. (Снежинка с цифрой один ставится на наборное полотно.)
Воспитатель: Игра «Подбери словечко».
Все бело, бело, бело
Много снегу намело
Вот веселые деньки
Все на лыжи и коньки.
О каком времени года идет речь?
Дети: Зима.
Ну, что идем дальше. Под каким номером мы ищем снежинку?
Дети: Под номером два (Снежинка с цифрой два ставится на наборное полотно) .
Воспитатель: Где вы нашли снежинку?
Дети: Под елочкой.
Отгадывание загадок:
Кто-угадай-ка-
Белая хозяйка?
Тряхнет перинкой-
Над миром пушинки. (зима)
Лечу, кручу, на весь мир ворчу. (метель)
Какой-то художник
На окна нанес
И листья, и травы,
И заросли роз. (мороз)
Воспитатель: Замерзли ребятки, устали.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Ножками потопаем
И себя похлопаем.
Воспитатель: С этим заданием мы справились, ищем дальше снежинку. Под каким номером?
Дети: Под номером три.
Лексико-грамматические упражнения «Подбери признаки», «Подбери действия».
Снег- идет, падает, кружится, летит, скрипит…
Мороз- щиплет, трещит, кусает, рисует…
Зима- холодная, морозная, снежная, веселая…
Снег- белый, пушистый, мягкий, чистый…
Мороз- сильный, злой, крепкий, слабый…
Воспитатель: Ну кажется мы все нашли снежинки и выполнили все трудные задания снеговика, а где же он сам. Давайте его ребята поищем, он наверное в прятки играет с нами. (Дети ищут снеговика)
Воспитатель: Где вы его нашли?
Дети: В сугробе.
Воспитатель: Ребятки давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй снеговик.
Воспитател:. Он приготовил для вас волшебную шкатулочку. Здесь лежат снежинки и снежные комочки. Если вам игры были интересными, возьмите снежинку и назовите их. Если были трудные игры и задания, возьмите снежный ком и назовите их.
(Высказывания детей - итог занятия)
Воспитатель: Нам пора прощаться со снеговиком и возвращаться в детский сад. Глаза закрываем.
(Звучит музыка «Времена года» - Зима, ширма закрывается)
Воспитатель. Ребятки, посмотрите с нами прилетела снежинка. Что же здесь написано?
«Ребята, нарисуйте то, что вам больше всего понравилось в зимнем лесу и отправьте мне свои рисунки. Снеговик»
Дети в свободное время рисуют рисунки на тему «Путешествие по зимнему лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Тип занятия: игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима"
Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.Задачи: 1.Закреплять знания о приметах зимы.2.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.3.Развива...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»
Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...
Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Зимушка – зима»
Тема: «Зимушка – зима»Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя группа)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое ...
Конспект НОД в средней группе по теме: «Зимушка – зима »
Конспект НОД в средней группе по теме: «Зимушка – зима »Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой...