Проект "Лекарственные растения"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Никонова Алёна Николаевна

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lekarstvennye_rasteniya.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад № 11" г.Канаш

 ПРОЕКТ

( познавательный, среднесрочный)

«Лекарственные растения»

Старшая группа №11

                                                                 Воспитатель:

                                                                    Никонова А.Н.

                                                                     

                                                                       

2013 г.

 Проект

(познавательный, среднесрочный)

«Лекарственные растения»

Место проведения исследования: территория МБДОУ "Детский сад11"

Сроки выполнения проекта: 1 месяц

Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта:

 Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей  о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.

Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность,  речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Этапы осуществления проекта:  Организационный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап.

Организационный этап.

  1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подбор методической и художественной литературы.
  3.  Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
  4.  Изготовление пособий.
  5.  Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  6.  Разработка бесед,  викторины.
  7. Составить перспективный план мероприятий.

Реализация проекта.

Работа с детьми

Познавательная деятельность

  1. Беседа «Лекарственные растения ».
  2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»
  3. Занятие «В гостях у Доктора Айболита»
  4. Беседа «Друг или враг»
  5. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»
  6. Викторина «Знатоки лечебных трав»
  7. Рассматривание альбома «Зелёная аптека»
  8. Занятие – сказка «Наш друг - подорожник»

Продуктивная деятельность

1.Рисование «Наш друг - подорожник»

2.Аппликация  «Ромашковое поле»

3. Рисование «Чудо – растения»

Художественно – речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А. Онегова «Тропинка полевая»,

А. Плешакова «Зеленые страницы»,

- Заучивание загадок и стихов о растениях

- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

Игровая деятельность

Дидактическая игры«Съедобное – Несъедобное", «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Узнай растение»,"Назови цветок", «Вылечи человека».  Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”.

Поисково – исследовательская деятельность

1.Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение).

2.«На участке ищем полезные растения»

3.«Где лучше посадить растения?»

4. Составление схем «Что лечит растение»

Работа с родителями

  1. Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»
  2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
  3. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
  4. Оформление альбома «Зеленая аптека»
  5. Экскурсия в аптеку.
  6. Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.

Обобщающий этап.

«Презентация проекта»

  1. Выставка рисунков «Наш друг – подорожник»
  2. Выставка рисунков «Чудо – растения»
  3. Альбом «Зеленая аптека»
  4. Консультации для родителей
  5. Загадки о лекарственных растениях
  6. Викторина «Знатоки лечебных трав»

Результаты реализации проекта:

- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

-Сформировались знания о лекарственных растениях.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....